Дыхательная гимнастика
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка»
Утверждаю.
Заведующий ДОУ:______________С.П. Болтрукевич
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ю.И.Ефременко
г.Куйбышев
Упражнение «Ветер и листья»
Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают)
Упражнение «Подуй на пальцы»
Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
Упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям говорят;
Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Упражнение «Аромат цветов»
(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»)
В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи –
Пусть бабушка сварит зеленые щи.
Упражнение «Синьор – помидор»
И.п. – стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе – плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц. Повторить 3-4 раза. Упражнение совпадает сопротивление на выдохе.
Упражнение «Осы»
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з…»
Упражнение «Пожалеем Мишку»
(Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей)
Мишка наш совсем здоров-
Даже танцевать готов.
Ну и веселье у куклы и Мишки
Полечку пляшут без передышки.
«Шарик»
Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!...
(Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»)
Упражнение «Дед Мороз»
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение)
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Упражнение «Шарик лопнул»
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…
(Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш».Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно)
Упражнение «Ветер»
Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.
Упражнение «Пузырь»
Эй, мышонок, посмотри,
(Звать к себе, помахивая кистями)
Мы пускаем пузыри:
Синий, красный, голубой.
(Перед называнием каждого цвета, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть)
Выбирай себе любой!
Упражнение «Пчела»
Пчелка, гуди,
(Легко взмахивают кистями рук)
В поле лети.
С поля лети –
Медок неси.
Ж-ж-ж…Ам!
(Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»)
Упражнение «Дятел»
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.
Упражнение «Ежик»
После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых – пых», энергично работая мышцами живота.
Встретил в чаще еж ежа.
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой дрожа,
Съежась, сгорбясь, два ежа.
Упражнение «Корова»
Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога»), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му – у…», стараясь, чтобы звук был ровным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика в младшем дошкольном возрасте...
Комплекс дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой
Уникальный оздоровительный метод доступен каждому, кто захочет его освоить и применить. Этот оздоровительный метод поможет Вам с такими проблемами как: насморк, аденоиды, гайморит, бронихит, бронхиаль...
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой представляет собой несколько сотен быстрых движений тела, при которых вдохи выполняются в конце движений со сжатой или не имеющей возможности расширятьс...
Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.
Работа, направленная на сохранение здоровья, во время проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ
Дыхательные упражнения Стельниковой полезны для здоровья. Возможно использование упражнений в здоровьесберегающей технологии....
Выступление на тему: «Дыхательная гимнастика при коррекции заикания. Методика выработки диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью БОС»
Биологическая обратная связь (БОС) - это учебный процесс, в котором люди обучаются улучшать своё здоровье и психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно ...