Логопедические рекомендации для родителей по развитию речи.
консультация по логопедии (1 класс)
Рекомендации для родителей по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 970.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на развитие фонематического слуха
1. «Послушай и повтори за мной слоги»
са-ша, па-ба,ра-ла, за-жа
жа-ша-жа, са-за-за, ца-са-ца
2. «Послушай и повтори за мной слова»
день-тень, бочка-почка, коза-коса, мишка-миска
3. «Придумай слова»
Придумай слова на заданный звук: А-арбуз, аист, ананас, С- сом, сок, собака…
4. Игра «Найди звук»
Послушай слова, хлопни когда услышишь звук С: лом, сом, гудок, маска, сумка…
5. Игра «Где спрятался звук?»
Определи место звука в словах (в начале, в середине, в конце) С — сын (начало), мост (середина), нос (конец).
6. Игра «Найди лишний предмет»
На картинках изображены предметы, в названии которых есть звук С, и одна картинка, где звука С нет. Найди лишнюю картинку.
7. Игра «Эхо»
Взрослый то тихо, то громко выговаривает звуки: А, О, У...Ребёнок воспроизводит услышанный звук. Можно играть, используя сочетания: АУ, УА, АОУ…
8. Игра «Где звучало»
Ребёнок садится на стул, закрывает глаза. Взрослый берёт колокольчики с разных
сторон от ребёнка звенит им. Ребёнок
должен определить с какой стороны звучит предмет.
Задания на развитие словарного запаса
1. Игра «Предмет и его части»
Назови предмет и его части, из которых он состоит: чайник- носик, ручка, крышка.
2. Игра «Продолжи сказку»
Зачитывайте начало известной сказки и попросите ребёнка продолжить.
3. Игра «Назови предметы одним словом»
Назови одним словом яблоко, груша, банан…
4. Игра «Что сначала? Что потом?»
Расставь серию картинок по порядку.
5. Игра «Угадай кто?»
Послушай слова-названия действий, подумай про кого или что говорится: лает, охраняет, рычит…
или узнай предмет по признакам: круглое, спелое, сладкое...
6. Игра «Да-нет»
Слушай внимательно. Если согласен говори-ДА, если нет-НЕТ. Летит утка- да, летит ёж-нет. Летит- самолёт, пароход, листок, грибок, снежинка, малинка, чайка.
7. Игра «Скажи наоборот»
Медленно-быстро, горячий-холодный.
8. Игра «Назови по-другому»
Как ещё можно назвать: лётчик-пилот.
9. Игра «Что общего и чем отличаются?»
Рассмотри пары предметов. Сравни их. Лопата-топор, куртка-рубашка, машина-автобус, ложка-вилка...
10. Игра «У кого кто?»
У кошки-…, у собаки- …,у утки-…
11. Игра «Объясни значение слова»
Огород (что это?), …
Задания на развитие грамматического строя речи
1.Игра «Один-много»
Измени слово так, чтобы вместо одного предмета появилось много (стол-столы)
2.Игра «Живое-неживое»
Найди в комнате живые предметы или только неживые.
3.Игра «Назови ласково»
Назови предмет ласково: книга-книжечка, яблоко – яблочко…
4.Игра «Что из чего?»
Сок из моркови – морковный, стакан из стекла- стеклянный…
5.Игра «Чей хвост?»
У льва - львиный, у собаки – собачий…
6.Игра «Посчитай»
Посчитай предметы по два и пять: два дома – пять домов, два стола – пять столов…
7. Игра «Мой, моя, моё»
Назови предметы про которые можно сказать Мой (стол, стул, шкаф)
Моя (кровать, одежда, подушка)
Моё (окно, одеяло)
Рекомендации для родителей
Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.
Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь)
Принимайте и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).
Расширяйте словарный запас ребенка. По дороге в школу, в магазине, на кухне. Обобщайте предметы, «Подбери словечко», обсуждать погоду, Рассматривание сезонной одежды людей поможет обогатить и активизировать словарь по темам. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.
Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем – письму
Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку, так как. дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.
Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете его внимание на том, что не получается, лучше подбодрите.
Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.
Рекомендации составила
учитель-логопед
Писарева
Надежда
Амировна
Логопедические
рекомендации
для
родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детей
Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детейРазвитие речи у ребёнка предполагает накопление запаса слов в процессе речевого общения с окружающими. Трудно переоценить значение ...
Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста
Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста. Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие н...
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период
Выполнение этих рекомендаций внесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения ....
Рекомендации родителям по развитию речи
Рекомендации...
Рекомендации родителям о развитии речи ребёнка
Советы для родителей по развитию речи детей....
Методические рекомендации родителям по развитию речи детей с ОНР на занятиях по изобразительной деятельности
Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяет...