Интерактивная игра «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Активизировать познавательное развитие детей, закрепить знания по лексической теме «ЖИВОТНЫЕ», обогащать устную речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_zovut_na_pomoshch.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра
«СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ»
Цель: активизировать познавательное развитие детей, закрепить знания по лексической теме «ЖИВОТНЫЕ», обогащать устную речь
Задачи: совершенствовать умение понимать смысл и отгадывать загадки; развивать тактильное восприятие, мелкую сенсорику и моторику, память, речь, внимание, мышление; воспитывать познавательный интерес и умение работать в команде.
Оборудование: компьютер, карточки с предложениями, картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ( СЛАЙД 1)
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть ваши добрые умные лица и хочу, чтобы сегодня вы поделились своими знаниями.
- Настраиваемся работать и внимательно слушать
Настраиваем ушки (растираем)
Ушки слушают и все ….. слышат
Глазки смотрят и все ….видят
Голова хорошо думает и все …. Запоминает
Все мы очень любим играть. Значит, нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. Итак, мы начинаем!
_ Ребята, посмотрите, кто на экране? (Смешарики) Да, они нам сегодня будут давать задания. Давайте мы вместе с вами подготовим наш артикуляционный аппарат.
Учитель-логопед: — Упражнение «Мое настроение»:
Мы умеем улыбаться
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
Учитель-логопед: — Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нам. Молодцы!
Артикуляционная гимнастика
1.«Футбол»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём в футбол играть.
2.«Вкусное варенье»
Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе
Язычок я подниму
И остатки оближу.
3.“Лопатка”
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремлет.
4.“Часики”
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так: тик-так, тик-так.
5.“Почистим зубы”
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6.»Лошадка»
Как лошадка пробегает,
язычок наш тоже знает.
Цок, цок, цок да цок –
Скачет, скачет язычок.
- Сегодня мы с вами играем в интерактивную игру «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ» (Слайд 2)
2. ЗАГАДКИ ОТ ЛОСЯША (слайд 3)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка) (слайд 4)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (ВОЛК) (слайд 5)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.(ЖИРАФ) (слайд 6)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (ЁЖ) (слайд 7)
Вот так лошадка! -
Воскликнул Андрейка. -
Словно большая
Тетрадка в линейку! (ЗЕБРА) (слайд 8)
Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (КОРОВА) (слайд 9)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (КОТ) (слайд 10)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход! (КРОКОДИЛ) (слайд 11)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (ЛОСЬ) (слайд 12)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.(СЛОН) (слайд 13)
3. ЗАДАНИЕ ОТ СОВУНЬИ (слайд 14)
«Один - много»
Назовите, что изображено на картинках? А теперь, назовите, эти предметы один-много.(апельсин, помидор, стул, дерево, ухо, )
4. ЗАДАНИЕ ОТ НЮШИ (слайд 15)
«Назови семью животных»
На слайдах одна за другой появляются картинки с изображением семей животных (СЛАЙДЫ 16-25). Вы должны назвать каждого члена семейства (н-р, гусь, гусыня, гусята).
Семьи свиньи, козы, лошади, коровы, петуха, гуся, льва, волка, зайца, слона.
5. ЗАДАНИЕ ОТ КАРЫЧА(слайд 26)
Игра «Четвёртый лишний»(слайды 27- 38)
Клубника, малина, помидор, крыжовник.
Лимон, банан, перец, груша.
Прямоугольник, треугольник, квадрат, четырёхугольник.
Золотая рыбка, дельфин, щука, утёнок.
Окунь, ёрш, кузнечик, карась.
Земляника, смородина, голубика, лисичка.
Кубики, шкаф, кресло, стул.
Шляпа, сапоги, кроссовки, туфли.
Заяц, корова, лось, медведь.
Книга, рубашка, тетрадь, ручка.
Вася, Коля, Петров, Катя.
Ромашка, василёк, ель, подснежник.
6. ЗАДАНИЯ ОТ КОПАТЫЧА (слайд 39)
«Отгадайте название сказок» (слайды 40-43)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это…(Доктор Айболит)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?(Приключения Буратино)
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег крутой…
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого то поймает и что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.(Дюймовочка)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная еда
в ямке от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (Маша и медведь)
«Исправь ошибку»
Ещё одно задание от Капатыча.
Прочитайте предложения. Предложения неправильные.
Давайте подумаем и составим правильные предложения.
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).
7. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята со всеми заданиями справились. А от кого у нас с вами были задания? И какие задания вы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Словарные слова" Русский язык 2 класс
Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...
Интерактивная игра "Словарные слова"
Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...
Словарные слова. 1 класс. Интерактивная игра.
Игра была создана с целью закрепления и проверки запоминания словарных слов с непроверямой безударной гласной в корне слова. На каждой странице изображено словарное слово, над картинкой - надпись, в к...
Интерактивная игра «Словарные слова»
Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...
Интерактивная игра «Словарные слова»
Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...
Интерактивная игра «Словарные слова»
Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...
Интерактивная игра "Построй домик" (По теме "Связь слов в предложении")
Интерактивный тренажёр для уроков развития речи по теме "Связь слов в предложении"....