Сценарий логопедического внеклассного мероприятия по теме «Я знаю произведения Астрид Линдгрен»
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Каменко Людмила Николаевна

Сценарий логопедического внеклассного мероприятия "Я знаю произведения Астрид Линдгрен" содержит увлекательные задания, викторины, кроссворд, направленные на актуализацию знаний о произведении "Малыш и Карлсон" и совершенствование устной речи. Сценарий может быть использован  учителями-логопедами и учителями начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Я знаю произведения Астрид Линдгрен” (Сценарий логопедического внеклассного мероприятия)

Подготовила: учитель-логопед Каменко Л.Н.

Цели:

1. Актуализировать знания о творчестве А.Линдгрен на примере книги «Малыш и Карлсон».

2.Развивать слухоречевую память, умение применять приобретённые знания при выполнении заданий.

3.Воспитывать умение работать в коллективе, партнёрство и сплочённость.

(Звучит музыка из м/ф “Малыш и Карлсон”)

-Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились, чтобы проверить свои знания, выполнить интересные задания, посоревноваться. Наших участников объединяет одно общее дело – они посещают логопедический пункт в нашей школе и готовы показать, чему научились на занятиях . А поможет нам в этом игра “ Я знаю прпоизведения Астрид Линдгрен”. По правилам игры, участники должны показать свои знания содержания какого-либо произведения. Участники сегодняшней игры при подготовке прочитали небольшой отрывок из произведения Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон”. Но поскольку произведение очень большое, то ребята также смотрели мультфильм с таким же названием. Те из зрителей тоже смотрел этот замечательный российский мультфильм, поднимите руки!

(Звучит музыка из м/ф “Малыш и Карлсон”)

- Давайте же пригласим на сцену наших участников.  Участники делятся на две команды.

- Успехи команд будет оценивать жюри. Они очень строго будут следить за правильным выполнением заданий, штрафовать за подсказки и награждать за победы.

- В нашей игре будет всего 4 конкурса.

- Моими помощниками будут именно те герои, с которыми вы встретились и в мультфильме, и в книге. Давайте позовём Карлсона. Нужно громко и правильно крикнуть: “Карлсончик, дорогой!”

(Музыка. Выход Карлсона)

Карлсон:- Здравствуйте, ребята! Я буду вам помогать, но я очень ленивый и поэтому прихватил с собой Фрекен Бок. Давайте пожжужим, как будто у меня включен мотор, и она сразу появится.

(Музыка. Выход Фрекен Бок.)

Фрекен Бок: Опять у меня жужжит в обоих ухах! ( оглядывается) Что такое? Позвольте, где это я?

Ведущий: - Дорогая мадам!

Фрекен Бок: - Между прочим, мадемауазель.

Ведущий: - Ну, хорошо! Мадемуазель! Не согласитесь ли вы поддержать этих ребят и помочь им в игре?

Фрекен Бок: - Хорошо!

Ведущий: А ты, Карлсон?

Карлсон: - Я всегда люблю пошалить!

Ведущий: - Выбирайте себе команду, которой будете помогать, но не подсказывать! У нас строгое жюри!( занимают места рядом с командой)

Жеребьевка (фрекен Бок, удивляется своему портрету)

(Первыми отвечают те, кто вытащил картинку с фрекен Бок)

-Первый вопрос командам: Кто написал произведение “Малыш и Карлсон”?

- Это шведская писательница Астрид Линдгрен. (Портрет на доске) Её знают по всему свету, её книги переведены на 80 языков мира. В честь писательницы названа звезда на небе.

У неё есть очень весёлый орден – орден Улыбки, который вручается детьми

любимым писателям. А. Линдгрен награждена самой главной наградой

сказочников – Золотой медалью Г.X. Андерсена как одна из самых лучших

писательниц мира.

Родилась А. Линдгрен в Швеции, в краю, где много красивых лесов и озёр, в

стране, где издавна жили сказки, легенды и предания.

Конкурс№1

“Блиц-опрос”.

- Кто может объяснить значение слова “блиц”? Откуда это слово появилось в нашем языке?

- Блиц – слово многозначное. Блиц-шахматная партия, проводимая за очень короткое время. Кто умеет играть в шахматы? Сегодня шахмат не будет.

- Также Блиц – это лампа-вспышка, применяемая при фотографировании. Кто-нибудь принёс с собой такую лампу? Значит, и фотографироваться не получится.

- В чём же секрет слова “Блиц”?

- Блиц значит очень быстрый, молниеносный. Такой же как и наш опрос по содержанию сказки “Малыш и Карлсон” в первом конкурсе.

В блицопросе каждой команде предлагаются 6 вопросов, отвечать нужно быстро. За каждый правильный ответ -5 баллов.

