Использование современных оценочных средств, в том числе с применением ИКТ, для определения успешности учащихся
тест по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
В данном разделе представлены тестовые и диагностические методики, используемые в коррекционной работе учителя-логопеда в МАОУ "Средняя школа № 3".
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
(по альбому О.Б. Иншакова)
Ф.И. уч-ся ______________________________________________________________
Возраст __________________ дата обследования ______________________
№ п\п | Исследуемый звук | Слова | Как произносит по картинке | Как произносит отражённо | Заключение и примечание | |
в словах | в слогах | |||||
1 | С | собака | ||||
усы | ||||||
нос | ||||||
сумка | ||||||
автобус | ||||||
снеговик | ||||||
2 | С' | сети | ||||
синий | ||||||
гусь | ||||||
семь | ||||||
письма | ||||||
апельсин | ||||||
3 | З | зубы | ||||
коза | ||||||
зонт | ||||||
замок | ||||||
ваза | ||||||
звезда | ||||||
4 | узел | |||||
З' | газета | |||||
обезьяна | ||||||
зелёный | ||||||
зебра | ||||||
земляника | ||||||
5 |
Ц | цепь | ||||
яйцо | ||||||
огурец | ||||||
цветы | ||||||
пуговица | ||||||
индеец | ||||||
6 |
Ш | шапка | ||||
машина | ||||||
душ | ||||||
шахматы | ||||||
мешок | ||||||
шина | ||||||
7 | Ж | жук | ||||
жёлудь | ||||||
ножи | ||||||
ежи | ||||||
ножницы | ||||||
жираф | ||||||
8 | Ч | чайник | ||||
мяч | ||||||
очки | ||||||
чемодан | ||||||
ключ | ||||||
бабочка | ||||||
9 | Щ | щётка | ||||
ящик | ||||||
плащ | ||||||
щука | ||||||
овощи | ||||||
щепки | ||||||
10 | Р | рыба | ||||
корова | ||||||
топор | ||||||
ведро | ||||||
помидор | ||||||
трактор | ||||||
11 | Р' | репа | ||||
фонари | ||||||
дверь | ||||||
ремень | ||||||
верёвка | ||||||
брюки | ||||||
12 | Л | лук | ||||
пила | ||||||
дятел | ||||||
лампа | ||||||
молоток | ||||||
белка | ||||||
13 | Л' | лейка | ||||
лимон | ||||||
улитка | ||||||
лев | ||||||
телефон | ||||||
пальто | ||||||
14 | Я | яблоко | ||||
Ай | майка | |||||
Ю | юбка | |||||
платье | ||||||
трамвай | ||||||
листья | ||||||
15 | М | мыло | ||||
малина | ||||||
костюм | ||||||
морковь | ||||||
сом | ||||||
комар | ||||||
16 | Н | носки | ||||
окно | ||||||
диван | ||||||
ноты | ||||||
слон | ||||||
танк | ||||||
17 | Б | бант | ||||
бочка | ||||||
клубок | ||||||
банан | ||||||
бутылка | ||||||
барабан | ||||||
18 | Д | дом | ||||
дым | ||||||
удочка | ||||||
дерево | ||||||
дыня | ||||||
радуга | ||||||
19 | В | вата | ||||
волк | ||||||
совок | ||||||
ванна | ||||||
сова | ||||||
гвозди | ||||||
20 | К | кошка | ||||
паук | ||||||
банка | ||||||
конфета | ||||||
индюк | ||||||
кубик | ||||||
21 | К' | кеды | ||||
кит | ||||||
пакет | ||||||
валенки | ||||||
утки | ||||||
ботинки | ||||||
22 | Г | губы | ||||
рога | ||||||
вагон | ||||||
голубь | ||||||
игла | ||||||
попугай | ||||||
23 | Г' | гиря | ||||
гитара | ||||||
бегемот | ||||||
флаги | ||||||
сапоги | ||||||
гирлянда | ||||||
24 | Х | халат | ||||
ухо | ||||||
петух | ||||||
хлеб | ||||||
хобот | ||||||
холодильник | ||||||
25 | Х' | мухи | ||||
орехи | ||||||
духи |
Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Протокол речевого обследования _____________________________________________________________
Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навык языкового анализа | Грамматический строй речи | Словари и навыки словообразования | Понимание логико-граммат. отношений | Связная речь | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | 11 | 10 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 12 | 11 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 13 | 12 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 14 | 13 | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 14 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 16 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 17 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 18 | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 19 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 20 | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протокол речевого обследования _____________________________________________________________
Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навык языкового анализа | Грамматический строй речи | Словари и навыки словообразования | Понимание логико-граммат. отношений | Связная речь | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | ||||||||||
3 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||
4 | 3 | 7 | 3 | 3 | 7 | 7 | 3 | 7 | |||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||||||||
5 | 9 | 9 | 9 | 9 | |||||||||||||
4 | 10 | 4 | 4 | 10 | 10 | 4 | 10 | ||||||||||
6 | 11 | 11 | 11 | 11 | |||||||||||||
12 | 12 | 12 | 12 | ||||||||||||||
7 | 5 | 13 | 5 | 5 | 13 | 13 | 5 | 13 | |||||||||
14 | 14 | 14 | 14 | ||||||||||||||
8 | 15 | 15 | 15 | 15 | |||||||||||||
6 | 16 | 6 | 6 | 16 | 16 | 6 | 16 | ||||||||||
9 | 17 | 17 | 17 | 17 | |||||||||||||
18 | 18 | 18 | 18 | ||||||||||||||
10 | 7 | 19 | 7 | 7 | 19 | 19 | 7 | 19 | |||||||||
20 | 20 | 20 | 20 | ||||||||||||||
11 | 21 | 21 | 21 | ||||||||||||||
8 | 8 | 8 | 22 | 22 | 8 | 22 | |||||||||||
12 | 23 | 23 | 23 | ||||||||||||||
24 | 24 | 24 | |||||||||||||||
13 | 9 | 9 | 9 | 25 | 25 | 9 | 25 | ||||||||||
26 | 26 | 26 | |||||||||||||||
14 | 27 | 27 | 27 | ||||||||||||||
10 | 10 | 10 | 28 | 28 | 10 | 28 | |||||||||||
29 | 29 | 29 | |||||||||||||||
30 | 30 | 30 | |||||||||||||||
Итого %
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
свистящие
шипящие
сонорные
сонорные
сонорные
сонорные
глухие (непарные)
Глухие (непарные)
глухие (парные)
глухие (парные)
звонкие (парные)
звонкие (парные)
сонорные
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова. Предъявление слов Система оценивания Скакалка 1 балл – правильное выполнение задания; 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова; 0 баллов – невыполнение задания. Общая оценка: ∑ баллов х 100% 10 *- задания для экспресс-диагностики Оценка при проведении экспресс-диагностики: ∑ баллов х 100% 5 * Танкист * Космонавт Милиционер * Сковорода Кинотеатр Перепорхнуть Кораблекрушение * Аквалангист * Термометр
5. Исследование навыков языкового анализа. Предъявление задания Система оценивания Сколько слов в предложении? День был теплый. 1 балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки; 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки. оценка: ∑ баллов х 100% 10 Около дома росла высокая береза Сколько слогов в слове? Дом Карандаш Определи место звука в слове. Первый звук в слове «крыша» Третий звук в слове «школа» Последний звук в слове «стакан» Сколько звуков в слове? Рак Сумка диктант
6. Исследование грамматического строя речи «Послушай и повтори». Читать 1-2 раза Оценка: 1 балл – правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла –пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения; 0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры, замена на прямую речь, предложение не закончено; 0 баллов – невоспроизведение. * Птичка свила гнездо. * В саду было много красных яблок * Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу * Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно. * На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади «Исправь ошибки» Оценка: 1 балл –выявление и исправление ошибки; 0,5 балла – незначительные неточности (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка); 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или аграмматич. исправление; 0 баллов – ошибка не выявлена * Дом нарисован мальчик. * Собака вышла в будку * По морю плывут корабль * Хорошо спится медведь под снегом. * Над большим деревом была глубокая яма.
«Составь предложения». Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла –нарушен порядок слов; 0,25 балла – пропуски, привнесение, замены слов, аграматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания. * Мальчик, открывать, дверь. * Сидеть, синичка, на, ветка. * Груша, бабушка, внучка, давать. * Витя, косить, трава, кролики, для. * Петя, купить, шар, красный, мама. «Вставь пропущенное слово». Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида. * Лена наливает чай … чашки. * Почки распустились … деревьях. * Птенец выпал… гнезда. * Щенок спрятался … крыльцом. * Пес сидит … конуры. 6. Исследование грамматического строя речи
«Один – дом, а если их много, то это – дома». Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение. * Один – стол, а много – это… * Стул - * Окно - * Звезда - * Ухо - «Один- дом, а много чего? – домов». Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение. * Один – стол, а много чего? - … * Стул - … * Окно - … * Звезда - … * Ухо - … 6. Исследование грамматического строя речи оценка: ∑ баллов х 100% 30
7. Исследование словаря и словообразования (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п, б, с, з, ш, ж, р, л, с, ц, к
Р , К , З, В, С, Э, Г , Я, Ь,Ч
Я Р Ч К З
Х, К, Ж, Т, П, Н, Г, Ш, Щ, Ц, Л, М, О,С,Э
са шу ха ну ос ры да пе ню ря пу пы
ум ах ас ор ын ус ат омет ян ед
ста кро тру гло цви вру
та -тя сы - си ка – кя зу -зю ло - лё ву - вю ма - мя ды - ди по - пё
кит, шум, сок, мост, куст
осы, луна, очки, отряд, шалаш, санки
машина, колесо, собака, ножницы, тетради
диктант, милиционер, парикмахерская
Подойди к полке и возьми книгу.
Поставь стул справа от стола.
Собака бежит за мальчиком. (Вопрос: Кто бежит впереди?)
Урок физкультуры был после математики. (Вопрос: Какой урок был первым?)
В нашей деревне текут два ручейка. В них живет много раков. Мальчики ловят их руками под камнями в дырах между корнями или под берегом. Потом они варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный. Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать, но трудно сделать. У раков своё оружие - клешни, которыми они щиплются как следует. Кроме того, я боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно прикоснуться к лягушке или даже змее! Мой друг посоветовал мне, как можно ловить раков совсем по-другому. Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. Рак крепко схватит мясо, и затем его легко вытащить из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. В пруду я нашёл глубокое место и сунул палку в воду. Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень осторожно вытянул свою удочку из воды - и рак лежит на траве. Я наловил много раков. Мама их сварила. Какими они были красными! И очень вкусными!
Вопросы для выяснения степени понимания смысла прочитанного: 1. О чем этот рассказ? Или Расскажи, что ты запомнил. 2. Почему мальчику трудно было ловить раков? 3 Как можно ловить раков по другому?
Предварительный просмотр:
Акустическая дисграфия (методика)
а - я
Каток, мясо, паук. у - ю
Ирина и Таня играли в прятки. Туман, юла, кукушка.
Люба любит лук.
о - ё
Розы, зёрна, слон. ы – и
Во дворе вырос клён. Грибы, вилы, тигры.
На лугу выросли душистые лан
о - у дыши.
Зуб, сон, утка. ё –ю
На заборе сидит кот. Зелёный, изюм, ёжик.
Наступил тёплый июнь.
э – е б - б'
Свет, поэт, эхо. Балет, билет, батон. Бабушка
Я жил в двухэтажном доме. любила клубнику.
в - в'
п - п' Ветка, вата, воздух.
Пила, плот, написал. Воробьи свили гнездо на ветке.
Паша пилит доску.
г - г'
ф - ф' Гена, книга, гитара.
Фартук, фигура, фабрика. Галя играла на гитаре.
Федя купил конфеты в буфете.
д - д'
к - к' Дима, дудочка, дети.
Кролик, кит, тонкий. У Даши две дыни.
Катя купила яблоки.
з - з'
т - т' Зонтик, розы, зебра.
Дочка, торт, стирка. Зина пасла козу.
Таня стирает полотенце.
ж - ш
с – с' Жук, груши, стрижи.
Рост, сила, стакан. Наташа шла на лужок.
Сережа пьет сливовый сок.
с - ш з - ж
Саша, шуба, лиса. Зонт, жук, зажигалка.
У кошки усы. Женя и Лиза ждут грузовик.
с - ц ч - ш
Улица, сахарница, цапля. Чайник, чашка, груша.
Лиса увидела зайца. Маша заварила чай.
ч - щ ч - т'
Чудовище, щёки, мяч. Печка, тёмный, очки.
У дачи растёт роща. Дети учили стихи.
р - л р' - л'
Рыболов, рука, проплыл. Клюква, берёза, малина.
Мимо лодки проплыла рыба. Олег залез на дерево.
р-р' л-л'
ряба, репа, рубашка лапа, Лена, малина
Марина доила корову. Людмила гуляла на улице.
к - т к' - т'
Кот, тумба, палка. Кит, гости, хвостики.
Коля ставит тарелку на стол. На ветке повисли кисти
рябины.
г - к г' - к'
Крот, разговор, города. Гера, маки, гиря.
Для гостей купили игру. Гена рисовал кистью.
ц - т' ш - щ
Танец, цыплята, цветок. Шина, щётка, чаща.
У крыльца стоит овца. Шура чистит щёткой щенка.
г - д
Годы, домик, глаза.
У Галины свой дом.
Оценивается каждая проба в отдельности:
3 балла – правильное выполнение.
2 балла – 1-2 ошибки.
1 балл – более 4 ошибок.
0 баллов – более 4 ошибок.
Диктант.
Наступила осень. По небу плывут серые тучи. Птицы летят зимовать на юг. Звери готовятся к зиме. Опустели лесные поляны. Только ветер шуршит сухими листьями. Он поёт песню о зиме. Под эту песню заснут до весны лесные жители.
Диктант оценивается в целом.
15 баллов – не более 1 ошибки или незнание одной буквы.
10 баллов – незнание 2-3 букв или их неточное написание, не более 2-3 дисграфических ошибок.
5 баллов - не более 4-5 дисграфических ошибок.
0 баллов – более 6 дисграфических ошибок, отсутствие навыков письма.
Максимальная оценка за весь тест: 120 баллов.
(кол-во баллов)×100٪
__________________
120
Предварительный просмотр:
Тесты на определение вида дисграфии
Данные тесты помогут учителю-логопеду определить преобладающий вид дисграфии у учащихся 1-4 классов. Данные тесты по выявлению акустико-артикуляционнной, акустической, оптической, аграматической дисграфии и дисграфии на почве языкового анализа и синтеза и их оценивание.
Аграмматическая дисграфия (методика)
1 задание. Каждая проба оценивается отдельно :А, Б, В.
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
2 задание Каждая проба оценивается отдельно (по строке)
2 балла - задание выполнено без ошибок
1 балл – 1 ошибка
0 баллов – 2 ошибки
3 задание: Задание оценивается в целом:
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
4 задание: Каждая проба оценивается отдельно (по столбику)
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
5 задание: Задание оценивается в целом:
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
6 задание: Каждая проба оценивается отдельно (по строке)
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
7 задание: Каждая проба оценивается отдельно (по строке)
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
8 задание: Диктант оценивается в целом:
38 баллов – диктант написан без ошибок;
20 баллов – 1-2 орфографические и 2-3 дисграфические ошибки;
10 баллов – 3-4 орфографические и 3-4 дисграфические ошибки;
0 баллов - более 4 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Максимальная оценка за весь тест: 120 баллов. (кол-во баллов)×100٪
Аграмматическая дисграфия.
- Подбери к слову пару:
Один - много
А) Шар – _____________________________
Глаз - _____________________________
Рот – _____________________________
Колос – _____________________________
Лоб - ______________________________
Б) Сладкий - _______________________________
Маленький - _____________________________
Круглое - _____________________________
Лёгкая - _____________________________
Высокое - _____________________________
В) Клюёт - ______________________________
Спешит - ______________________________
Спит - ______________________________
Рисует - ______________________________
Читает – ______________________________
- Запиши количество предметов по образцу:
1 жук - 2 жука - 5 жуков
1 ключ - 2 _______________ 5 __________________
1 дерево - 2_______________ 5__________________
1 роза - 2_______________ 5__________________
1 утка - 2______________ __ 5 __________________
3. Запиши пары слов по смыслу:
Сугробы плачет ____________________________
Галка тают ____________________________
Яйца кипит ____________________________
Ребёнок летает ____________________________
Молоко едут ____________________________
Машины варятся _____________________________
- Вставь нужные окончания:
Народ русск______ пруд глубок______ арбуз спел_______
Речь русск_______ река глубок______ дыня спел_______
Слово русск______ озеро глубок______ яблоко спел_______
Люди русск______ моря глубок_______ ягоды спел_______
- Вставь пропущенное слово (предлог):
Белка ___ ёлке.
Дерево гнётся ___ ветра.
Кошка лежит ___ корзине.
Кушать садись ___ стол.
Нож уронили ___ стол.
Стул стоит ___ стола.
