Статья: «Как учащимся с ОВЗ повысить мотивацию к логопедическим занятиям»
статья по логопедии

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Успешность обучения ребёнка в школе предполагает высокий уровень его развития познавательной деятельности в сочетании с положительной мотивацией к учению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_liza.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Статья:

«Как учащимся с ОВЗ повысить мотивацию к логопедическим занятиям»

Как известно, успешность обучения ребёнка в школе предполагает высокий уровень его развития познавательной деятельности в сочетании с положительной мотивацией к учению. Как же повысить мотивацию учебной деятельности детей-логопатов на логопедических занятиях?

К приёмам деятельности учителя-логопеда, способствующим формированию мотивации учения в целом, относятся:
создание общей благоприятной атмосферы в логопедическом кабинете;
создание ситуации успеха с учётом особенностей и темпа развития каждого ребёнка;
помощь учителя-логопеда в виде советов, наталкивающих самого ребёнка на правильное решение проблемы.

Положительный эмоциональный фон необходимо создавать в самом начале занятия, сопровождая его сюрпризными или игровыми моментами для того, чтобы нацелить детей на восприятие учебного материала на протяжении всего занятия. В ходе занятия необходимо избегать критических замечаний по отношению к ребёнку; указав на ошибку, нужно объяснить, как можно её исправить. Такие позитивные высказывания учителя-логопеда как: «Я рада, что ты справился с этим заданием», «Я знала, что ты можешь пересказать эту сказку», «Посмотри, как ты стал красиво писать», — помогают детям с речевыми проблемами, особенно детям с ОВЗ.

Заинтересовать ребёнка на логопедических занятиях помогают разнообразные дидактические игры с включением кукольных героев, например, использование на занятии театра-фланелеграфа способствует развитию всех компонентов речи, а также благоприятно влияет на познавательную деятельность детей-логопатов.

Применение пальчикового театра в коррекционном процессе способствует формированию связной и просодической сторон речевого развития детей дошкольного возраста, являясь значимым звеном в коррекционном процессе.

Различных кукол можно также использовать при подведении итога занятия. Кукла может поощрить ребёнка или сделать ему замечание в корректной форме.

Как показывает опыт, куклы, участвующие на логопедических занятиях, вызывают различные эмоции у детей, что повышает мотивацию к занятиям с учителем-логопедом.

В настоящее время учителя-логопеды имеют возможность использовать различные компьютерные технологии, которые помогают вносить в ход занятия элемент новизны, например, использование компьютерных игр: «Баба-Яга учится читать», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для Тигры», придаёт занимательность коррекционному процессу.

В процессе игры дети не только легче овладевают учебными навыками, но и развивают свои психические процессы. Особый интерес у детей с речевыми нарушениями вызывают мультимедийные презентации по изученным темам. Эти презентации включают яркий наглядный материал, который вызывает интерес у детей, а значит повышается мотивация к учебной деятельности.

Эффективность коррекционного обучения также может быть существенно повышена при использовании на занятии речевых игр. Данные игры способствуют интеллектуальному развитию, формируют у детей произносительные, а также лексико-грамматические навыки, которые, посредством речевых игр, закрепляются легко и непринужденно.

Таким образом, можно сделать вывод, что мотивация к логопедическим занятиям у младших школьников повысится, если:
созданы благоприятные психолого-педагогические условия;
созданы ситуации успеха;
используются нестандартные подходы, различные игровые моменты, сюрпризы;
используются новые современные технологии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повышение мотивации к логопедическим занятиям

В  этой статье я обобщила опыт своей работы по теме "Повышение мотивации к логопедическим занятиям"...

Развитие внимания у младших школьников с нарушениями письменной речи. Повышение мотивации к логопедическим занятиям.

Для изучения особенностей внимания у детей младшего школьного возраста с ОНР используютя следующие методики: корректурная про­ба, методика Пьерона — Рузера, таблицы Шульте, крас­но-черный квадрат, таб...

"Развитие интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях"

Стендовый доклад рассказывает об использовании развивающих технологий В. В. Воскобовича в логопедической работе....

Статья «Актуальность применения здоровье сберегающих образовательных технологий на логопедических занятиях»

В статье раскрываются вопросы актуальности применения здоровьесберегающих технологий в коррекционной практике учителя-логопеда....

Статья «Дидактическая игра как средство повышения мотивации на логопедических занятиях».

Об использовании дидактических игр в логопедической работе....

Статья "Формирование мотивации на логопедических занятиях у обучающихся начальных классов, имеющих неуспешность в учебной деятельности"

Формирование мотивации детей младшего школьного возраста – основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях.Большую роль в формировании развития ребенка играет положительная мот...