Презентация: "Новогодняя викторина"
презентация к уроку по логопедии (4 класс)
Применение метода музыкальной викторины основывается на восприятии детьми музыки, которое имеет свои особенности при каждой отдельно взятой проблеме.
Музыку можно применять с успехом в методе направленных фантазий. Методы применяются как терапевтическое средство, музыка может звучать фоном или органично вплетаться в задание.
Фантазировать можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами.
К фантазиям помимо музыки побуждают и другие виды искусства, которые могут использоваться на сеансах МВ.
Придуманные детьми истории излагаются: в виде сценок – спектаклей; в виде рассказов; в живописи, в рисунках, лепке, аппликации; в двигательной, в песенной импровизации и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-novogodnyaya_viktorina.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью музыкальной викторины в работе с детьми является гармонизация личности ребёнка по средством самовыражения, самопознания. Цель: Создание праздничного настроения. Применение метода музыкальной викторины основывается на восприятии детьми музыки, которое имеет свои особенности при каждой отдельно взятой проблеме. Музыку можно применять с успехом в методе направленных фантазий. Методы применяются как терапевтическое средство, музыка может звучать фоном или органично вплетаться в задание. Фантазировать можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами. К фантазиям помимо музыки побуждают и другие виды искусства, которые могут использоваться на сеансах МВ. Придуманные детьми истории излагаются: в виде сценок – спектаклей; в виде рассказов; в живописи, в рисунках, лепке, аппликации; в двигательной, в песенной импровизации и др.
Задачи: - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности. - Формировать умение понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность детей, слушать музыку, отгадывать песни и правильно называть их названия, рассказывать стихи. - Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений, высшие психические функции. - Закреплять признаки и приметы зимы, рассматривать зимние пейзажи. - Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Были прослушаны песни из мультфильмов авторов : М. Пляцковского , В. Шаинского , Е. Крылатого, С. Козлова, Ю. Энтина , В. Богатырева , А. Максимова, Ж. Сергеенко , Ю. Яковлева. Дети слушали песни из мультфильмов, отгадывали название песен, вспоминали названия мультфильмов, читали стихи, отгадывали загадки, работали с сюжетными картинками, вспоминали время года и приметы зимы, выполняли артикуляционную гимнастику и ритмические движения под музыку и т.д.
Дыхательная гимнастика: " Ватка"
Дыхательная гимнастика: " Метель"
Дыхательная гимнастика: " Падает снег "
Загадки о зиме: Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет, Когда это бывает? (зима) Прозрачен как стекло, А не вставить в окно. (лед) Кто мостик делает на реке, без гвоздей, без топора. (мороз) Бел, да не сахар, нет ног, а идет? (снег) Зимой и летом - одним цветом? (ель) Хороши они, только хитрые они: В низ, под горку, едут сами, А на горку - их тяни... (санки) Две полоски на снегу оставляют на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (лыжи) Мы скользим на них по льду, На каток с тобой пойду. В эти зимние деньки, Что нас радует ? (коньки)
Физкультминутка « Зима» Наконец пришла зима, ( руки в стороны) Стали белыми дома, (руки домиком над головой) Снег на улице идет (руки сверху вниз) Дворник улицу метет (руки в стороны) Мы катаемся на санках (приседают руки вперед) Пишем на катке круги (руки за спину) Ловко бегаем на лыжах (движения по кругу) И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)
Звучали песни из мультфильмов: - Дружба крепкая не сломается ( м/ ф Тимка и Димка) - Песенка крокодила Гены ( м/ ф Чебурашка и крокодил Гена) - Голубой вагон ( м/ ф Чебурашка и крокодил Гена) - Кабы не было зимы ( м/ ф Зима в Простоквашино ) - Облака (м/ ф Трям ! Здраствуйте ) - Новогодняя песня ( м/ ф Маша и Медведь) - Песенка Маши ( м/ ф Маша и Медведь) - Улыбка (м/ ф Крошка Енот) - Песня паровозика ( м/ ф Паровозик из Ромашково ) - Песенка Деда Мороза ( м/ ф Дед Мороз и лето) - Снегурочка ( м/ ф Ну - погоди!) - Елка - Маячок ( м/ ф Умка ищет друга)