Контрольные работы по математике
тест по математике (3 класс) по теме

Петрова Валентина Викторовна

Контролбьные работы по математике в 3 классе, развивающая система Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr._raboty.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

  1. Решите задачу:

«Туристы прошли пешком 9 км., на машине в 8 раз больше, чем пешком.»

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

  1. Найди значение выражений:

46-29         52-23         35+46         38+16

Подчеркни зеленым карандашом значение выражений в которых сумма десятков и единиц является двухзначным числом.

  1. Начерти прямоугольник длина которого 8 см, а ширина равна половине      

длины. Определи периметр этого прямоугольника.

Начерти другие прямоугольники с таким же периметром.

     4 .Найди значение выражений:

         56:7          8х2          8х6          18:2          3х7+5          30-2х9

          Составь из выражений два верных неравенства.

ВАРИАНТ 2

  1. Реши задачу:

« Для детского сада купили 36 кукол, а пирамидок в 6 раз меньше.»

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

  1. Найди значение выражений:

36-19         53-24         45+26         28+46

Подчеркни зеленым карандашом значение выражений в которых сумма десятков и единиц является двухзначным числом.

    3.  Начерти прямоугольник ширина которого 7 см, а длина на 2 см больше

       ширины. Определи периметр прямоугольника.

        Начерти другие прямоугольники с таким же периметром.

  1. Найди значение выражений:

7х8         48:8          7х7          36:9          6х5+4          25-3х8

         Составь из выражений два верных неравенства.

  1. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах

№ 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?


Вариант 1

  1. Реши задачу:

«У хозяйки было 6 кг картофеля, капусты на 18 кг больше, чем картофеля, а моркови в 3 раза меньше, чем капусты. Сколько всего кг овощей было у хозяйки?»

Измени вопрос задачи так, чтобы решение стало короче. Запиши новую задачу и реши ее.

  1. Найди значение выражений:

8х7-3х5          3х6+8х4          72:8-49:7          2х9+6х3

Составь из выражений два верных неравенства.

  1. Реши уравнения:

56:в=8               ах9=63

Составь свои 2 уравнения на действия умножения и деления так, чтобы корнями было это же число.

  1. Найди площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.

Какие другие значения длины и ширины могут быть у прямоугольника с такой же площадью. Начерти прямоугольник. Запиши равенство для нахождения площади этого прямоугольника.

Вариант 2

  1. Реши задачу:

« У Сергея 20 тетрадей, у Ларисы в 2 раза меньше, чем у Сергея, а у Ивана на 6 тетрадей больше, чем у Ларисы. Сколько всего тетрадей у ребят?»

Измени вопрос задачи так, чтобы решение стало короче. Запиши новую задачу и реши ее.

  1. Найди значение выражений:

4х8-2х3          9х2+7х5          63:7-42:6          2х4+12:3

Составь из выражений два верных неравенства.

  1. Реши уравнения:

7хс=35               45:у=9

Составь свои 2 уравнения на действия умножения и деления так, чтобы корнями было это же число.

 4. Найди площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

Какие другие значения длины и ширины могут быть у прямоугольника с такой же площадью. Начерти прямоугольник. Запиши равенство для нахождения площади этого прямоугольника.

  5.У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он    переложил  6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег

    было первоначально в каждом кармане?

Вариант 1.

  1. Найдите значение выражений:

    624+245          624-146          385+217          847-326

    В выражениях с переходом через разряд измени одно число так, чтобы перехода через разряд не было

2. Решите задачу:

    За неделю магазин продал48 светильников, а торшеров – на 19 больше, чем  светильников.

    Поставь вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия.

3.Заполни пропуски:

              3ц=…кг               18см=…мм                 9дм=…см

              …ц=600кг           …см=40мм                 …дм=200см

         4. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 4см, а длина на 2 см  больше ширины. Начерти этот прямоугольник.

            Какие другие значения длины и ширины могут быть у прямоугольника с такой же площадью. Запиши равенство для нахождения площади.

  5.Поставьте вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:

      9х…=…3                   4…:5=…

Вариант 2.

  1. Найдите значение выражений:

456+323            532-145            268+317              935-214

 В выражениях с переходом через разряд измени одно число так, чтобы перехода через разряд не было.

  1. Решите задачу:

Магазин за месяц продал 48 теннисных мячиков, а волейбольных – на 19 меньше, чем теннисных.

        Поставь вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия.

  1. Заполни пропуски:

4ц=…кг                   17см=…мм                   7дм=…см

…ц=400кг               …см=80мм                   …дм=300см

         4.  Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6см, а длина на 3 см   меньше ширины. Начерти этот прямоугольник.

        Какие другие значения длины и ширины могут быть у прямоугольника такой      же площадью. Запиши равенство для нахождения площади.

5.Поставьте вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:

  …х8=7…                    5…:6=…

   

   6. Учебник страница 111 № 6 Запишите только ответ.


Вариант 1

  1. Реши задачу:

Чтобы спасти Кая из плена Снежной королевы, Герда прошла пешком 9 км, в золотой карете проехала в 8 раз больше, чем пешком, а на олене на 39 км больше, чем пешком и в карете вместе. Какой путь проделала Герда?

Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче, запиши новую задачу и реши ее.

  1. Найди закономерности и продолжи ряд:

469, 342, 569, 442, 669, 542, 769, …

Запиши свой ряд, используя другие закономерности

  1. Вычисли:

(28+59)-(59-28)        (49-46)+(46+49)             70-7х8

Запиши математические выражения и найди их значения:

Число 29 увеличь на произведение чисел 5 и 9

Сумма произведения чисел 6 и 9 и частного чисел 63 и 9

Используя любые записанные выражения составь более сложное выражение и найди его значение.

  1. Длинна прямоугольника 8 дм, а ширина равна половине длинны. Определи периметр и площадь.

Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь.

  1. Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенства стали верными?

2*6>29*                7*8<7*6

Запиши все возможные неравенства

     

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Вини-Пух и его друзья решили украсить лес к Новому году. Они повесили 72 хлопушки, ниток бус в 8 раз меньше чем хлопушек, а снежинок на 157 больше, чем бус и хлопушек вместе. Сколько игрушек развесили друзья в лесу?

Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче, запиши новую задачу и реши ее.

  1. Найди закономерности и продолжи ряд:

942, 753, 831, 642, 720, 531, 609, …

Запиши свой ряд, используя другие закономерности

  1. Вычисли:

(73-28)-(34-25)        (27+36)+(84-59)             7х8+6х9

Запиши математические выражения и найди их значения:

Из произведения чисел 9 и 7 вычесть частное чисел 72 и 9

Сумму чисел 71 и 19 увеличить на разность тех же чисел

Используя любые записанные выражения составь более сложное выражение и найди его значение.

  1. Ширина прямоугольника 7 м, а длина на 2 м больше ширины. Определи периметр и площадь.

Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь.

  1. Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенства стали верными?

2*6<29*                5*8>5*6

Запиши все возможные неравенства

 

   

  1. Реши задачу:

Юра, Саша и Олег занимаются гимнастикой, футболом и борьбой. Саша не занимается футболом и ходит «болеть» за борца. Юра и борец учатся в одном классе. Кто из мальчиков занимается каким видом спорта.


Вариант 1

  1. Реши задачу:

В первом бочонке 32 кг меда. Во втором на 14 кг меньше чем в первом, а в третьем столько, сколько в первом и во втором вместе. Сколько меда в третьем бочонке?

Измени условие, чтобы решение задачи стало короче.

  1. Вычисли

(56+29)-38                        (83+11)-(47-29)                        350-8х7

45+(92-54)                        (67-48)+(72-55)                        27:9+6х5

Найди сумму если первое слагаемое 636, а второе 273.

