Дыхательная гимнастика
картотека по логопедии

Ефременко Юлия Ивановна

Дыхательная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка»

                                         

                                          Утверждаю.

Заведующий ДОУ:______________С.П. Болтрукевич

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ю.И.Ефременко

г.Куйбышев

Упражнение «Ветер и листья»

Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают)

Упражнение «Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки

И поют свои песенки.

Осенние листочки

На веточках сидят,

Осенние листочки

Детям говорят;

Осиновый – а-а-а-…

Рябиновый –и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Упражнение «Аромат цветов»

(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»)

В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи –

Пусть бабушка сварит зеленые  щи.

Упражнение  «Синьор – помидор»

И.п. – стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе – плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц. Повторить 3-4 раза. Упражнение совпадает сопротивление на выдохе.

Упражнение «Осы»

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з…»

Упражнение  «Пожалеем Мишку»

(Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей)

Мишка наш совсем здоров-

Даже танцевать готов.

Ну и веселье у куклы и Мишки

Полечку пляшут без передышки.

«Шарик»

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!...

(Поднять руки вверх – вдох,  медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»)

Упражнение «Дед Мороз»

Как подул Дед  Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение)

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Упражнение «Шарик лопнул»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш…

(Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш».Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно)

Упражнение «Ветер»

Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.

Упражнение «Пузырь»

Эй, мышонок, посмотри,

(Звать к себе, помахивая кистями)

Мы пускаем пузыри:

Синий, красный, голубой.

(Перед называнием каждого цвета, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть)

Выбирай себе любой!

Упражнение «Пчела»

Пчелка, гуди,

(Легко взмахивают кистями рук)

В поле лети.

С поля лети –

Медок неси.

Ж-ж-ж…Ам!

(Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»)

Упражнение «Дятел»

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

Упражнение «Ежик»

После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых – пых», энергично работая мышцами живота.

Встретил в чаще еж ежа.

- Как погода, еж?

- Свежа.

И пошли домой дрожа,

Съежась, сгорбясь, два ежа.

Упражнение  «Корова»

Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога»), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му – у…», стараясь, чтобы звук был ровным.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика в младшем дошкольном возрасте...

Комплекс дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой

Уникальный оздоровительный метод доступен каждому, кто захочет его освоить и применить. Этот оздоровительный метод поможет Вам с такими проблемами как: насморк, аденоиды, гайморит, бронихит, бронхиаль...

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой представляет собой  несколько сотен быстрых движений тела, при которых вдохи выполняются в конце движений со сжатой или не имеющей возможности расширятьс...

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ

Дыхательные упражнения Стельниковой полезны для здоровья. Возможно использование упражнений в здоровьесберегающей технологии....

Выступление на тему: «Дыхательная гимнастика при коррекции заикания. Методика выработки диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью БОС»

Биологическая обратная связь (БОС) - это учебный процесс, в котором люди обучаются улучшать своё здоровье и психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно ...