Отчёт учителя- логопеда ОГКОУ «Приволжская школа- интернат» за 2022-2023 учебный год.
материал по логопедии

Юлия Александровна Орлова

Общее количество детей в 2022-2023 учебном году в ОГКОУ «Приволжская школа-интернат» 59 обучающихся, имеющих речевые нарушения, нарушения чтения и письма различной этиологии и степени выраженности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_logopedii_2022-2023.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт учителя- логопеда

 ОГКОУ «Приволжская школа- интернат»

за 2022-2023 учебный год.

Цель логопедической работы: преодоление и предупреждение нарушений по всем компонентам речи, нарушений письменной речи, языкового анализа и синтеза, нарушение звукопроизношения.

  Исходя из общешкольных задач, намеченных годовым планом школы на 2022-2023 учебный год, мною были поставлены следующие задачи:

  • коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность обучающихся в процессе логопедических занятий;
  • максимально-высокая эффективность каждого логопедического мероприятия (занятия, консультации и т.д.);
  • совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
  • комплексное развитие речи учащихся, направленное на:

- формирование правильного произношения;

- обогащения и развитие словаря;

- развитие грамматического строя речи;

- формирования связной речи, коммуникативных навыков.

Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:

  1. Индивидуальное обследование.
  1. Консультирование родителей, воспитателей, учителей.
  2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).
  3. Контрольная диагностика (диктанты, списывания, наблюдения, обследование в середине и конце года.)

Основные направления работы:

 создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков

 развитие речеслухового внимания;

 развитие фонематического слуха;

 подготовка к анализу и анализ звукового состава слова

 развитие слоговой структуры слова;

 расширение пассивного и активного номинативного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой

 развитие грамматического строя речи

 развитие фразовой и связной речи

 развитие коммуникативных умений и навыков

 развитие общей и мелкой моторики.

* Организационно-методическая работа:

1. Первичная диагностика (фронтальное обследование детей)

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия, были собраны анамнестические данные, проведены беседы с родителями, заполнен журнал первичного обследования.

3. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом и учителем-дефектологом.

4. Мониторинг письменной речи учащихся 1-7 классов.

5. Составление списков детей, имеющих речевые нарушения.

6. Речевое заключение на основе диагностики.

7. Заполнены речевые карты.

8. Составление списка детей, посещающих логопедические занятия.

9. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. Были составлены и рабочие программы.

У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды речевых нарушений:

  • Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Характеризуется как полиморфное нарушение звукопроизношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении падежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразования; отсутствие связной речи или тяжёлое её недоразвитие.
  • Системное недоразвитие речи средней степени. Полиморфное или мономорфное нарушение произношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа (в ряде случаев имеются самые простые формы фонематического анализа, при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности); аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (предложно-падежных конструкциях, согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий); выраженная дислексия, дисграфия.
  • Системное недоразвитие речи лёгкой степени. Нарушения звукопроизношения отсутствуют или носят мономорфный характер; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы; словарный запас ограничен; в спонтанной речи отмечаются единичные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласования прилагательного и существительного в косвенных падежах мн.числа, нарушения сложных форм словообразования. Нерезко выраженная дисграфия.

   Занятия в течение года проводились регулярно, согласно утвержденному расписанию, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений. Общее количество детей в 2022-2023 учебном году в ОГКОУ «Приволжская школа-интернат» 59 обучающихся, имеющих речевые нарушения, нарушения чтения и письма различной этиологии и степени выраженности. Индивидуальные занятия в школе посещали 14 обучающихся и 2 обучающихся по СИПР, надомное обучение – 8 обучающихся, из них 4 обучались по СИПР. Выпущено (выбыло)- 17 обучающихся (1 кл.-Касаткин В.; 2 кл. –Демидова Ал, Жигалов Р., 4б кл.- Бойцова А., Головешкин С., Жерихов М., Сухоцкая А., Федотов М., 5а –Деревеньков И.;  6 кл.- Воробьёв А., Зименков Д., Кустова М.,; 7 кл.-Астафьева К., Беляева А., Копотилов Н., Поцелуйко М., Черемохина Д.)Оставлено для продолжения занятий – 42 обучающихся.

Задачи на 2023- 2024 учебный год.

- Усилить совместную деятельность учителя- логопеда и учителей для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в овладении письма и чтения.

- Оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом, пополнение методической литературой.

- Использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Учитель-логопед

Орлова Ю.А.

31.05.2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт учителя-логопеда ОГКОУ «Приволжская школа-интернат» за 2016-2017 учебный год.

У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды     речевых нарушений:-​ Системное недоразвитие речи тяжелой степени. -​ Системное недор...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...

План работы ММО учителей начальных классов Шебекинского ГО на 2022-2023 учебный год

ПЛАН НА 2022-2023 уч. годМуниципального методического объединения учителей начальных классов Шебекинского городского округа...

Отчёт учителя- логопеда ОГКОУ «Приволжская школа- интернат» за 2021-2022 учебный год.

У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды речевых нарушений:Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Характеризуется как полиморфное нарушение звукопроизнош...