Виды универсальных учебных действий
презентация к уроку по логопедии (3 класс)

виды универсальных учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_universalnyh_uchebnyh_deystviy.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды универсальных учебных действий.

Слайд 2

Виды универсальных учебных действий . Блоки

Слайд 3

Личностные действия Обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Слайд 4

Три вида личностных действий. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение . смыслообразование , т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. нравственно – этическая ориентация , в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Слайд 5

Регулятивные действия. Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка Самооценка. 0 Рефлексия

Слайд 6

Познавательные универсальные действия. Общеучебные универсальные действия. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том число с помощью компьютерных средств Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Слайд 7

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Слайд 8

Познавательные универсальные действия. 2. Логические универсальные действия. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих предметов. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации классификации объектов Подведение под понятие, выявление следствий. установление причинно – следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 9

Коммуникативные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Слайд 10

Коммуникативные действия. Относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия. постановка вопросов – информативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов – выявление идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 11

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно – возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий и их свойств.

Слайд 12

Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся Соответствие возрастно - психологическим нормативным требованиям; Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; Возрастно-психологическое нормативы формулируются для каждого вида универсальных учебных действий с учетом определенной стадии их развития.

Слайд 13

Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся Свойства действий, подлежащие оценке, включают: уровень (форму) выполнения действия, полноту (развернутость), разумность, сознательность (осознанность), обобщенность, критичность и освоенность П.Я. Гальперин

Слайд 14

Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся Анализ происхождения и развития универсальных учебных действий, особенностей их функционирования позволяет установить их взаимозависимость и взаимообусловленность, прямо вытекающие из активно – деятельностной природы развития психологических новообразований.

Слайд 15

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Общение выступает основой дифференциации и развития форм психической деятельности в раннем онтогенеза. Л. С. Выгодский, М. И. Лисина

Слайд 16

Происхождение личностных, познавательных и регулятивных действий определяется развитием коммуникации и общения ребенка с социальным (учитель) и близким (родители) взрослым и сверстниками.

Слайд 17

Теория привязанности говорит , что автономия ребенка и его познавательное развитие в значительной степени преодолены типом его привязанности, особенностями его в заимоотношений и сотрудничества с близким взрослым. Д.Боулби , М.Эйнсворт

Слайд 18

По мере становления личностных действий ребенка, функционирование и развитие универсальных учебных действий претерпевает значительные изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий определённые ФГОС...

Виды универсальных учебных действий

ФГОС НОО Виды универсальных учебных действий...

Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий...

Самоанализ урока. Виды универсальных учебных действий

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляц...

СУЩНОСТЬ, ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРИЕМЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Понятие "универсальные учебные действия", виды УУД, связь с содержанием учебных предметов, планируемые результаты в освоении школьниками УУД по завершении начального обучения....

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ КРИТЕРИЙ СФОРМИРОВАННОСТИ/ОЦЕНКИ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙ ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИКА ...