Логопедические игры
материал по логопедии
Содержит логопедические игры, которые можно использовать на занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подскажи Петрушке звук
(слова, предложения)
Наглядный материал: Петрушка, ширма.
Ребенок должен быстро подсказывать непроизнесенный Петрушкой звук, чтобы слово прозвучало целиком.
Петрушка: Ребенок:
Охотники развели в лесу косте… р.
Малыш попросил маму купить красный ша… р.
Какое слово задумано?
Учитель показывает предметные картинки и называет изображенные на них предметы без первого звука (…ак - рак, …абота-работа), ребенок поправляет учителя, правильно произносит слова, выделяя голосом пропущенный звук. Затем учитель и ребенок меняются ролями. Можно придумывать слова без картинок.
Какой звук потерялся?
(слова, предложения)
Учитель не спеша читает несложный стихотворный текст (предложение). В некоторых словах он специально не проговаривает первый звук. Ребенок внимательно вслушивается и отвечает, какие слова произнесены неправильно. Затем произносит все предложение без ошибок. Например: «Подготовлен …амолет, он отправится в полет». Можно в нескольких словах не проговаривать первый звук.
Что же здесь не так?
Ребенок получает от Петрушки письмо: «Посылаю тебе листок со словами. Догадайся, какие слова я задумал». (…обот – робот, …анец – ранец).
1.Игра «Волшебный мешочек»
Учитель-логопед приносит красивый мешочек. Показывает его детям и говорит: «В этом волшебном мешочке у нас лежат игрушки. А какие, вы сейчас узнаете. Я буду вызывать вас по очереди. Вы достанете игрушку, покажете ее детям и громко, четко ее назовете»
2.Игра «Назови картинку»
Учитель-логопед часть картинок кладет на свой стол рисунками вниз, остальные раздает ученикам. Вызванный ребенок берет картинку, громко, четко ее называет. Тот, у кого имеется парная картинка, должен выйти к столу учителя и назвать ее. Затем оба ученика отдают картинки логопеду. Так разбираются все картинки.
3.Игра «Разведчики»
Учитель-логопед показывает ученикам предметы, игрушки. Они называют их. Дети, названные разведчиками, выходят из класса. Учитель-логопед вместе с оставшимися учениками раскладывает предметы в разных местах класса. Разведчики, возвратившись, разыскивают предметы, показывают, называют. Затем разведчиками становятся другие дети и раскладываются новые предметы.
4. Игра «Что мы делаем»
Учитель-логопед раздает ученикам по одной картинке, на которой изображены те или иные действия детей (так, чтобы у мальчика на картинке был изображен мальчик, а у девочки – девочка) и говорит: «Представьте себе, что это вы изображены на картинках, скажите о том, что вы делаете». Вызванный подходит к столу, показывает картинку всем детям и говорит, что он делает. Например: «Я рисую домик», «Я играю в кубики» и т.д.
5. Игра «Угадай, что в руке»
Учитель-логопед расставляет на столе предметы. Ученики рассматривают и называют их. Убрав предметы, учитель по очереди вызывает детей к столу. Сзади в руку ребенку дают один из убранных предметов, а он должен на ощупь определить и назвать предмет.
6. Игра «Покатаем на машине»
Учитель-логопед показывает игрушку и просит нескольких учеников назвать ее, потом он сам называет ее и предлагает детям внимательно послушать и сказать, есть ли в данном слове звук [… ]. Ученику, правильно ответившему на вопрос предлагает покатать игрушку на машине.
7. Игра «Выдели слово»
Учитель-логопед произносит слова и предлагает ученикам хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук [… ].
8. Игра «Дорога»
Учитель-логопед предлагает ученикам пройти по дороге из картинок (на отрабатываемый звук)
У каждого ребёнка фишка своего цвета. Дети по очереди кидают кубик и делают нужное количество ходов своей фишкой . Проговаривая названия картинок. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скороговорки, стишки, логопедические игры
Скороговорки, стишки, логопедические игры. Были собраны во время логопедической практики в колледже....
логопедическая игра по станциям "Грамотейка"
Работа представляет собой сценарий игры, которая проводилась как внеклассное мероприятие для детей с дисграфией....
Логопедические игры
Данный файл содержит описание логопедических игр...
Логопедические игры для развития речи детей
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Современная...
Логопедические игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, которые позволят развить длительную, сильную, целенаправленную воздушную струю, а так же вызвать, уточнить и дифференцировать изолиров...
Логопедическая игра "Умники и Умницы"
Эта логопедическая игра направлена на развитие психических процессов; закрепление знаний и расширение кругозора. ...
Логопедические игры
ПОЙМАЙ ЗВУКИгра на выделение звука на фоне слова. Проводится в качестве физминутки.Задание: дети должны подпрыгнув хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится заданный звук (например [c] - “сов...