Люстра висит ___ столом.
Дорожка вела __ лесу.
- Составь и запиши предложения из слов:
Повар, готовить, обед.
Женя, у, ранец, новый.
Лес, вышел, из, лесник.
Берёзка, сидеть, на, дятел.
Банан, мальчик, давать, обезьяна.
- Прочитай, найди ошибку, исправь:
- Кошка сильнее мышка.
Пароход плывёт по река.
Бабушка вяжет носки крючок.
Малыш вяжет носки крючок.
Малыш мечтает о собака.
2) Дети ходили за гриб и ягода.
В этом году хороший урожай яблоко и огурец.
Расставьте игрушки на полка.
Покупайте газета и журнал.
В библиотеке книги стоят в шкаф, на полка, лежат на стол.
Диктант. 2 класс В начале года. Книга.
Дядя Юра принёс книгу. Там зайка и мишка. Таня и мячик. Слон и конь. Мы любим стихи. (18 слов).
В конце года. Любимый театр.
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку. Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. (44 слова).
3 класс. В начале года. Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклу. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов).
В конце года. Летний дождик.
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она на закрыла солнце. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова).
4 класс. В начале года. Гуси летят.
Пришла пора прощания. Перелётные птицы потянулись в тёплые края. Вожак затрубил сбор. Гуси собрались в кучу и затихли. Вожак медленно расправил крылья и резко поднялся в воздух. Табун взлетел за вожаком. Сильнейший гусь летел впереди. Он разрезал воздух крыльями. Следом двигались старые гуси. Молодёжь находилась в конце стаи.
Через десяток километров пути вожак устал. Он опустился ниже, пропустил стаю вперёд. Место вожака занял другой сильный гусь. (68 слов).
В конце года. Окраска животных.
Животных защищает цвет. Зимой заяц-беляк вместо бурого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица.
Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.
На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.
Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву – конёк позеленеет. Зайдёт солнце за горизонт. Вода в море потемнеет. И конёк потемнел. Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд. (86 слов).
Предварительный просмотр:
Оптическая дисграфия
Задание №1
Вычеркни заданную букву, укажи количество вычеркнутых букв.
И : И Н Щ Ж И М П Ш И Ц И Щ П И У И _______
Ш: Ш Щ Ж И П Ш К М В Ш Л Ц Ш И Ж _______
б : б о в ф д б я а б ф в б м с б з э б м ю б _______ д: д а б ф р д о с в д з м с р б д м в д р д _______
Задание №2
Вычеркни заданный слог, укажи количество вычеркнутых слогов.
ха: ах ка жа на па ух ха жа ха ак ау ха аж ______
жа: жа на ух жа ха ак ау ах аж ха жа ах ______
уч: лу чу уч ну цу ун ущ лу чу уч ну уч ______
Задание №3
Вычеркни заданное слово среди ряда других.
почта / почта пачка почка печка почта почёт ______
соловей / солома соловей соловушка соловеть соловей ______
пружина / прутик дружина пружина пришит пружина______
Задание №4 Подчеркни букву л – одной чертой, а букву м – двумя. лужа, мотор, комары, машина, луна, масло, лиса, марка, сила
Подчеркни букву ш – одной чертой, а букву щ – двумя.
лапша, щавель, плащ, сушь, щетка , щенок, шапка, камыш
Подчеркни букву т – одной чертой, а букву г – двумя.
топор, горох, тополь, грот, гроза, туман, гном, торт
Задание №5
Вставь пропущенные буквы .
т - п
- У На_аши новый _енал.
На _оля о_ус_ился _уман.
ш-и
- Ма_а п__ет п_сьмо.
Пету_ок клюёт зёрны_к_.
л-м
- Кошка _ ака_а о_око.
Вова купи_ по_идоры
к-н
- Без му-и _ет _ау_и.
Умелые ру_и _е з_ают с_у_и.
Ч - У
- _ пражнение, _иполино.
_аща леса. _борка картофеля.
Л – А
- _ стра , река _ена.
_ ня и _ена сёстры.
Задание №6
Зачеркни лишние буквы и запиши предложения прописными буквами.
Пример: Кто не ра(д,б)о(ш,т)ает, тот не ест.
Кто не работает , тот не ест.
- В золо(п,т)ой клу(д,б)очек
Спрята(м,л)ся д(и,у)бочек.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- В грозу не с(п,т)ой под (д,в)еревом.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Тер(т,п)енье и (ш,т)ру(в,д) всё пере(п,т)рут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------- ----
- (Щ,Ц)енок выскочи(я,л) на ули(щ,ц)у.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------
- Все у(и,ш)ли из (б, д)ома.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оптическая дисграфия
Задание №1 Оценивается каждая проба в отдельности. 3бал. – правильное выполнение. 2бал.-пропуск одной буквы, правильно указанно кол-во вычеркнутых букв. 1 бал.- пропуск 2 букв, или неправильно указанно кол-во вычеркнутых букв. 0 бал.- пропуск более 2 букв или неправильно указанное кол-во вычеркнутых букв. Максимальная оценка 12 баллов. |
Задание №2 Оценивается каждая проба в отдельности. 3бал. – правильное выполнение. 2бал.-пропуск одного слога, правильно указанно кол-во вычеркнутых слогов. 1 бал.- пропуск 2слогов или неправильно указанно кол-во вычеркнутых слогов. 0 бал.- пропуск более 2 слогов или неправильно указанно кол-во вычеркнутых слогов. Максимальная оценка 9 баллов. |
Задание №3 Оценивается каждая проба в отдельности. 3бал. – правильное выполнение. 2бал.-пропуск одного- два слова, правильно указанно кол-во вычеркнутых слов. 1 бал.- 3-4 ошибки или неправильно указанно кол-во вычеркнутых слов. 0 бал.- более 5 ошибок. Максимальная оценка 9 баллов. |
Задание №4 Задание оценивается в целом, не каждая проба в отдельности. 10 бал. –не более 1 ошибки. 5 бал.- 2-3 ошибки. 3 бал.- 4-5 ошибки. 0 бал.- более 5 ошибок. Максимальная оценка 10 баллов. |
Задание №5 Оценивается каждая проба в отдельности. 3бал. – правильное выполнение. 2бал.-1 ошибка. 1 бал.- 2-3 ошибки . 0 бал.- более 3 ошибок. Максимальная оценка 18 баллов. |
Задание №6 Оценивается каждая проба в отдельности. 3бал. – правильное выполнение. 2бал.-1 ошибка. 1 бал.- 2-3 ошибки . 0 бал.- более 3 ошибок. Максимальная оценка 15 баллов. |
Максимальная оценка за весь тест:73 балла. % (Колличество баллов х 100%): 73 ВСЕГО: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: логопедические занятия отнимают дополнительное время и силы; у проблемных детей наблюдается снижение интереса к учебе, эмоциональная неустойчивость, быстрая истощаемость ресурсов внимания; в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную; компьютер – универсальная игрушка.
Основные цели применения: предупреждение и исправление дисграфии и дислексии; восполнение пробелов изучения учебной программы; развитие восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления.
Состав практикума: 20 компьютерных игр; конструктор урока; около 1300 дидактических упражнений; учебно-методическое пособие – 226 стр.
Компьютерная игра имеет дидактические цели; использует оптимальное сочетание учебных и развлекательных элементов; позволяет сохранять статистические результаты; соответствует возрастным особенностям развития детей; имеет ограниченную длительность (3-5 мин).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерфейс игры: начало
Интерфейс игры: проведение
Интерфейс игры: завершение
не требует существенной перестройки учебного процесса; позволяет проводить занятия логопеду, обладающему минимальными навыками работы с компьютером; позволяет работать вдвоём за одним компьютером. Технология использования
Учебно-методическое пособие подготовительный этап; восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи; восполнение пробелов лексико-грамматического развития; восполнение пробелов в формировании связной речи; развитие индивидуальных качеств.
Составление программы занятия
Пакет Режимы проведения Меню
http://www.logozavr.ru e-mail: info@logozavr.ru Сайт технической поддержки: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных оценочных средств
Все виды современных оценочных средств...
Использование современных оценочных средств в начальной школе
В разделе представлены материалы, относящиеся к оценочным методикам и средствам, в том числе с использованием средств ИКТ...
Использование современных оценочных средств
Система оценивания в рамках учебного курса ОРКиСЭ...
Использование современных оценочных средств, с применением ИКТ
В этом разделе представлены фотографии с занятий, где применяются современные инновационные программы....
Использование современных оценочных средств.
Оценивание предметных результатов по методу тестирования...
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся
В данном разделе отражено использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся...
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся...