«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?»
консультация по логопедии (1 класс)

Шарова Анжела Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_reb.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ,

НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?

 

 1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «право»?

Ребенок должен уметь правильно задания: покажи свое правое ухо,

левую ногу, и т.д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.

Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и  «права».

 2. Чтобы помочь ребенку  легче   запоминать буквырекомендуются следующие приемы:

 •Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см),ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опять раскрашивает ) предметы, в названии которых первая буква для него трудная.

 •Лепка ребенком буквы из пластилина.

 •Вырезание ребенком буквы по контору, нарисованным взрослым.

 •«Написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе – и ребенок мгновенно вспомнит ее )

 •Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запоминается им лучше, чем какие -то сравнение взрослых, да еще в стихотворной форме.

 •Конструирование(складывание) букв из элементов, вырезанных из картона

Реконструирование букв, то есть как бы «переделка » одной буквы в другую.

  •Достраивание»  букв путем добавления к ним недостающих элементов.

 •Нахождение «спрятавшихся » букв в так называемых «совмещенных буквах». Ребенку предлагается определить, сколько и каких  букв  «спряталось»  в каждой фигуре

 

•Письмо буквы по контору, нарисованным взрослым.

 •Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.

 •Обводка буквы, изготовленной из наждачной бумаги.

На заключительном этапе работы можно перейти, наконец, к письменным упражнениям.

Полезно письмо смешиваемых (или искаженных букв)  под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит.

После исчезновения ошибок  при записи отдельных букв можно переходить к письму под диктовку слогов, а затем и слов с этими же буквами. Перед  записью каждого слога и слова ребенок обязательно должен сказать, какую из  «сомнительных» он собирается написать и из каких элементов она состоит.

Такие предварительные « отчеты»  очень важны для предупреждения ошибочного написания букв

  

ЗЕРКАЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ БУКВ

 

Зеркальное написание букв чаще всего свойственно детям, у которых ведущей является левая рука, но которых «переучили » на правую. Эти дети  часто пишут отдельные буквы, а нередко даже и строчку в целом в направлении справа налево. Характерна для них и тенденция писать буквы и цифры в направлении снизу вверх.

 1. Начинать надо с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки.2.Учим ребенка ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывают  у него умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу  и т.д. Для закрепления этих понятий можно попросить ребенка показать, например, правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо и пр. 

3.Развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета его правой и левой стороны. Ребенку задаются многочисленные вопросы о местонахождении различных предметов.

 4. Работа с рисунком, на котором изображены правильно и зеркально написанные буквы.

 *В каждой паре букв показать правильно написанную букву.

 

* Рассказать как можно «переделать» зеркальную букву в правильную.

* Тонким карандашным штрихом (который можно легко стереть) зачеркнуть все зеркально написанные буквы.

 *Перевести оставшиеся не зачеркнутыми (то есть правильно написанные) буквы из печатного шрифта в рукописный.

После этого можно переходить к письменным заданиям.

 

*Письмо под диктовку отдельных букв, затем слогов и  слов с этими буквами.

 

Основной принцип работы всех письменных упражнений, состоит в том, чтобы в процессе их выполнения вообще не допускать ошибок, а не исправлять уже сделанные. 

 

Как помочь ребенку, если он  допускает большое колличество ошибок на уроках, как отличить логопедические ошибки от «физиологических» ошибок «роста»

 

Логопедические ошибки являются стойкими и специфическими, что позволяет отграничить эти  ошибки от ошибок «роста», «физиологических» ошибок, закономерно встречающихся у детей при овладении письмом. При этом следует отметить, что   логопедические ошибки по внешнему проявлению сходны  с так

называемыми физиологическими ошибками. Однако логопедические ошибки являются более многочисленными, повторяющимися и сохраняющимися длительное время.

Трудности овладением письма у детей могут быть связаны с педагогической запущенностью, с нарушением внимания, контроля, которые дезорганизуют весь процесс письма как сложную речевую деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?

Данная статья посвящена методическим рекомендациям учителя - логопедом родителям детей, имеющих тредности в обучении...

Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения"

Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы

Упражнения для развития зрительно-пространственного восприятия и памяти....

Рекомендации педагога-психолога родителям .Как помочь ребенку если он не хочет учиться

ull; Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите ему веру в его силы.Неиз...