Математический КВН
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Matematicheskiy_KVN_v_3.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Математический КВН в 3-х классах.

                                МОУ «СОШ № 78»

Учитель: Иванова Марина Александровна.

12.12.08г

г. Саратов

Математический КВН в 3-х классах « Считай, отгадывай, смекай»

Цели: 1. Формирование основ научного мировоззрения.

           2. Развитие логического мышления.

         3. Раскрывать роль математики в окружающей жизни.

           4. Поддерживать интерес к предмету.

                        Ход соревнования.

  1. Орг. момент.

      - Добрый день! Рада вас видеть! Мира, счастья и добра вам и вашим близким! Сегодня мы с вами наш КВН посвящаем математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

                Чтоб водить корабли,

                Чтобы в небо взлететь,

                Надо многое знать,

                Надо многое уметь!

                И при этом ,

                Вы заметьте-ка,

                Очень важная наука-математика!

                Почему корабли не садятся на мель,

                А по кругу идут сквозь

                Туман и метель?

                Потому что,

                Вы заметьте-ка,

                Капитанам помогает-математика!

                Чтоб врачом, моряком

                Или лётчиком стать,

                Надо прежде всего математику знать!

  1. Приветствие команд.

- В нашей игре принимают участие 3 команды и болельщики.

                Мы весёлые ребята,

                И не любим мы скучать.

                С удовольствием мы с вами

                В КВН будем играть.

1-я команда.

                Мы отвечаем дружно,

                И здесь сомнений нет.

                Сегодня будет дружба

                Владычицей побед.

2-я команда.

                И пусть острей кипит борьба,

                Сильней соревнование,

                Успех решает не судьба,

                А только наши знания.

3-я команда.

                И, соревнуясь, вместе с вами

                Мы останемся друзьями.

                Пусть борьба кипит сильней

                И наша дружба крепнет с ней.

  1. Приветствие жюри.

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт.

  1. Представление команд. Защита эмблем.

Так как соревнуются ребята  в области математики, то все команды носят имена великих математиков прошлого. Слово командам.

 1-я. «Рекордики»

- В 1556 году английский математик Роберт Рекорд ввёл знак равенства, которым пользуются и поныне. Как он обосновал введение этого знака?

- Расположенные таким образом отрезки  равны. А математические знаки плюс и минус  пришли в Европу из стран арабского Востока.

- А в 16 веке немецкий математик Вильгельм Лейбниц  ввёл знаки умножения и деления. Изобретение математических знаков и символов облегчило изучение математики.

2-я. «Пифагорики»

- Пифагор – великий философ, живший в 4 веке до нашей эры. Жил он в Египте, но много путешествовал, знакомясь с достижениями наук разных стран. В Италии он основал пифагорейский союз. Философы этого союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения. Они разделили все числа на чётные и нечётные. Самым знаменитым из открытий Пифагора стала «теорема Пифагора».

3-я. «Архимедики»

- Архимед- величайший математик и механик Древней Греции. В своё время он получил блестящее образование у своего отца, астронома и математика Фидия и у учёных Александрии. Архимед применял математические знания к конструированию машин. Наиболее известен закон Архимеда, открытый им в 3 веке до нашей эры, согласно которому на всякое тело, погружённое в жидкость, действует со стороны жидкости «подъёмная сила».

5. Разминка.        ( по 2 вопроса каждой команде)

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?

2. 5 лампочек горело в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

3. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей?

4. Что тяжелее – 1кг ваты или 1кг железа?

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

6. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

6. Домашнее задание. Задачи в стихах.

        Выступление Незнайки.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу  решать задач!

Может быть – плохой учебник?

Может быть – таланта нет?

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условие?

Раз-умножил, два-сложил.

Я и вычел, разделил.

Ну всё, как полагается.

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

Задача для 3 «Б» класса.

Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 6 дней?

Подсчитайте поскорей.

Задача для 3 «В» класса.

4 весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи?

Задача для 3 «А» класса.

Мышка зёрна собирала

По 3 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас?

7. Муз. пауза.  Песня «Дважды два – четыре»

8. Конкурс «Считай, не зевай!»

По одному примеру решает каждый член команды и один пример ученик из группы поддержки.

9. Конкурс «Отгадай кроссворд»

  Дети из группы поддержки отгадывают ребусы.

   10. Муз.пауза. Математические частушки.

  11. Конкурс «Занимательные рамки»

  12. Конкурс «Геометрические роботы»

Дети из группы поддержки придумывают имя для роботов.

  13. Подведение итогов. Награждение. Поздравление.

         Литература:

                

Литература:

  1. С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина.

«Воспитательная работа в начальной школе» (практическое пособие)

Издательство «Учитель», 2001год.

  1. С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина.

«Нетрадиционные уроки в начальной школе» (часть 1)

Издательство «Учитель», 2002год.

  1. С.В.Титов.

«Школьные частушки».

Издательство «Учитель», 2007год.

  1. Т.И.Фаддейчева.

«Упражнения по математике».

ИЦ «Добродея», 2002год.

  1. Журналы «Начальная школа».

№ 10-11, 1989год, № 5-6, 1992год.

Москва «Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...