Конспект логопедического занятия Тема «Буквы Т и т и звук [т]».
план-конспект урока по логопедии

Конспект логопедического занятия

Тема «Буквы Т и т и звук [т]».

 

Цель: Формирование представлений о зрительном образе букв Т, Т и т , а также фонематических представлений о звуке [т].

Задачи

  1. речевые:

создание мотивации к речевой деятельности;

следить за правильным произношением звуков;

уточнение, расширение, активизация словаря;

 

 

  1. развивающие:

развитие фонематического восприятия;

развитие слухоречевой памяти;

формирование звукового, слогового анализа и языкового анализа и синтеза;

развитие зрительного восприятия и зрительно-пространственных представлений;

  1. воспитательные:

воспитывать аккуратность, усидчивость, активность и целеустремлённость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuka_t_1.docx301.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема «Буквы Т и т и звук [т]».

Цель: Формирование представлений о зрительном образе букв Т, Т и т , а также фонематических представлений о звуке [т].

Задачи

  1. речевые:

создание мотивации к речевой деятельности;

следить за правильным произношением звуков;

уточнение, расширение, активизация словаря;

  1. развивающие:

развитие фонематического восприятия;

развитие слухоречевой памяти;

формирование звукового, слогового анализа и языкового анализа и синтеза;

развитие зрительного восприятия и зрительно-пространственных представлений;

  1. воспитательные:

воспитывать аккуратность, усидчивость, активность и целеустремлённость.

Оборудование:

доска, панно «Паровозик из Ромашкино», изображение печатной буквы Т, прописных  Т , т, крупные элементы букв, карточки с изображением букв Т в зашумлённом виде (печатная, прописная строчная, прописная заглавная), схема предложения.

.

Структура занятия

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, какой первый звук живет в его имени.

  1. Тема занятия.
  1. Сообщение темы занятия.

Л.: - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в гости к Тигренку Татошке, который кроме нас позвал к себе еще своего друга.  – Звук [Т].

- Ну, что готовы отправляться в путь?

Д.: Да!

Л: - Но прежде чем куда-то отправляться, нужно тепло одеться?

- Скажите, что мы можем одеть?

Д.: - теплые носки, шуба, куртка, брюки, перчатки, свитер, шарф, колготки, платок и т.д.

Л.: - Правильно. А теперь проверим, у кого из вас самые внимательные ушки.

- Определите: какой звук живет во всех словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок, свиТер?

Д.: - звук [Т].

  1. Характеристика звука.

Школьники дают характеристику звуку [т] в словах Куртка, перчатки, колготки, платок

Звук [т] согласный, глухой, твёрдый.

  1. Отработка материала
  1. Игра «Поймай звук в ладошки»

Логопед называет звуки, слоги, слова , если дети услышат  звук «т», должны хлопнуть в ладоши.

а) выделение звука «т» из потока согласных звуков: ( п, т, к, к, т, п, х, т,…)

б) в  слогах: ( ап, ат, ук, уп, ут, ик, ик, ит, ап, ип, ит,…та, па, ка, пу, ту, ку, то, по )

в) в словах: ( кит, сук, бант, суп, бегемот, мак, торт, Таня, Катя, пол, тапки, кот, Полина, калина, туфли, ком, майка, самолёт, танк, Коля Толя, кухня…)

  1. Игра  "Паровозик из Ромашково"                                                                                  

(Пособие представляет собой панно, состоящее из 4-х частей - паровоза и трёх вагонов разных цветов.

На крышах вагонов прорези, куда вставляются таблички с кружками для обозначения количества звуков в словах (от 1 до 5) или для обозначения количества слогов в словах (от 1 до 3, таблички с буквами для определения наличия звука в словах, таблички-схемы для определения положения звука в слове -начало, середина, конец.

В каждом вагоне под окнами расположен карман для предметных картинок. Размер картинок должен соответствовать размеру вагона – в каждый вагон вставляться не менее трёх картинок.)

Логопед вставляет в прорезь на паровозе букву Т и в прорези на крышах вагонов таблички-схемы, которые указывают на положение звука в слове - начало, середина, конец. Показывает ребёнку картинки и предлагает определить, где находится звук Т в

словах. Если в начале слова (трактор, топор, тарелка, то поставить картинки в первый вагон, как указывает схема, если в середине слова (картина, свитер, клетка) – то во второй, если в конце слова (букет, енот, компот, то в третий.

  1. Найди букву Т.

На доске вывешиваются изображения букв Т, Т и т (печатная, заглавная прописная, строчная прописная). Логопед спрашивает у учащихся, что нужно для того, чтобы услышанный звук обозначить в тетрадке.

Совместно с учителем школьники выделяют элементы, из которых состоят буквы. Обращается внимание на пространственное расположение элементов букв Т, Т и т (печатной, прописных).

Отправляемся на поиск буквы Т. На стол раскладываются карточки, на каждой их которых изображена буква Т в зашумлённом виде (печатная, прописная строчная, прописная заглавная).

Дети по очереди подходят к большому столу и выбирают только ту букву Т, которая изображена на доске. После выбора ребёнком правильной карточки, логопед меняет изображение буквы Т на доске то на рукописную заглавную, то на печатную, то на рукописную строчную. 

  1. Физкультминутка.

Аист, аист, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топни правою ногой,

Топни левою  ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Потом правою ногой,

Потом левою ногой.

И тогда придёшь домой.

 Логопед: - дети, сядьте на стульчики.

  1. Запиши букву (работа в тетрадях).

Школьники открывают тетрадь. Списывают число с доски.

Раскраска Буква Т прописью

  1. Игра «Запиши словечко».

Логопед просит записать только слова с буквой Т на 1месте. Логопед просит 2 ребят повторить задание. Один из школьников на доске в первую клеточку вписывает букву Т. Школьники повторяют, когда будут писать заглавную букву, а когда строчную.

Логопед диктует слова: топор, Таня, работа, петух.

Школьники по очереди читают записанные слова, буквы Т подчёркивают синим карандашом.

Логопед просит записать слова с буквой Т на 3 месте.

Логопед диктует слова: пять, крот, тыква, нитка.

Школьники по очереди читают записанные слова, буквы Т подчёркивают синим карандашом.

Значение каждого записанного слова уточняется.

  1. Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. И Тотошка хочет проверить, что вы запомнили.

Какой звук был у нас в гостях?

Какой звук [т]?

Чем на письме обозначается звук [т]?

Кто придумает слово, начинающееся с твёрдого звука [т]?

Все молодцы, получают по конфетке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"

Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи"....

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...

Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.

Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»

Цели:1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.3. Коррекция памяти, внимания, мышления....

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...