№1

1.Как звучит фамилия Малыша? (Свантесон)

2.За каким сооружением спрятан домик Карлсона? (За большой дымовой трубой)

3.В каком возрасте наступает “расцвет сил” по мнению Карлсона?( В любом возрасте)

4.Что произошло с паровой машиной? (Она взорвалась)

5.Что делает Карлсон по вечерам? (Сидит на крылечке и глядит на звёзды)

6.Что сказал Карлсон Малышу, когда улетал? (“Привет, Малыш!”)

№2

1.Как зовут брата и сестру Малыша? (Брат Боссе и сестра Бетан)

2.Почему Малыш поздно пришёл из школы? ( Ему повстречался щенок)

3.Какую машину завёл Карлсон в гостях у Малыша? (Паровую)

4.Сколько паровых машин пообещал Карлсон Малышу? (Несколько тысяч)

5.Кто, кроме Малыша, видел домик Карлсона? (Трубочист)

6.Сколько раз пролетел Карлсон мимо Малыша, прежде чем приземлиться? (Три раза)

Конкурс №2

«Узнай событие»

- Следующий, третий конкурс, покажет всем, как хорошо вы знаете события, описываемые в произведении “Малыш и Карлсон”. Предложения, взятые из текста, разрезаны пополам . Вам нужно будет их собрать. Каждое верно собранное предложение оценивается в 10 баллов. Давайте познакомимся с частями предложений.

1.Свершилось чудо!                    

1. Друг спас жизнь друга!

2.Я думаю, настало время нам немножечко повеселиться.

2. Погуляем на крыше и подшутим над кем-нибудь.

3. Нельзя ли попросить твою маму вместо одного пирога с восемью свечами…

3. Приготовить восемь пирогов с одной свечкой.

4. - Что-что, а вышколить собаку, которая лает, и…

4.  мальчика, который ноет, я сумею, – заявила Фрекен Бок.

5. - Пустяки, дело житейское! Спокойствие, только спокойствие! Я лучший в мире…

5.  укротитель домомучительниц, – сказал Карлсон.

6.  Карлсон приземлился на окно к Малышу и представился: «Я красивый, умный,…

6.  в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил».

Конкурс №3

Игра «Что любит Карлсон?»

Вспомнить только всем нам нужно, что любит Карлсон на обед?

Отвечайте громко, дружно только «да» иль только «нет». (Команды отвечают по очереди)

Любит Карлсон на обед съесть большой кулек конфет? (Да.)

Любит Карлсон или нет вкусный тортик на обед? (Да.)

Будет Карлсон на обед есть свой собственный берет? (Нет.)

Любит Карлсон на обед кушать тефтели иль нет? (Да.)

Может, Карлсон на обед будет соус без котлет? (Нет.)

Любит Карлсон на обед пироги без свечек? (Да.)

Любит Карлсон для леченья кушать банками варенье? (Да.)

Любит Карлсон на обед отведать чипсиков пакет? (Нет.)

Карлсону для настроения надо смесь печенья с шоколадом? (Да.)

Будет Карлсон или нет «Фантой» запивать обед? (Нет.)

Любит Карлсон на обед гору плюшек или нет? (Да.)

Игра закончилась моя, и есть, за что вас похвалить.

Конкурс № 4

- А теперь нам предстоит отгадать кроссворд.

Игра "Отгадайте кроссворд".

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.Одно из любимых кушаний Карлсона. (Плюшки.)

2.Имя собаки, которую подарили Малышу на День рождения. (Бимбо.)

3.Как звали сестру Малыша? (Бетан.)

4.Имя сказочницы из Швеции. (Астрид.)

5.Название города, где проходили сказочные события. (Стокгольм.)

6.Место обитания Карлсона. (Крыша.)

7.Подарок Карлсону в День рождения от Малыша. (Пистолет.)

8.Настоящее имя малыша. (Сванте.)

- Читайте, что получилось в вертикальном столбикке.

- Линдгрен.

Подводятся итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по произведению Астрид Линдгрен «Пеппи-Длинныйчулок».

Внеклассное мероприятие  по произведению  Астрид Линдгрен «Пеппи-Длинныйчулок»  для учащихся 3 класса....

Интерактивный кроссворд по произведению Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон"

Для решения кроссворда пройдите по ссылке http://LearningApps.org/display?v=phftva68316...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".

Данные задания составлены  для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями  и сравнива...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Я знаю правила дорожного движения!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Я знаю правила дорожного движения!»...

Конспкт внеклассного мероприятия по теме "Все знаю!"

Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: Интеллектуальная викторина «Все знаю!»Цель мероприятия: Развитие умений решения нестандартных разноплановых заданий в игрово...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всё знаю!"

Формат: Классный часТема: «Все знаю!»Цель: Развитие умений решения нестандартных разноплановых заданий в игровой форме.Задачи: Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества в игре...