логоуголок для родителей
консультация по логопедии

Козак Татьяна Яковлевна

В файле содержится краткая информация для родителя, которую можно разместить на стенд в кабинете или возле него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logougolok_dlya_roditeley.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Для успешного овладения чтением и письмом в школе, у детей должны быть сформированы следующие компоненты речи:

1. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГИХ.

Если такое умение не сформировалось, у ребёнка могут возникнуть трудности в усвоении материала, который предъявляется учителем устно. Такой ребёнок с трудом общается со сверстниками, не контролирует свое поведение.

2. ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

Правильное произношение и четкое различение звуков на слух – необходимые условия для освоения письма и чтения. Ребёнок должен не только уметь внятно произносить сложные слова, но и уметь говорить громко или тихо, быстрее или медленнее. Письмо – отражение устной речи ребёнка. Нарушения в этой сфере приводят к ошибкам на письме из-за опоры на неправильное проговаривание.

3. ФУНКЦИИ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА.

Для правильного письма дети должны уметь: делить предложения на слова; делить слова на слоги; уметь выделять все звуки в словах и устанавливать их. Ошибки языкового анализа проявляются на письме в искажении слов и предложений (пропуски букв, перестановки и пр.)

4 . ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ (СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС).

Дети должны уметь точно подбирать слова, употреблять сложные, использовать фразы с переносным значением (например: сломя голову), подбирать синонимы (например: храбрый – смелый – отважный). Недостаточность словарного запаса влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении.

5. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

Для правильного письма дети должны уметь изменять слова и образовывать новые, понимать и правильно употреблять предлоги, иначе могут возникнуть ошибки в окончаниях, пропуски или замены предлогов (над столом – «на столом», пошли в лес – «пошли лес»). Могут наблюдаться трудности в составлении предложений, пропуски членов предложений и пр.

6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

Дети должны уметь свободно общаться со взрослыми и сверстниками, рассказывать о пережитых событиях, пересказывать сказки, описывать предметы. Нарушение самостоятельной связной речи могут вызвать трудности пересказа или составления рассказа, написания сочинений и изложений.

Для ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ учащимся, имеющим такие нарушения речи, необходима своевременная коррекция речи, профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. Для этого в нашей школе работает учитель-логопед. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться всеми взрослыми, окружающими ребенка, и закрепляться в различных видах деятельности. Благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей и родителей можно своевременно и качественно помочь детям преодолеть нарушения речи, успешно овладеть программой по русскому языку и чтению, сформировать положительное отношение к учёбе.

Что такое дисграфия,

И как своевременно выявить

предпосылки этого недуга?

Одним из серьезных препятствий в овладении детьми грамотной речью и усвоении грамматики родного языка является дисграфия (нарушения письма).

Некоторые родители считают дисграфические ошибки нелепыми, вызванными личностными качествами детей: неумением слушать, невнимательностью, ленью… На самом деле в основе ошибок лежат более серьезные причины: плохо сформированная звуковая и грамматическая сторона речи.

Бедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль, непонимание причинно-следственных связей приводит к тому, что дети на более поздних этапах обучения не умеют писать изложения и сочинения.

За помощью можно обратиться к логопеду. Он проведет обследование по трем направлениям:

1.Оценка фонематического (звукового) синтеза и анализа, состояние фонематического представления и восприятия.

2.Оценка состояния зрительного восприятия, пространственных представлений.

3.Определение уровня сформированности лексико-грамматического строя речи: объем словаря, понимание смыслового значения слов, уровень развития речи, звукопроизношение.

Необходимо учитывать и то, что дети дисграфики уже с 1-го класса отстают в овладении письмом. Нужно выявить предпосылки этих трудностей и вовремя начать работу по их преодолению.

http://lozkol2.ucoz.ua/_nw/1/29622473.jpg

Речь - один из главных компонентов, определяющих успешность обучения вашего ребёнка в школе.

Ведь именно, при помощи речи устной и письменной, ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше она будет развита, тем быстрее  и качественнее ученик овладеет чтением и письмом.

Родителю в первую очередь следует обратить внимание на:

  • Правильное произношение всех звуков;
  • Умение различать звуки речи на слух;
  • Владение элементарными навыками звукового анализа;
  • Словарный запас;
  • Грамматический строй речи;
  • Связную речь;
  • Зрительно-моторную координацию.

Если у ребёнка есть трудности с одним из этих пунктов, их обязательно надо устранять, т.к. это фундамент для дальнейшего успешного обучения.

Справиться с подобными проблемами поможет логопед. Приходите на консультацию и мы вместе будем искать пути их решения.

http://lozkol2.ucoz.ua/_nw/1/29622473.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Тест для родителей "Детей воспитывают родители. А родителей?"

Тест может быть  использован на родительском собрании...