«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?»
консультация по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ,
НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?
1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «право»?
Ребенок должен уметь правильно задания: покажи свое правое ухо,
левую ногу, и т.д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.
Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «права».
2. Чтобы помочь ребенку легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы:
•Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см),ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опять раскрашивает ) предметы, в названии которых первая буква для него трудная.
•Лепка ребенком буквы из пластилина.
•Вырезание ребенком буквы по контору, нарисованным взрослым.
•«Написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе – и ребенок мгновенно вспомнит ее )
•Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запоминается им лучше, чем какие -то сравнение взрослых, да еще в стихотворной форме.
•Конструирование(складывание) букв из элементов, вырезанных из картона
Реконструирование букв, то есть как бы «переделка » одной буквы в другую.
•Достраивание» букв путем добавления к ним недостающих элементов.
•Нахождение «спрятавшихся » букв в так называемых «совмещенных буквах». Ребенку предлагается определить, сколько и каких букв «спряталось» в каждой фигуре
•Письмо буквы по контору, нарисованным взрослым.
•Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
•Обводка буквы, изготовленной из наждачной бумаги.
На заключительном этапе работы можно перейти, наконец, к письменным упражнениям.
Полезно письмо смешиваемых (или искаженных букв) под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит.
После исчезновения ошибок при записи отдельных букв можно переходить к письму под диктовку слогов, а затем и слов с этими же буквами. Перед записью каждого слога и слова ребенок обязательно должен сказать, какую из «сомнительных» он собирается написать и из каких элементов она состоит.
Такие предварительные « отчеты» очень важны для предупреждения ошибочного написания букв.
ЗЕРКАЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ БУКВ
Зеркальное написание букв чаще всего свойственно детям, у которых ведущей является левая рука, но которых «переучили » на правую. Эти дети часто пишут отдельные буквы, а нередко даже и строчку в целом в направлении справа налево. Характерна для них и тенденция писать буквы и цифры в направлении снизу вверх.
1. Начинать надо с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки.2.Учим ребенка ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывают у него умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу и т.д. Для закрепления этих понятий можно попросить ребенка показать, например, правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо и пр.
3.Развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета его правой и левой стороны. Ребенку задаются многочисленные вопросы о местонахождении различных предметов.
4. Работа с рисунком, на котором изображены правильно и зеркально написанные буквы.
*В каждой паре букв показать правильно написанную букву.
* Рассказать как можно «переделать» зеркальную букву в правильную.
* Тонким карандашным штрихом (который можно легко стереть) зачеркнуть все зеркально написанные буквы.
*Перевести оставшиеся не зачеркнутыми (то есть правильно написанные) буквы из печатного шрифта в рукописный.
После этого можно переходить к письменным заданиям.
*Письмо под диктовку отдельных букв, затем слогов и слов с этими буквами.
Основной принцип работы всех письменных упражнений, состоит в том, чтобы в процессе их выполнения вообще не допускать ошибок, а не исправлять уже сделанные.
Как помочь ребенку, если он допускает большое колличество ошибок на уроках, как отличить логопедические ошибки от «физиологических» ошибок «роста»
Логопедические ошибки являются стойкими и специфическими, что позволяет отграничить эти ошибки от ошибок «роста», «физиологических» ошибок, закономерно встречающихся у детей при овладении письмом. При этом следует отметить, что логопедические ошибки по внешнему проявлению сходны с так
называемыми физиологическими ошибками. Однако логопедические ошибки являются более многочисленными, повторяющимися и сохраняющимися длительное время.
Трудности овладением письма у детей могут быть связаны с педагогической запущенностью, с нарушением внимания, контроля, которые дезорганизуют весь процесс письма как сложную речевую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?
Данная статья посвящена методическим рекомендациям учителя - логопедом родителям детей, имеющих тредности в обучении...

Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения"
Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы
Упражнения для развития зрительно-пространственного восприятия и памяти....
Рекомендации педагога-психолога родителям .Как помочь ребенку если он не хочет учиться
ull; Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите ему веру в его силы.Неиз...