Особенности развития речи младших школьников. Методы и технологии работы
статья по логопедии (1 класс)
Один из основных аспектов коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7лет, является формирование у них связной речи. Развитие связной речи – важнейшее условие для успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью учащийся может давать развернутые ответы на вопросы в процессе обучения, аргументировано и логично излагать свои суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества. Также следует отметить, что в данном возрасте у детей преобладает игровая деятельность. Благодаря ей возможно развивать речь более эфективно, включая в коррекционную работу использование различных игр, командную, групповую работу, использование информационно-коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_rechi_mladshih_shkolnikov._metody_i_tehnologii_raboty.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Особенности развития речи младших школьников. Методы и технологии работы»
Введение
Один из основных аспектов коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7лет, является формирование у них связной речи. Развитие связной речи – важнейшее условие для успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью учащийся может давать развернутые ответы на вопросы в процессе обучения, аргументировано и логично излагать свои суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества.
Основная часть
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамотным строем включает в себя связная речь. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Стоит обратить внимание на психологические особенности детей данного возраста.
В этот возрастной период у детей активно развивается логическое мышление, что включает в себя сравнение, анализ, синтез, классификацию. Всё это тесно связано с одним из ведущих видов деятельности – речевым.
Если говорить о развитии речи детей 6-7лет, следует выделить два главных направления:
1. активно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка;
2. речь гарантирует перестройку познавательных действий (внимания, памяти, воображения, также мышления).
Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. Дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями.
Дети 6—7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли. И очень важно создавать условия для хорошего развития связной речи, для общения, для выражения своих мыслей. Так как умение объемно говорить помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.
В своей работе, помимо вышеперечисленного, я учитываю и мотивацию к обучению. Крайне важно детей данного возраста заинтересовать, пробудить их интерес к занятиям, для лучшего результата.
Для этого я использую современные образовательные технологии, такие как: командная, групповая работа, использование различных игр, использование информационно-коммуникационных технологий.
Заключение
В данной работе раскрываются тонкости развития связной речи детей 6-7 лет, основываясь на психологическом аспекте. Также показаны возможные методы и технологии для работы с детьми, с целью наиболее продуктивных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Особенности развития речи младших школьников
Презентация для выступления на лектории для родителей....
Психологические особенности развития речи младших школьников
Раскрываются психологические особенности развития речи младших школьников....
Самообразование по теме: «Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе»
Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его самор...
Доклад "Методы и приёмы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе"
Данный доклад был подготовлен для участия в учительской конференции. Развитие речи ребенка один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием ...
Развитие речи младших школьников методом сказкотерапии
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, ...
Развитие речи младших школьников методом сказкотерапии
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, ...