КВН
материал по математике (4 класс) по теме
Данная работа учит детей анализировать, оценивать свои возможности. Развивает личностные качества, инициативность, активность,
любознательность, интеллект,внимание, логическое мышление. Воспитывает и развивает ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность. Учит работать в группе, развивает желание больше узнавать интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KVN.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
Кружилина Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
средней школы №4
г. Балаково
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник. Сегодня будут соревноваться умники и умницы! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смелость!
I Приветствие команд.
- Эмблема, название, девиз, слова приветствия.
1 команда «Почемучка».
Девиз «Будем активно мыслить»
Приветствие:
КВН – соревнование.
В остроумии и знании
Чтобы этот вечер КВН
Вам по душе пршелся всем
Нужно знания иметь прочные
Быть веселым и находчивым
2 команда «Спутник»
Девиз «Взял математику – не пищи, легкой жизни не ищи»
Приветствие:
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть
Отвечать мы будем дружно -
Здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями
И пусть боьба кипит сильней
А наша дружба крепнет с ней
3 команда «Смекалистые»
Девиз «Пусть ум победит силу»
Приветствие:
Этот КВН сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется
Она поможет воспитать
Такую точность мысли
Чтоб в нашей жизни все познать
Измерить, сделать вычисления
II Письмо Хоттабыча.
(О, наимудрейшие математики!)
III Разминка команд.
Три задания.
- Определить время по этим часам.
- Поменяйте местами две цифры так, что бы равенства были верными:
69:3=7 7*6=58
63:9=7 7*8=56
- Расположи карточки так, чтобы произведения возрастали. Прочитайте текст.
8*6 | 7*6 | 6*3 | 9*7 | 9*6 | 8*7 |
Д | О | Р | А | И | Н |
6*3 | 7*6 | 8*6 | 9*6 | 8*7 | 9*7 |
18 | 42 | 48 | 54 | 56 | 63 |
Р | О | Д | И | Н | А |
IV Конкурс капитанов.
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные улетели)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из игроков?
- На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.
- У тебя, - говорит первая ворона, - клюв в земле.
- А у тебя, - отвечает вторая, - лапки в грязи.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
(Ответ: Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны)
- Волк спрашивает осла: «Сколько тебе лет?»
- А тебе сколько, - отвечает осел.
- Мне 15, - говорит волк.
- Тогда я в 3 раза старше тебя, да еще на 1/3.
Сколько лет ослу?
(ответ: 15*3=45, 15/3=5, 45+5=50, ослу 50 лет).
- При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра.
Какова длина забора?
(Ответ: 18 метров)
- Сколько раз нужно отрезать веревку длиной в 10 метров на части по 2 метра каждая?
(Ответ: 4 раза)
V Состязание команд.
- Отгадывание ребусов.
Р 1 А 7 * 9 В 100 К С З Ж
40 А ПО 100 ВОЙ 100 Р 6 + 17
VI Задания болельщикам.
- Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)
- Нуль подставил спинку брату
Тот забрался не спеша, -
Стали новой цифрой братцы.
Не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты можешь
Головой поставить вниз
Цифра будет все такой же
Ну, подумай? Напиши! (8)
- Назови два таких числа, чтобы их произведение равнялось 17 и их частное тоже равнялось 17 (17 и 1)
- Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено все бревно? (6 минут)
- Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней еще 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17 вагонов)
- Чтобы подняться на каждый этаж дома, надо пройти 30 ступенек лестницы. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться на третий этаж? (60 ступенек)
VII Пословицы, крылатые слова (объяснить смысл).
- Семеро одного не ждут.
- Обещанного три года ждут.
- Плакать в три ручья.
- Заблудиться в трех соснах.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
(Команды вытягиваюткарточки, обсуждают, дают ответ)
VIII Домашнее задание (с.8)
(Рассказать или инсценировать стихотворение)
Е. Паин «Треугольник и квадрат».
- Жили – были два брата: Почему ты злишься брат? Тот кричит ему – Смотри, Ты полней меня и шире, Но квадрат ответил: Брат! Я же старше, я квадрат и сказал еще нежней Квадрат Неизвестно кто нужней! Но настала ночь и к брату, Приятных я тебе желаю снов! Но на утро младший брат Вот так месть! Теперь у брата |
С. Маршак «Веселый счет»
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
А. Барто «Арифметика»
АРИФМЕТИКА Услыхав его слова, Спор горячий начался, | ||
***
Тут как раз, на счастье, | ||
IX Общие вопросы командам.
- Тройка лошадей пробежала 45 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (по 45 км)
- Назовите 5 дней недели, не употребляя названия дней недели. (сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера)
- У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8).
- Сколько концов у 5 палок? А у 5 с половиной? (10 и 12)
- У чего нельзя найти ни конца, не начала? (кольцо, круг)
- Какое слово имеет 5 «о»? (О-пять)
- Какой месяц короче всех? (май – три буквы, февраль – 28, 29 дней)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
Ведущий: «Начнем считать: один, одна.
Россия – вот моя страна.
Мы Родиной ее зовем,
Здесь наш родной, любимый дом.
Отчизна, Родина – она
У каждого у нас одна.»
Песня: «Вместе весело шагать»