Логопедическое занятие "Времена глагола на машине времени"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Логопедическое занятие с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochtareva_vremena_glagola_3_klass_24.04.23.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие в 3 классе
Тема урока: Времена глаголов
Тип урока: закрепление имеющихся знаний.
Цель урока: закрепить знания обучающихся об изменении глагола по временам.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со временем глагола, повторить и закрепить изученные признаки глагола.
Воспитательные: воспитывать умению слушать учителя, своих одноклассников.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, формировать правильную речь, умение выделять главное, формулировать собственные выводы, развивать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие о глаголе; имеют представление о об изменении глаголов по временам; формировать навык; умеют находить глаголов в тексте и употребление в речи.
Метапредметные:
Регулятивные: УУД: уметь формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Познавательные: УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о глаголе; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Выполнять правила работы в группе.
Личностные результаты: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.
Основные понятия: Глагол. Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее, будущее время.
Ход урока:
I. Мотивация к деятельности
-Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Поприветствуйте их.
II. Самоопределение к деятельности
- Вы любите путешествовать?
- На чём можно путешествовать?
-Для того, чтобы понять на чем путешествовать сегодня будем мы, предлагаю посмотреть вам фрагмент из мультфильма. СЛАЙД 1.
- Как вы думаете, что это за машина?
- Куда на ней можно попасть? (В прошлое или в будущее)
- А мы сейчас с вами живём в каком времени? (Настоящем).
- Почему же мы заговорили о машине времени на нашем занятии? (ответа не ждать)
Какую тему вы изучаете сейчас с Ларисой Витальевной, о чем мы говорим на наших занятиях? (Глагол)
- А глагол и время связаны между собой?
- Назовите тему урока. СЛАЙД 2.
- Какую цель перед собой поставите. (Познакомиться с временами глагола и их ролью в речи. Учить различать времена глагола.)
- Я предлагаю вам отправиться на машине времени в путешествие. СЛАЙД 3.
-Смотрите, это лента времени. Она поможет нам ориентироваться в пространстве. Представим, что машина времени - это наш класс, а приводит в действие машину времени эта кнопка.
III. Работа по теме урока.
-Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза. Нажмите на кнопку. СЛАЙД 4.
-Куда мы переместились на машине времени? Верно, в древние времена. Во времена, когда на планете жили динозавры. В каком времени мы оказались? (В прошлое)
- Как догадались? Почему? Когда жили динозавры?
Действие, которое, происходило раньше, до момента речи (вчера или как в нашем случае миллионы лет назад).
-Мне в руки попала эта заметка из исследований ученых. Но в ней потерялись некоторые слова. Наша задача вернуть потерянные слова на свои места.
Текст про динозавров:
Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад.
Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.
- Какие слова были утеряны? Какой части речи? На какие вопросы отвечают? Вопросы: что делали?, что делал?, что делала?, что делало?, что сделал?
- Что есть общего в каждом слове? Суффикс Л. Он указывает нам на прошедшее время глагола.
- Что-то мы подзадержались в прошлом. Предлагаю вернуться обратно. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза. Нажмите на кнопку. СЛАЙД 5.
- О, нет! Куда же мы попали? Что видите на картинке? Какое время года изображено на ней? Лето, верно. А сейчас лето? Нет, значит мы переместились с вами куда? В будущее.
Действие, которое произойдёт после момента речи. (Завтра, или, как в нашем случае, через чуть больше, чем месяц)
- Расстраиваться мы не станем, а пофантазируем что же там в нашем лете мы будем делать. (Дети составляют предложение про лето) СЛАЙД 6.
-Составьте предложение используя подсказки и запишите его на листочках.
-Ну что ж, пора нам возвращаться из будущего. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза. Нажмите на кнопку. СЛАЙД 7.
- Получилось? Верно, мы вернулись. Как мы поняли, что вернулись в нужное время? Какой сейчас год, месяц, время года, число. В какое время? В настоящее.
Действие, которое происходит сейчас, в момент речи, когда говорим. (сейчас)
СЛАЙД 8. Прочитайте стихотворение. О каком времени года, месяце оно? Вспомним вопросы: что делают?, что делает?, что делаешь?, что делаю?, что делаем?
-Найдите глаголы настоящего времени в стихотворении. СЛАЙД 9. Проверим себя. Почему не выбрали глагол ПРИШЛА? Какого он времени? (Прошедшего) Как определили? По вопросу и суффиксу Л.
V. Первичное закрепление изученного.
Игра «Почтальон»
— Будем играть в игру «Почтальон». На доске конверты. На них адрес: прошедшее время, настоящее время, будущее время. Берете карточку с глаголом, определяете время глагола и кладете в нужный конверт.
Таблички с глаголами: иду, играешь, строим, нарисовал, бегали, говорили, споем, буду читать, расцветут.
VI. Подведение итогов. (Рефлексия. Самооценка.)
- Мы путешествовали на машине времени. Помогла ли она нам достичь цели нашего урока?
На доске карточки:
Прошедшее время | Настоящее время | Будущее время |
- У вас на партах карточки с изображением машины времени.
Если вы не поняли или затрудняетесь ещё в определение времени глагола, то прикрепите свою машину времени в прошедшее время.
Если вы поняли материал урока, то в настоящее время.
А будущее время у нас впереди, нас ещё ждут много новых открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее путешествие Деда Мороза на машине времени.
Увлекательное путешествие Деда Мороза на машине времени. Встреча с Бабой Ягой и инопланетянами....
Проект по окружающему миру "Машины времени" 2 класс
Проект позволяет расширить знания детей об истории транспорта, об экологических проблемах, связанных с транспортом, формирует навыки безопасного поведения на...
Проект создания " Машины времени" по материалам учебника математики 4 класс Школа 2100
Проект подготовила учитель начальных классов высшей категорииКороткова Ольга МихайловнаПроект. Модель « Машины времени».Актуальность: Учебная программа по математике и литературному ч...
Сценарий мюзикл- сказка "Машина времени"
Удивительнное новогоднее приключение Маши и Варфоломея...
Презентация к проекту "Машина времени"
Презентация "Машина времени"...
"Машина Времени"
Внеклассное мероприятие "Машина Времени" рассказывает о том, как рождается книга (1 класс)...
Выпускной "Машина времени" или "Путешествие во времени".
Данный сценарий создан для учащихся 4 классов. В нем есть песни, танцы, стихотворения и многое-многое другое!!...