О здоровье с детьми с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия - игры с детьми младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorove_s_detmi_s_ovz.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры
«Артефакты здоровья» для детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь свое здоровье. Закреплять навыки самомассажа, элементы дыхательной, зрительной гимнастики.
Ход ООД.
Дети входят в зал и здороваются.
Учитель - логопед: Когда мы здороваемся, что это значит?
Дети рассуждают и отвечают.
Учитель - логопед: Правильно! Слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте возьмем хорошее настроение в кулачок и подуем (разжимают кулачки и дуют). Вот мы и подарили хорошее настроение гостям и друзьям, и все улыбнулись.
На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Королева Здоровья.
Королева Здоровья: Добрый день, ребята! Со мной случилась беда. Злой волшебник Микробус заточил меня в башне и закрыл на несколько замков. Помогите мне, пожалуйста. Вы готовы мне помочь?
Дети: Готовы.
Королева Здоровья: Чтобы меня освободить, нужно собрать ключи здоровья, которые откроют замки.
Вы готовы отправиться в путешествие? Я отправляю вам карту, которая поможет в поисках и укажет дорогу к ключам здоровья. До встречи!
Учитель - логопед: Ребята, нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы.
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Под музыку делают зарядку.
Вот мы и готовы отправиться в путешествие.
На экране появляется карта путешествия.
1 остановка «Долина веселых движений».
Здесь дети преодолевают полосу препятствий: попрыгать по кочкам (массажным), пройти между кеглями, пройти по «дорожке здоровья», пролезть в пещеру (из мягких модулей). Из пещеры дети достают волшебные камни (су-джок).
Учитель - логопед: Что мы можем сделать с этими волшебными камешками? (Ответы детей)
Упражнения с мячиками су-джок «Волшебный шарик».
Учитель - логопед: Как вы думаете, какой секрет здоровья мы открыли на этой станции? (Ответы детей: надо заниматься спортом, делать зарядку)
Открывается один ключ.
2 остановка «Поляна юных волшебников.
Маг – волшебник (взрослый): Вы попали на поляну волшебников, и здесь самый главный я - маг-волшебник! Я знаю все про волшебство и хочу с вами поделиться знаниями! Что бывает жидким, твердым и газообразным?
Дети: Вода.
Маг – волшебник: Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами воды, проделав небольшие опыты.
Опыт 1. «У воды нет вкуса»
Учитель - логопед в прозрачные стаканы наливает сок и воду. Вызывает двоих ребят, завязывает им глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Каждый ребенок должен определить, что он пил.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2. «У воды нет запаха»
Перед детьми два стакана с водой. В один из них Учитель - логопед капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость Учитель - логопед наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость- сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо.
Вывод: вода прозрачная, а сок нет.
Учитель - логопед предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где вода бывает не всегда прозрачная ? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.
Маг-волшебник: Как мы все знаем, что вода - общепризнанное средство закаливания. А закаливание очень полезно для здоровья!
Закаливание со льдом «Контрастотермия».
Дети берут из тазика по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
Учитель - логопед: Как вы думаете, какой секрет здоровья мы открыли на этой станции? (Ответы детей: надо закаляться)
Маг-волшебник: Молодцы, потрудились на славу, за это получайте ключ.
На экране появляется ключ.
3 станция «Островок Здоровья»
На столе лежит поварской колпак.
Учитель - логопед: Дети, кто может носить такой колпачок? (Ответы детей)
Учитель - логопед: Ребята, здесь не только колпак, но и письмо. Оно от Короля Витаминуса. (Читает письмо)
«На острове Здоровья повар для своих жителей готовит только еду из полезных продуктов. Но коварная колдунья перепутала вредные и полезные продукты. И у жителей королевства стало ослабевать здоровье. Чтобы вернуть здоровье, надо разложить продукты по тарелочкам: полезные - в белую, вредные - в черную»
Появляется король Витаминус (взрослый)
Король Витаминус: Я - Король – Витаминус. Я - главный на этом острове. Я прошу вас помочь жителям моего острова. Давайте с вами поиграем. А чтобы работа была дружнее, разделимся на команды.
Дети делятся на две команды.
Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Король Витаминус: А почему эти продукты полезные?
