Математический КВМ
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Материал для проведения внеклассного занятия по математике в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvm.rar | 8.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВМ (Клуб Веселых Математиков).
Цели: развитие мыслительных логических операций и процессов мышления как основы информационной компетентности и готовности к разрешению проблем; развитие способности удерживать в памяти небольшие порции информации, необходимые для выполнения задания; готовность к четкому соблюдению технологии деятельности; развитие интереса к предмету; воспитание усидчивости, упорства в достижении цели.
Оборудование: мультимедийная техника.
Ход занятия:
I.Слайд 1. Заставка.
-Математиков сейчас принимает весь наш класс. Нет никаких у вас проблем? Значит, начинаем КВМ. Прошу команды занять свои места.
Первой вас приветствует команда 1 А класса.
Команда -…………
Приветствие: Мы отвечаем дружно
И в том сомненья нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
- Этот КВМ сейчас науке посвящается,
Что математикой у гас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.
Вас приветствует команда 1 Б класса.
Команда -…………..
Приветствие: Пожелаем всем друзья
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем, совсем неважно!
-Мы начинаем нашу игру. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
II.1.Разминка.
Слайд 2.
-Посмотрите на слайд. Подумайте, какой ряд здесь лишний. Почему? (3 балла)
Слайд 3.
-Убежали знаки плюс и минус. Расставьте их. ( 2 балла)
Слайд 4.
-Посчитайте необычный пример. (1 балл)
2.Задание на внимание.
К учителю подходят по одному человеку. Им завязываются глаза и задаются вопросы.(по 1 баллу за каждый ответ)
-Сколько в классе окон?
-Сколько сегодня девочек с косичками?
-Кто из твоей команды в платье?
-Сколько досок в классе?
-Какого цвета стены в классе?
-Сколько в твоем классе Сережей?
-Сколько светильников в классе?
-Какого цвета мой костюм?
3.Математический фокус.
-Сейчас я угадаю день вашего рождения. День рождения умножьте на 2, к полученному числу припишите ноль, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.
4.Конкурс капитанов.( по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1.Может ли при сложение двух чисел получится нуль, если хотя бы одно число не равно нулю?
2.Может ли при вычитании получится нуль? Когда?
1.В каком случае сумма двух чисел равна первому числу?
2.Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
1.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2.Сколько хвостов у двух ослов?
5.Логические задачи. Слайд 6-7. ( по 3 балла)
1.В село прибыли из города в одно и то же время два автомобиля.
Первый ехал медленнее, чем второй. Какая машина раньше выехала из города?
2.Катя и Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно и закончили вместе. Причем Катя переводила картинки быстрее Светы. Кто перевел больше картинок? Кто меньше?
6.Ребусы. Слайд 8. ( по 3 балла)
7.Сколько многоугольников? Слайд 9.
8.Поиск девятого. Слайд 10.
Вот забавная таблица,
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить,
И лицо – где знак вопроса, -
Поразмыслив, начертить.
III. Подведение итогов игры. Награждение победителей. Слайд 11.
- Друзья! Наш КВМ окончен.
Вы постарались, как смогли.
Мы снова ждем все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....