Обследование интеллекта, слуха, памяти, внимания, общей и мелкой маторики.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Солдатенкова Оксана Анатольевна

Обследование интеллекта, слуха, памяти, внимания, общей и мелкой маторики у детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_1.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА, СЛУХА, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТРОРИКИ.

ЦЕЛЬ: выявление уровня развития интеллекта, памяти, внимания, общей и мелкой         моторики, проверка слуха.

ЗАДАЧИ:

  1. Обследовать общий кругозор ребёнка.
  2. Определить уровень развития мыслительной деятельности.
  3. Определить специфику наглядно-образного мышления.
  4. Выявить навыки счёта и счётных операций, Обследовать сравнительные операции.
  5. Выявить, как ребёнок слышит шёпот и разговорную речь.
  6. Выявить уровень навыков самообслуживания.
  7. Выявить уровень самоконтроля при выполнении действий.
  8. Выявить возможности мелкой моторики рук.
  9. Выявить точность воспроизведения ребёнком пространственно-временных параметров, удержание им в память элементов действий.

ОБОРУДОВАНИЕ: спички, одежда с пуговицами, игра «Шнурочки», картинки, мяч, альбом для логопеда О.Б. Иншаковой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Логопед знакомит ребёнка с логопедическим кабинетом и игрушками в детском саду.

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы узнаем, как слушают твои ушки, какие ловкие у тебя ножки и ручки, умеешь ли ты считать и что тебе известно.

  1. Основная часть.

Обследование слуха.

Логопед располагает ребёнка спиной к себе на расстоянии 5-6 м. Логопед делает полный выдох и шёпотом называет слова, прося ребёнка повторить их. (школа, чайник, машина, чемодан, волна, ворота, пирамида, лопата и т.д.).

В случае затруднения логопед повторяет эти слова на расстоянии сначала 4 м, затем – 3 м.

Обследование памяти и внимания.

  1. Обследование зрительной памяти и внимания.

Логопед предлагает ребёнку запомнить и назвать ряд картинок (картинки в количестве 3-ёх штук, 4-ёх штук и 5-и штук).

Какой картинки не стало в ряду?

Какая картинка появилась?

  1. Обследование слуховой памяти и внимания.

Логопед просит ребёнка послушать слова и затем их повторить:

- Кошка – дом – дерево.

- Ботинок – птица – мяч – книга.

- Слон – стол – крыша – коньки – цветок.

Обследование общей и мелкой моторики. Физкультминутка.

  1. Подскоки.
  2. Стояние на одной ноге.
  3. Поза «солдатика».
  4. Ловля мяча.
  5. Попадание пальцем в предмет с закрытыми глазами.
  6. Застёгивание пуговиц.
  7. Шнуровка.
  8. Покажи правую руку. Покажи левую руку.
  9. Где потолок? Где пол?
  10. Где у тебя коленки? Где у тебя ногти? Где у тебя локти?
  11. Закрой правой рукой левый глаз.

      Обследование интеллекта.

  1. Логопед просит ребёнка исключить лишний предмет:

Ложка – тарелка – платье – кружка

Кошка – собака – стул – корова

Лаять – мяукать – мычать – лететь

  1. Логопед предлагает ребёнку сложить разрезные картинки (из 2-х частей, из 3-ёх частей и из 4-ёх частей)
  2. Каким словом можно назвать все картинки в каждой группе? (предъявляется альбом для логопеда Иншаковой)
  3. Логопед предлагает ребёнку произвести систематизацию по картинкам («цыплёнок», «снеговик»)
  4. Ты умеешь считать? Посчитай спички.
  5. Какие цвета ты знаешь? Какие времена года нарисованы? (альбом для логопеда Иншаковой)
  6. Какие геометрические фигуры тебе известны? (альбом для логопеда Иншаковой)
  7. Игра «бывает – не бывает».

Логопед предлагает ребёнку отметить, чего не бывает и объяснить, почему такого не бывает.

Можно летом слепить снеговика?

Может ли черепаха догнать лошадь?

Может ли мышка съесть кошку?

  1. По картинкам логопед просит ребёнка соотнести различные предметы и геометрические фигуры.
  2. По картинкам соотнести предметы по форме и цвету.
  1. Итог занятия.

Сегодня мы с тобой сделали очень много. И цвета посмотрели, и посчитали, и мяч покидали, и попрыгали, и думали, как правильно разложить картинки, запоминали их. Тебе понравилось занятие? А что тебе больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты на развитие памяти, внимания, мышления, русскому языку, математике,. 1 класс

Тесты на развитие памяти, мышления, внимания для учеников 1 класса....

коррекция развития памяти внимания мышления

в материале даны примеры упражнений, которые помогают детям развивать память, внимание, мышление....

Тема просвещения: виды одаренности. Рекомендации по развитию памяти, внимания, мышления.

Для одаренных детей характерно опережающее развитие в таких сферах как:1. Познавательные процессы (мышление, память, внимание и т.д.);2.Психосоциальная сфера (обостренное чувство справедливости, нетер...

Игровой материал по развитию общей и мелкой моторики

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанн...

Коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для младших школьников

Презентация  Коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для младших школьников...

Статья.Развитие мелкой маторики на занятиях лепкой.

Связь между развитием мелкой моторики и развитием мозга....