Интерактивная игра «Три слова на одной картинке»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Юлия Александровна Орлова

Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_tri_slova_na_odnoy_kartinke.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

«Три слова на одной картинке»

. Цель: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;

уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.

повторить пространственно – временную последовательность действий и событий,

2. Коррекционно - развивающие:

совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

развивать зрительное и слуховое внимание и память;

развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;

умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

активизировать словарь и устную речь учащихся;

коррекция дисграфии и дислексии.

3. Коррекционно - воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

компьютер,

презентация

звёздочки

индивидуальные карточки;

призы

Ход занятия.

1.Организационный момент. (СЛАЙД)

    Ребята, от того как человек говорит, зависит то, как на него реагируют окружающие. Если человек употребляет правильные, умные слова, то речь его красиво звучит, его приятно слушать. Про такого человека можно сказать, что он культурный, порядочный. Для того, что бы быть таким человеком, нужно как вы думаете, что… постоянно работать над своей речью, совершенствовать и обогащать её. Сегодня на нашем мероприятии мы будем выполнять разные задания, проговаривать скороговорки, отгадывать и объединять слова, составлять рассказы.

Итак, мы начинаем.

 Выполнение коррекционных логопедических разминок.

Учитель сообщает о проведении дыхательной и речевой разминок.

Дыхательная гимнастика

       Часики

Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

  1. Насос

Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

Скороговорки   Слайд 2

 Был у бабушки баран

 Бил он бойко в барабан.

 

Ученик учил уроки

У него в чернилах щеки.

 

Дятел на дубу сидит

И в дубу дупло долбит.

2.  Конкурс «Разминка». 

1. Из чего состоит письменная речь?

2. Из чего складываются предложения?

3. Звуки видят или слышат?

4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?

5.На какие две основные группы делятся звуки языка?

6. Первая буква алфавита.

7.Сколько гласных букв в русском языке?

8. С какой буквы начинается предложение?

9. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

10. В названии, каких месяцев только 4 буквы? (март, июнь, июль)

11. Так называют дырку в дереве и в зубе (дупло)

12. Новая посудина, а вся в дырах (дуршлаг)

13. Какие правила спряталось в словах: «ш.повник», «ж.раф»?

14. Последняя буква алфавита.

  1. Конкурс «Найди общее» слайды 3-9

Задание: Вам будет даны три картинки, в них нужно назвать, что у них общее.

Игра

Музыка

Карта

улыбка

Ключ

Кнопка

  1. Конкурс «Чего не хватает?» слайды 10-24

Задание: На картинках нужно найти чего не хватает.

уши

Поводок

Горб

Мяч

уши

Семечки

Рога

  1. Конкурс «Назови три слова» слайды 25-31

Задание: На картинке найти три слова и назвать их

-печенье, снеговики, кружка

- ёлка, украшение, Новый год.

- свечи, торт, День рождение

- День Победы, ленточка, салют

- портфель, учебники, школа

-мяч, футбол, спорт

  1. Конкурс «Составь предложение» слайды 32-36

Задание: Даны картинки, из них составить предложение.

Девочки собирают грибы.

Рыба плавает в озере.

Мама с дочкой купаются в бассейне.

Папа с сыном играют в бадминтон.

6. Конкурс «Творческий ». слайд 37 - 39

Задание : составить рассказ по сюжетным картинкам.

7.Подведение итогов.

Награждение участников.

 Каждый получает приз.

Логопед: Ребята, на этом наша ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА подошла к концу. Всего вам доброго! До свидания! слайд 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Словарные слова" Русский язык 2 класс

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...

Интерактивная игра "Словарные слова"

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...

Интерактивная игра «Словарные слова»

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...

Интерактивная игра «Словарные слова»

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...

Интерактивная игра «Словарные слова»

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...

Интерактивная игра - одна из эффективных инновационных технологий в обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями

   Материал о целесообразности использования информационных технологий в развитии «особых» детей...

Интерактивная игра "Угадай слово".

Интерактивная игра предназначена для учащихся 1- 4 классов. Игру можно применять как на уроках окружающего мира, так и на внеклассных мероприятиях. Цель: формирование и развитие познавательного и...