Используя любые записанные выражения составь более сложное выражение и найди его значение

  1. Реши уравнения

235+Х=476                        835-у=594

Запиши свое уравнение с таким же корнем

  1. Построй угол величиной 1200, 350, 500, 1150

Выпиши тупые углы.

  1. Запиши три равенства соответствующие данной схеме:

***-**=8

Придумай свою схему.

Вариант 2

  1. Реши задачу:

В саду посадили 40 кустов крыжовника, малины на 15 кустов больше, чем крыжовника, а смородины столько, сколько крыжовника и малины вместе. Сколько посадили кустов смородины?

Измени условие, чтобы решение задачи стало короче.

  1. Вычисли

528+64:8                        48-42:6+9                        250-(36+48)

9х8-36:6                                36+27:9                        (50+16)+(48-16)

Найди разность если уменьшаемое 813, а вычитаемое 342.

Используя любые записанные выражения составь более сложное выражение и найди его значение

  1. Реши уравнения

у+123=758                        944-Х=303

Запиши свое уравнение с таким же корнем

  1. Построй угол величиной 630, 1100, 450, 900

Выпиши острые углы.

  1. Запиши три равенства соответствующие данной схеме:

4*+*7=***

Придумай свою схему.

  1. Третьеклассники Юля, Надя, Сева и Леня делали елочные украшения: снежинки, хлопушки, золоченые орехи и цепи. Каждый делал украшение только одного вида. Леня и Юля не делали орехи. Сева и Леня не вырезали снежинки, а Юля не делала не снежинок, не хлопушек. Кто какие делал украшения для елки?

Вариант 1

  1. Вычисли

23х4          36:2          106х9          872:8

37х2          74:2          127х7          208:4

42х3          85:5          252х3          549:9

37х7          99:9          347х2          366:6

Раздели получившиеся равенства на две группы и запиши признаки сходства равенств каждой группы.

     2. Найди значение выражения

         258-216:9+18х3

         Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.

   3.Решите задачу

          В саду посадили 4 ряда яблонь по 7 деревьев в ряду, а вишен на 15 больше, чем   яблонь. Сколько посадили вишен?

          Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 3 действия.

Вариант 2

  1. Вычисли

24х4          46:2          204х4          636:6

52х3          94:2          162х6          324:4

42х5          84:7          125х4          896:8

32х8          77:7          267х3          654:6

Раздели получившиеся равенства на две группы и запиши признаки сходства равенств каждой группы.

  1. Найди значение выражения

(321:3+189:9)х8

Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.

     3.Решите задачу

        Для урока труда купили 5 наборов бумаги по 9рублей, а за ткань заплатили на 37 рублей больше, чем за бумагу. Сколько заплатили за ткань?

Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 3 действия.

    4. Петя прибавляет различные однозначные числа к числу 96. Сколько раз он получит трехзначное число?


Вариант 1

  1. Решите задачу

В магазин привезли 7 ящиков конфет по 15 кг в каждом и 5 ящиков печенья по 24 кг в каждом. Сколько килограмм сладостей привезли в магазин?

Измени вопрос задачи так, что бы она решалась другим действием. Реши задачу.

  1. Вычисли

34х7          92:4          3х42          216х3          741:3.

26х5          75:3          4х36          134х8          894:6

Раздели получившиеся равенства на две группы и запиши признаки сходства равенств каждой группы.

     3.Вычисли

        90-39:3х2          100-4х8+13х7          9х(31-8)-15

        Составь из выражений два верных неравенства.

4.Даны углы величиной 55 и 115. Начерти углы, величины которых равны сумме и разности данных углов. Запиши величины построенных углов.

Вариант 2

  1. Решите задачу

Почта получила 6 упаковок по 24 простых конверта и 9 упаковок по 42 праздничных конверта. Сколько всего конвертов получила почта.

Измени вопрос задачи так, что бы она решалась другим действием. Реши задачу.

  1. Вычисли

42х2          75:5          4х16          276х3          594:3

27х4          78:3           2х43         122х5          852:4

Раздели получившиеся равенства на две группы и запиши признаки сходства равенств каждой группы.

  1. Вычисли

30-2х(9+4)          78:6+64:8          (67-23)х7+24

Составь из выражений два верных неравенства.

  1. Даны углы величиной 35 и 90. Начерти углы, величины которых равны сумме и разности данных углов. Запиши величины построенных углов.

5. В пятиэтажном доме в каждом подъезде на каждом этаже расположено по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 71?


Вариант 1.

1.Найдите корни уравнений:

8х=864                    8+х=865

   

  2.Найди значение выражений:

27х8+246:6             348:6+309

   

  3.Решите задачу:

     Из 36 метров ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 18 таких костюмов?

4.Начертите угол, равный сумме углов:

А)70 и 50                Б)35 и 60             В) 27 и 69

5.Начерти числовой луч с единичным отрезком 5 мм. Отметь на этом луче точки с координатами А 6,  В 3,   С 9,    Д 12.

6.Реши неравенство:  а+44<91    

Вариант 2

1.Найдите корни уравнений:

9у=954                     9+у=824

  2.Найди значение выражений:

728+(84:6)                298+128Х(45:9)

  3.Решите задачу:

В 6 одинаковых канистрах 78 литров бензина. Сколько литров бензина в 9 таких канистрах?    

4.Начертите угол, равный сумме углов:

А)80 и 40              Б)15 и 70             В)17 и 89

5.Начерти числовой луч с единичным отрезком 1 см.. Отметь на этом луче точки с координатами А 5,  В 2,   С 8,   Д 6..

6.Реши неравенство:  y+53>87

7. Лена, Маша и Даша получили отметки за диктант по русскому языку. Какую отметку получила каждая девочка, если «двоек» в классе нет, а у девочек отметки разные, причем у Маши не «тройка», а у Даши не «тройка» и не «пятерка»?


Вариант 1

1.Решите задачу.

   В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось?

2.Запиши дроби, у которых:

                  числитель 5, знаменатель8;

                  знаменатель 4,числитель1;

                  знаменатель8, числитель4;

                  числитель2,знаменатель8.

  Запиши цифрами дроби:

                  семь тринадцатых;

                  шесть восьмых;

                  девять десятых.

   Выпиши пары дробей, которые ты можешь сравнить. Запиши неравенства.

3.Вычисли.

   255х3          214х4          118х7          726:6-21х5

   846:2           152:4           515:5           376:(168-82х2)

4.Реши уравнения.

   3х=168-18          у+25=16х8

5.Начерти числовой луч. Выбери единичный отрезок. Отметь на луче точку А (5).Отметь три точки координаты которых больше 5. Запиши координаты этих точек.

Вариант 2.

1.Реши задачу.

   Садовник заготовил 270 г. семян астры и 6 пакетиков по 140 г. семян гвоздики. На сколько больше заготовил садовник семян гвоздик, чем астр?

2. Запиши дроби, у которых:

                  числитель 4, знаменатель9;

                  знаменатель 4,числитель1;

                  знаменатель9, числитель6;

                  числитель2,знаменатель9.

    Запиши цифрами дроби:

                  семь девятых;

                  шесть восьмых;

                  девять десятых.

Выпиши пары дробей, которые ты можешь сравнить. Запиши неравенства.

3.Вычисли.

   113х6          352х2          152х5          315-15х4:2

   486:3           816:8           348:6           620:5+261:3

4.Реши уравнения.

   Х-12=56х8          130-к=992:8

5. .Начерти числовой луч. Выбери единичный отрезок. Отметь на луче точку А (10).Отметь три точки координаты которых меньше 10. Запиши координаты этих точек.

6. В корзине лежали сливы. Сначала из нее взяли 25 слив. Затем принесли и положили 48 слив. После этого в корзине стало 100слив. Сколько слив было в корзине?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...