Конспект логопедического занятия Тема «Буквы Т и т и звук [т]».
план-конспект урока по логопедии
Конспект логопедического занятия
Тема «Буквы Т и т и звук [т]».
Цель: Формирование представлений о зрительном образе букв Т, Т и т , а также фонематических представлений о звуке [т].
Задачи
- речевые:
создание мотивации к речевой деятельности;
следить за правильным произношением звуков;
уточнение, расширение, активизация словаря;
- развивающие:
развитие фонематического восприятия;
развитие слухоречевой памяти;
формирование звукового, слогового анализа и языкового анализа и синтеза;
развитие зрительного восприятия и зрительно-пространственных представлений;
- воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость, активность и целеустремлённость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuka_t_1.docx | 301.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема «Буквы Т и т и звук [т]».
Цель: Формирование представлений о зрительном образе букв Т, Т и т , а также фонематических представлений о звуке [т].
Задачи
- речевые:
создание мотивации к речевой деятельности;
следить за правильным произношением звуков;
уточнение, расширение, активизация словаря;
- развивающие:
развитие фонематического восприятия;
развитие слухоречевой памяти;
формирование звукового, слогового анализа и языкового анализа и синтеза;
развитие зрительного восприятия и зрительно-пространственных представлений;
- воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость, активность и целеустремлённость.
Оборудование:
доска, панно «Паровозик из Ромашкино», изображение печатной буквы Т, прописных Т , т, крупные элементы букв, карточки с изображением букв Т в зашумлённом виде (печатная, прописная строчная, прописная заглавная), схема предложения.
.
Структура занятия
- Организационный момент.
Сядет тот, кто скажет, какой первый звук живет в его имени.
- Тема занятия.
- Сообщение темы занятия.
Л.: - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в гости к Тигренку Татошке, который кроме нас позвал к себе еще своего друга. – Звук [Т].
- Ну, что готовы отправляться в путь?
Д.: Да!
Л: - Но прежде чем куда-то отправляться, нужно тепло одеться?
- Скажите, что мы можем одеть?
Д.: - теплые носки, шуба, куртка, брюки, перчатки, свитер, шарф, колготки, платок и т.д.
Л.: - Правильно. А теперь проверим, у кого из вас самые внимательные ушки.
- Определите: какой звук живет во всех словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок, свиТер?
Д.: - звук [Т].
- Характеристика звука.
Школьники дают характеристику звуку [т] в словах Куртка, перчатки, колготки, платок
Звук [т] согласный, глухой, твёрдый.
- Отработка материала
- Игра «Поймай звук в ладошки»
Логопед называет звуки, слоги, слова , если дети услышат звук «т», должны хлопнуть в ладоши.
а) выделение звука «т» из потока согласных звуков: ( п, т, к, к, т, п, х, т,…)
б) в слогах: ( ап, ат, ук, уп, ут, ик, ик, ит, ап, ип, ит,…та, па, ка, пу, ту, ку, то, по )
в) в словах: ( кит, сук, бант, суп, бегемот, мак, торт, Таня, Катя, пол, тапки, кот, Полина, калина, туфли, ком, майка, самолёт, танк, Коля Толя, кухня…)
- Игра "Паровозик из Ромашково"
(Пособие представляет собой панно, состоящее из 4-х частей - паровоза и трёх вагонов разных цветов.
На крышах вагонов прорези, куда вставляются таблички с кружками для обозначения количества звуков в словах (от 1 до 5) или для обозначения количества слогов в словах (от 1 до 3, таблички с буквами для определения наличия звука в словах, таблички-схемы для определения положения звука в слове -начало, середина, конец.
В каждом вагоне под окнами расположен карман для предметных картинок. Размер картинок должен соответствовать размеру вагона – в каждый вагон вставляться не менее трёх картинок.)
Логопед вставляет в прорезь на паровозе букву Т и в прорези на крышах вагонов таблички-схемы, которые указывают на положение звука в слове - начало, середина, конец. Показывает ребёнку картинки и предлагает определить, где находится звук Т в
словах. Если в начале слова (трактор, топор, тарелка, то поставить картинки в первый вагон, как указывает схема, если в середине слова (картина, свитер, клетка) – то во второй, если в конце слова (букет, енот, компот, то в третий.
- Найди букву Т.
На доске вывешиваются изображения букв Т, Т и т (печатная, заглавная прописная, строчная прописная). Логопед спрашивает у учащихся, что нужно для того, чтобы услышанный звук обозначить в тетрадке.
Совместно с учителем школьники выделяют элементы, из которых состоят буквы. Обращается внимание на пространственное расположение элементов букв Т, Т и т (печатной, прописных).
Отправляемся на поиск буквы Т. На стол раскладываются карточки, на каждой их которых изображена буква Т в зашумлённом виде (печатная, прописная строчная, прописная заглавная).
Дети по очереди подходят к большому столу и выбирают только ту букву Т, которая изображена на доске. После выбора ребёнком правильной карточки, логопед меняет изображение буквы Т на доске то на рукописную заглавную, то на печатную, то на рукописную строчную.
- Физкультминутка.
Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
Потом правою ногой,
Потом левою ногой.
И тогда придёшь домой.
Логопед: - дети, сядьте на стульчики.
- Запиши букву (работа в тетрадях).
Школьники открывают тетрадь. Списывают число с доски.
- Игра «Запиши словечко».
Логопед просит записать только слова с буквой Т на 1месте. Логопед просит 2 ребят повторить задание. Один из школьников на доске в первую клеточку вписывает букву Т. Школьники повторяют, когда будут писать заглавную букву, а когда строчную.
Логопед диктует слова: топор, Таня, работа, петух.
Школьники по очереди читают записанные слова, буквы Т подчёркивают синим карандашом.
Логопед просит записать слова с буквой Т на 3 месте.
Логопед диктует слова: пять, крот, тыква, нитка.
Школьники по очереди читают записанные слова, буквы Т подчёркивают синим карандашом.
Значение каждого записанного слова уточняется.
- Подведение итогов.
Наше занятие подходит к концу. И Тотошка хочет проверить, что вы запомнили.
Какой звук был у нас в гостях?
Какой звук [т]?
Чем на письме обозначается звук [т]?
Кто придумает слово, начинающееся с твёрдого звука [т]?
Все молодцы, получают по конфетке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»
Цели:1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.3. Коррекция памяти, внимания, мышления....
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...
Конспект логопедического занятия. Тема " Автоматизация звука "Л"
Логопедическое занятие . Автоматизация звука "Л"...
- Мне нравится (1)