(Ответы детей)
Для чего нужны витамины? (Ответы детей)
Какие самые главные для нашего здоровья витамины? (А, В, С, Д)
Где содержатся эти витамины, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
«Огурцы - они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают». (бананы)
В бананах содержится много витамина В, он полезен для работы сердца и мышц.
Вот загадка о продукте, содержащем витамин «D»:
Жидкое, но не вода
Белое, но не снег... (молоко).
Витамин Д укрепляет кости и помогает нам расти.
Самый известный витамин, который оберегает от простуды и укрепляет иммунитет – это витамин С.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон)
А знаете, где еще содержится витамин С?
(В яблоках, капусте, апельсинах, луке)
Расту в земле на грядке я – оранжевая, сладкая. (Морковь)
В моркови содержится больше всего витамина А.
Витамин А полезен для зрения и роста.
Учитель - логопед: Король Витаминус, а ты знаешь, что не только витамины полезны для зрения, но и гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит волшебный лес! (выполняют круговые движения глазами)
Полон сказок и чудес.
Слева – сосны, справа – дуб (влево, вправо)
Дятел сверху тук да тук (вверх, вниз)
Глазки ты закрой – открой
И скорей беги домой.
Учитель - логопед: Какой же секрет здоровья мы с вами открыли на этой станции? Ответы детей (для здоровья полезны витамины)
Король – Витаминус: Молодцы, ребята. Я очень хочу, чтобы вы были крепкими и здоровыми, поэтому каждому приготовил по витаминке.
Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками).
Король – Витаминус: Вы справились со всеми заданиями, я вам дарю свой ключ. Успехов вам, до свидания!
На экране появляется ключ.
Учитель - логопед: Вот мы и раскрыли еще один секрет здоровья, и «ключ здоровья» найден. У нас с вами осталась последняя станция.
4 станция «Чистюлькино»
Находят конверт с заданием.
На столе лежат разрезные картинки (предметы личной гигиены: зубная щетка, паста, шампунь, расческа, мыло, полотенце). Нужно их собрать и определить, как называются эти предметы. Каждый ребенок собирает картинку, называет предмет и объясняет, для чего он нужен, в чем его польза.
Учитель - логопед: Как можно назвать эти предметы одним словом? (Предметы личной гигиены). Зачем мы должны соблюдать правила личной гигиены? (Ответы детей)
Учитель - логопед подводит детей к тому, что соблюдая правила личной гигиены, мы тоже укрепляем свое здоровье.
Учитель - логопед: Какой же секрет здоровья мы с вами открыли на этой станции? Ответы детей (необходимо соблюдать правила личной гигиены)
На экране появляется четвертый ключ.
Учитель - логопед: Вот и четвертый «ключ здоровья» у нас.
Звук открывающего замка.
Появляется Королева Здоровья с сундучком в руках.
Королева Здоровья: Спасибо вам, ребята. Вы были смелые, находчивые, дружные. Преодолели все препятствия, выполнили все задания, раскрыли секреты здоровья и освободили меня из плена злого волшебника Микробуса.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить -
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выбегать,
Свежим воздухом дышать.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать,
Больше спортом заниматься,
Закаляться и играть.
Королева Здоровья: Ребята, а я хочу вам раскрыть еще один секрет здоровья. Это – хорошее настроение, доброе отношение к окружающим, верные друзья. Без этого тоже мы не сможем быть здоровыми. Поэтому я хочу вам подарить смайлики с добрыми пожеланиями.
Дети из сундучка берут смайлики и желают друг другу здоровья, хорошего настроения, удачи, счастья и т.д.
Учитель - логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Что же интересного, полезного мы с вами сегодня узнали? Что же доброго мы с вами сделали? На какой станции вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
Родительское собрание по теме: "Вместе с детьми - к здоровью"
Данный материал уже был напечатан в сборнике "В содружестве с родителями": Сборник - Самара: Издательство "Учебная литература"; Издательский дом "Федоров" - 2008 (Занковское пространство, выпуск...
Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..
Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...
Использование инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становиться все больше, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их социализации...
Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...
Использование методов Образовательной Кинесиологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Применение методов Образовательной Кинесиологии (Образовательной Кинестетики) в учебно - воспитательном процессе специального коррекционного образовательного учреждения с целью профилактики и ко...
Педагогический проект Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми «Здоровым - быть здорово!»
Педагогический проектФизкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми«Здоровым - быть здорово!»...