Пальчиковая гимнастика "Зима"
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
«Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (Имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
«Снежный ком»
Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)
Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой, ( Имитируем движения "поливаем водой")
Домик будет ледяной (Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу)
Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом (Рисуем в воздухе ладонями домик )
Медведь в берлоге крепко спит, (Руки сложены лодочкой под щечкой)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, (Загибаем поочередно пальцы)
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится (Указательным и средним пальцами делаем заячьи ушки)
Убегает от лисицы. (Указательным и средним пальцами "убегаем")
Мелькает он среди кустов, (Изображаем зигзагообразные линии)
Напетлял — и был таков (Разводим руки в стороны).
Медведь в берлоге крепко спит, (Руки сложены лодочкой под щечкой)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, (Загибаем поочередно пальцы)
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится (Указательным и средним пальцами делаем заячьи ушки)
Убегает от лисицы. (Указательным и средним пальцами "убегаем")
Мелькает он среди кустов, (Изображаем зигзагообразные линии)
Напетлял — и был таков (Разводим руки в стороны).
«Медведь в берлоге»
Медведь в берлоге крепко спит, (Руки сложены лодочкой под щечкой)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, (Загибаем поочередно пальцы)
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится (Указательным и средним пальцами делаем заячьи ушки)
Убегает от лисицы. (Указательным и средним пальцами "убегаем")
Мелькает он среди кустов, (Изображаем зигзагообразные линии)
Напетлял — и был таков (Разводим руки в стороны).
«Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи),
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках, Пух на губках.
Как щекотно — ух! (Щекочем себя и встряхиваемся)
Кто щекочет — пух! (Ладошки перед собой, дуем на них)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для пальчиков. Стихотворные упражнения для подготовки к школе и 1 класса....
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры для детей...
Пальчиковая гимнастика
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...
Пальчиковая гимнастика
Варианты пальчиковой гимнастики....
ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Рука связана с личностью человека и в определённой степени характеризует его психическое состояние; человек пользуется многосторонними и тонкими двигательными возможностями руки. Выражая свои порывы и...
Конспект внеурочного занятия «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».
Конспект внеурочного занятия на тему «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки»....
Технологическая карта внеурочного занятия Тема:«Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра».
Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Творческая мастерская» Яруллина Диана РадиковнаНаправление внеурочной деятельности: духовно - нравственноеФорма рабо...