логоуголок для родителей
консультация по логопедии
В файле содержится краткая информация для родителя, которую можно разместить на стенд в кабинете или возле него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logougolok_dlya_roditeley.docx | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Для успешного овладения чтением и письмом в школе, у детей должны быть сформированы следующие компоненты речи:
1. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГИХ.
Если такое умение не сформировалось, у ребёнка могут возникнуть трудности в усвоении материала, который предъявляется учителем устно. Такой ребёнок с трудом общается со сверстниками, не контролирует свое поведение.
2. ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
Правильное произношение и четкое различение звуков на слух – необходимые условия для освоения письма и чтения. Ребёнок должен не только уметь внятно произносить сложные слова, но и уметь говорить громко или тихо, быстрее или медленнее. Письмо – отражение устной речи ребёнка. Нарушения в этой сфере приводят к ошибкам на письме из-за опоры на неправильное проговаривание.
3. ФУНКЦИИ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА.
Для правильного письма дети должны уметь: делить предложения на слова; делить слова на слоги; уметь выделять все звуки в словах и устанавливать их. Ошибки языкового анализа проявляются на письме в искажении слов и предложений (пропуски букв, перестановки и пр.)
4 . ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ (СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС).
Дети должны уметь точно подбирать слова, употреблять сложные, использовать фразы с переносным значением (например: сломя голову), подбирать синонимы (например: храбрый – смелый – отважный). Недостаточность словарного запаса влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении.
5. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
Для правильного письма дети должны уметь изменять слова и образовывать новые, понимать и правильно употреблять предлоги, иначе могут возникнуть ошибки в окончаниях, пропуски или замены предлогов (над столом – «на столом», пошли в лес – «пошли лес»). Могут наблюдаться трудности в составлении предложений, пропуски членов предложений и пр.
6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
Дети должны уметь свободно общаться со взрослыми и сверстниками, рассказывать о пережитых событиях, пересказывать сказки, описывать предметы. Нарушение самостоятельной связной речи могут вызвать трудности пересказа или составления рассказа, написания сочинений и изложений.
Для ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ учащимся, имеющим такие нарушения речи, необходима своевременная коррекция речи, профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. Для этого в нашей школе работает учитель-логопед. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться всеми взрослыми, окружающими ребенка, и закрепляться в различных видах деятельности. Благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей и родителей можно своевременно и качественно помочь детям преодолеть нарушения речи, успешно овладеть программой по русскому языку и чтению, сформировать положительное отношение к учёбе.
Что такое дисграфия,
И как своевременно выявить
предпосылки этого недуга?
Одним из серьезных препятствий в овладении детьми грамотной речью и усвоении грамматики родного языка является дисграфия (нарушения письма).
Некоторые родители считают дисграфические ошибки нелепыми, вызванными личностными качествами детей: неумением слушать, невнимательностью, ленью… На самом деле в основе ошибок лежат более серьезные причины: плохо сформированная звуковая и грамматическая сторона речи.
Бедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль, непонимание причинно-следственных связей приводит к тому, что дети на более поздних этапах обучения не умеют писать изложения и сочинения.
За помощью можно обратиться к логопеду. Он проведет обследование по трем направлениям:
1.Оценка фонематического (звукового) синтеза и анализа, состояние фонематического представления и восприятия.
2.Оценка состояния зрительного восприятия, пространственных представлений.
3.Определение уровня сформированности лексико-грамматического строя речи: объем словаря, понимание смыслового значения слов, уровень развития речи, звукопроизношение.
Необходимо учитывать и то, что дети дисграфики уже с 1-го класса отстают в овладении письмом. Нужно выявить предпосылки этих трудностей и вовремя начать работу по их преодолению.
Речь - один из главных компонентов, определяющих успешность обучения вашего ребёнка в школе.
Ведь именно, при помощи речи устной и письменной, ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше она будет развита, тем быстрее и качественнее ученик овладеет чтением и письмом.
Родителю в первую очередь следует обратить внимание на:
- Правильное произношение всех звуков;
- Умение различать звуки речи на слух;
- Владение элементарными навыками звукового анализа;
- Словарный запас;
- Грамматический строй речи;
- Связную речь;
- Зрительно-моторную координацию.
Если у ребёнка есть трудности с одним из этих пунктов, их обязательно надо устранять, т.к. это фундамент для дальнейшего успешного обучения.
Справиться с подобными проблемами поможет логопед. Приходите на консультацию и мы вместе будем искать пути их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Тест для родителей "Детей воспитывают родители. А родителей?"
Тест может быть использован на родительском собрании...