Виды универсальных учебных действий
презентация к уроку по логопедии (3 класс)
виды универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды универсальных учебных действий . Блоки
Личностные действия Обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
Три вида личностных действий. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение . смыслообразование , т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. нравственно – этическая ориентация , в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные действия. Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка Самооценка. 0 Рефлексия
Познавательные универсальные действия. Общеучебные универсальные действия. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том число с помощью компьютерных средств Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
Познавательные универсальные действия. 2. Логические универсальные действия. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих предметов. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации классификации объектов Подведение под понятие, выявление следствий. установление причинно – следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Коммуникативные действия. Относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия. постановка вопросов – информативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов – выявление идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическими нормами родного языка.
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно – возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий и их свойств.
Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся Соответствие возрастно - психологическим нормативным требованиям; Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; Возрастно-психологическое нормативы формулируются для каждого вида универсальных учебных действий с учетом определенной стадии их развития.
Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся Свойства действий, подлежащие оценке, включают: уровень (форму) выполнения действия, полноту (развернутость), разумность, сознательность (осознанность), обобщенность, критичность и освоенность П.Я. Гальперин
Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся Анализ происхождения и развития универсальных учебных действий, особенностей их функционирования позволяет установить их взаимозависимость и взаимообусловленность, прямо вытекающие из активно – деятельностной природы развития психологических новообразований.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Общение выступает основой дифференциации и развития форм психической деятельности в раннем онтогенеза. Л. С. Выгодский, М. И. Лисина
Происхождение личностных, познавательных и регулятивных действий определяется развитием коммуникации и общения ребенка с социальным (учитель) и близким (родители) взрослым и сверстниками.
Теория привязанности говорит , что автономия ребенка и его познавательное развитие в значительной степени преодолены типом его привязанности, особенностями его в заимоотношений и сотрудничества с близким взрослым. Д.Боулби , М.Эйнсворт
По мере становления личностных действий ребенка, функционирование и развитие универсальных учебных действий претерпевает значительные изменения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды универсальных учебных действий
ФГОС НОО Виды универсальных учебных действий...
Виды универсальных учебных действий
Виды универсальных учебных действий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-298226-1399114102.jpg)
Самоанализ урока. Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляц...
СУЩНОСТЬ, ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРИЕМЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Понятие "универсальные учебные действия", виды УУД, связь с содержанием учебных предметов, планируемые результаты в освоении школьниками УУД по завершении начального обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151986-1353866243.jpg)
ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ КРИТЕРИЙ СФОРМИРОВАННОСТИ/ОЦЕНКИ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙ ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИКА ...