Логопедические игры
материал по логопедии

Труфанова Наталья Алексеевна

Содержит логопедические игры, которые можно использовать на занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подскажи Петрушке звук

(слова, предложения)

Наглядный материал: Петрушка, ширма.

Ребенок должен быстро подсказывать непроизнесенный Петрушкой звук, чтобы слово прозвучало целиком.

Петрушка:                                                                                               Ребенок:

Охотники развели в лесу косте…                                                        р.

Малыш попросил маму купить красный ша…                                  р.

Какое слово задумано?

Учитель показывает предметные картинки и называет изображенные на них предметы без первого звука (…ак - рак, …абота-работа), ребенок поправляет учителя, правильно произносит слова, выделяя голосом пропущенный звук. Затем учитель и ребенок меняются ролями. Можно придумывать слова без картинок.

Какой звук потерялся?

(слова, предложения)

Учитель не спеша читает несложный стихотворный текст (предложение). В некоторых словах он специально не проговаривает первый звук. Ребенок внимательно вслушивается и отвечает, какие слова произнесены неправильно. Затем произносит все предложение без ошибок. Например: «Подготовлен    …амолет, он отправится в полет». Можно в нескольких словах не проговаривать первый звук.

Что же здесь не так?

Ребенок получает от Петрушки письмо: «Посылаю тебе листок со словами. Догадайся, какие слова я задумал».  (…обот – робот, …анец – ранец).

1.Игра «Волшебный мешочек»

Учитель-логопед приносит красивый мешочек. Показывает его детям и говорит: «В этом волшебном мешочке у нас лежат игрушки. А какие, вы сейчас узнаете. Я буду вызывать вас по очереди. Вы достанете игрушку, покажете ее детям и громко, четко ее назовете»

2.Игра «Назови картинку»

Учитель-логопед часть картинок кладет на свой стол рисунками вниз, остальные раздает ученикам. Вызванный ребенок берет картинку, громко, четко ее называет. Тот, у кого имеется парная картинка, должен выйти к столу учителя и назвать ее. Затем оба ученика отдают картинки логопеду. Так разбираются все картинки.

3.Игра «Разведчики»

Учитель-логопед  показывает ученикам предметы, игрушки. Они называют их. Дети, названные разведчиками, выходят из класса. Учитель-логопед вместе с оставшимися учениками раскладывает предметы в разных местах класса. Разведчики, возвратившись, разыскивают предметы, показывают, называют. Затем разведчиками становятся другие дети и раскладываются новые предметы.

4. Игра «Что мы делаем»

Учитель-логопед раздает ученикам по одной картинке, на которой изображены те или иные действия детей (так, чтобы у мальчика на картинке был изображен мальчик, а у девочки – девочка) и говорит: «Представьте себе, что это вы изображены на картинках, скажите о том, что вы делаете». Вызванный подходит к столу, показывает картинку  всем детям и говорит, что он делает. Например: «Я рисую домик», «Я играю в кубики» и т.д.

5. Игра «Угадай, что в руке»

Учитель-логопед расставляет на столе предметы. Ученики рассматривают и называют их. Убрав предметы, учитель по очереди вызывает  детей к столу. Сзади в руку ребенку дают один из убранных предметов, а он должен на ощупь определить и назвать предмет.

6. Игра «Покатаем на машине»

Учитель-логопед показывает игрушку и просит нескольких учеников назвать ее, потом он сам называет ее и предлагает детям внимательно послушать и сказать, есть ли в данном слове звук [… ]. Ученику, правильно ответившему на вопрос предлагает покатать игрушку на машине.

7. Игра «Выдели слово»

Учитель-логопед произносит слова и предлагает ученикам хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук [… ].

8. Игра «Дорога»

Учитель-логопед предлагает ученикам пройти по дороге  из картинок (на отрабатываемый звук)

У каждого ребёнка фишка своего цвета. Дети по очереди кидают кубик и делают нужное количество ходов своей фишкой . Проговаривая названия картинок. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скороговорки, стишки, логопедические игры

Скороговорки, стишки, логопедические игры. Были собраны во время логопедической практики в колледже....

логопедическая игра по станциям "Грамотейка"

Работа представляет собой сценарий  игры, которая проводилась как внеклассное мероприятие для  детей с дисграфией....

Логопедические игры

Данный файл содержит описание логопедических игр...

Логопедические игры для развития речи детей

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Современная...

Логопедические игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, которые позволят развить длительную, сильную, целенаправленную воздушную струю, а так же вызвать, уточнить и дифференцировать изолиров...

Логопедическая игра "Умники и Умницы"

Эта логопедическая игра направлена на развитие психических процессов; закрепление знаний и расширение кругозора. ...

Логопедические игры

ПОЙМАЙ ЗВУКИгра на выделение звука на фоне слова. Проводится в качестве физминутки.Задание: дети должны подпрыгнув хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится заданный звук (например [c] - “сов...