Квест –игра «Осколки Вселенной»
план-конспект по логопедии

Юлия Александровна Орлова

   Квест-игра одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Использование квест-игры в обусловлено возрастными особенностями детей. Во первых у детей с ОВЗ велика потребность в движение и во время квеста им приходится постоянно двигаться, менять деятельность. Во вторых дети старшего дошкольного возраста считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления самостоятельности , а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В третьих дети испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности,

Организовать деятельность детей помогает «Виртуальное» присутствие   героев. Задания детям даются как на экране, так и в печатном варианте для удобства выполнения

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий педагога  и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности      

Методы:

1 Словесные методы (вопросы, пояснения, объяснения).

2 Игровые методы (творческие задания, дидактические игры; загадывание загадок).

3 Практические методы (решение заданий, упражнений).

4 Наглядные методы  ( показ иллюстраций);

5 ИКТ (показ презентаций).

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.

 

Ожидаемые результаты:

Во время проведения квест-игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что

приводит к сплочению детского коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_oskolki_vselennoy.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Квест –игра «Осколки Вселенной»

Цель: создание условий для развития речевых навыков детей с ТНР посредством игровой педагогической технологий-квест.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством

игровых заданий.

  1. Активизировать словарный запас по теме «Космос»
  2. Развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь).
  3. совершенствовать грамматическую структуру речи.  
  4. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  5. умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;
    воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Минуту вхождения в занятие.

Логопед . Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед - Ребята, что это за звук?  ( включается звук SOS)

Логопед- Когда мы слышим этот звук? (Этот звук мы слышим, когда кому-то нужна помощь, у кого-то случилась беда)

Логопед-  читает сообщение

«Здравствуйте, дорогие ребята! На нашей планете есть один сумасшедший ученый, Соах, который построил грозное оружие. С помощью него Соах хочет поменять местами все планеты. Его не пугает даже то, что все население Земли может погибнуть, как и он сам. Ему просто интересно, как изменится жизнь здесь и появится ли она на других планетах. Во время большого взрыва разлетелись осколки от одного волшебного камня. Если собрать все 5 частей, то камень создаст защитное поле небывалой силы. Мне нужна ваша помощь. Вы поможете нам собрать осколки волшебного камня?»

Логопед. Ребята, кто же нам прислал это послание?

Как нам найти все эти осколки?  (ответы детей, поискать отправиться в космос)

Логопед: на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете). Но у нас нет ракеты, что делать? (предположения детей)

 «Собери ракету по схеме»

Логопед. Перед вами чертеж ракеты. Соберите ракету для полета. Проходите за столы. (Дети выкладывают ракету используя кубики Никитина)

Логопед. Ракеты готовы, теперь мы можем отправляться в путь!

А помогать нам в путешествие будет наше … сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. А у каждого из вас такое сердце.

- Попросите своё сердце дать вам силу для путешествия. Молча, про себя … Получилось? Поблагодарите своё сердце. Закройте глаза и почувствуйте, как красота и сила сердца заполняют всё ваше тело. Заполняют ваши руки поднимаются через шею в голову опускаются в грудь …, живот …. Наполняют ваши руки  до кончиков пальцев. Все ваше тело заполнилось волшебной силой, и вы готовы к полету

Внимание

-Надеть шлемы (имитация, шлем на голову);

-Занять кресла! Пристегнуть ремни!

Диктор (голос запись):

Экипаж, внимание! – есть внимание!

Приготовиться к старту! – есть, приготовиться к старту!

Задраить люки! - есть, задраить люки!

Закрепить ремни! – есть, закрепить ремни!

Включить контакты - есть, включить контакты! Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1…. пуск!

Логопед. Внимание. Внимание. Впереди   очень жаркая планета Меркурий.

На этой планете нельзя снимать скафандр (на экране появляется  житель планеты инопланитянин)

Инопланетянин - Приветствую вас. земляне! Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.) Я помогу вам, но для начала отгадайте мои загадки.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам… (Луна)


До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
(Спутник)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
(Звездолет)


Инопланитянин: «Спасибо! Вы справились!»  Ребята этот осколок, вы ищете?

Дети: Да это наш осколок! Спасибо, до свидания !(Дети получают осколок камня)

Логопед. Членам космической ракеты занять места на борту корабля. Полет продолжается. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. пуск!

Звучит «космическая музыка».

Логопед - Ребята! Посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? Следующую посадку мы совершаем на планете с женским именем «Венера».

Звучит «космическая музыка». Появляется Инопланетянка.

Инопланетянка. Приветствую вас, жители планеты Земля! Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.) Я помогу вам, но для начала соберите весь космический мусор на моей планете.

Проводится игра «Собери космический мусор».(дети собирают и сортируют)

Инопланетянка. Молодцы! Теперь космическое пространство очищено от мусора! «Спасибо! Вы справились!»  (Дети получают осколок)

Логопед. Членам космической ракеты занять места на борту корабля. Полет продолжается. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. пуск!

Звучит «космическая музыка».

Логопед. Внимание. Внимание. Мы приземлились на планету Юпитер . Окси. Приветствую вас, жители планеты Земля на планете Юпитер. Меня зовут Окси.

Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.) 

Я помогу вам, но сначала помогите мне составить предложения.

Игра «Составь предложение».

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

Окси.— Земляне, а вы любите танцевать? Тогда давайте вместе станцуем танец «Лунтиков»! Повторяйте за нами! Спасибо, ребята вы настоящие друзья.

Вот ваш осколок.

Логопед. Прощай, Инопланитянин ! Членам космической команды приготовиться к полету. Полет продолжается.

Логопед. Внимание. Внимание. Мы приземлились на планету.

На Марсе детей встречает «Марсик» (видео)

— Здравствуйте дети. Меня зовут Марсик. Я житель планеты Марс. А кто вы такие и с какой планеты вы прилетели?

Расскажите пожалуйста, какая ваша планета? (дети рассказывают о планете и зачем они прилетели.).

Я помогу вам, но сначала помогите нам. На нашей планете была сильная песчаная буря, она замела дорогу к нашему космодрому. Помогите её восстановить. (Дети получают лабиринт и находят дорогу)

Марсик: Спасибо, вам земляне, получайте осколок.

Логопед. Членам космической ракеты занять места на борту корабля. Полет продолжается. Начинаем обратный отсчет  5,4,3,2,1…. пуск!

Дети: до свидания Марсик..

Логопед. Посмотрите, что это за маленькая планета? (Плутон)

Тико . (аудиофайл)Здравствуйте земляне. меня зовут Тико. С какой планеты вы прилетели и зачем? (Ответы детей)

Поиграй-те со мной в игру, «Ласковое слово»

-Звезда – звездочка

-Космический корабль – космический кораблик

-Солнце – солнышко.

-Космонавт - космонавтик.

-Скафандр – скафандрик.

-Звездочет - звездочетик.

- Облако-…облачко;

-Небо -…небушко;

-Самолет -…самолетик;

-Вертолет -…вертолетик.

Тико . (аудиофайл) Спасибо, ребята, получайте свой осколок.

Логопед. Ребята! Мы собрали все осколки.

Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск!( полет сопровождается музыкой)

- Ну, вот мы и на Земле.

Голос Земли.  Ребята, произнесите заклинание все вместе  

Могучий древний Орзалин

Восстань скорее из руин.

Осколки быстро собери

И мир наш хрупкий сохрани (осколки- части собираются в единый камень на экране)

Земля. Теперь мы в безопасности. Спасибо ребята.

Логопед: Молодцы! Все работали дружно. Вы настоящие герои космоса.

 Что запомнилось больше всего?

 Какие задания были самыми сложными?

 Какие задания самые лёгкие?

Литература.

  1. ДонинаО. И., ХамидулинаЛ. А. «Путешествие по Вселенной…»
  2. Паникова Е. А., Инкина В. В. «Беседа о космосе»
  3. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html
  4. https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/nazovi-laskovo/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации

Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....

Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....

Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")

Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...