ПАМЯТКА для родителей будущих первоклассников
материал по логопедии (1 класс)

Лейнгард Оксана Зуфаровна

Буклет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx408.54 КБ

Предварительный просмотр:

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью.

Составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

6.Умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми. Внимательно слушать собеседника, поддерживать разговор, слушать в группе, не выкрикивая с места, грамотно отвечать на вопросы.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок добился в жизни успеха, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем – тогда учите его говорить. А взрослым следует не критиковать несовершенную речь, а умело и вовремя помочь ребенку. Ведь чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания.

http://4.bp.blogspot.com/-7XM8eLXHSKM/VeR8HSntCxI/AAAAAAAAA-8/G7dgcXOC6Ms/s1600/big1217.png

C:\Users\User\Desktop\курсы пероклашек\родителям первоклассников.jpg

2020 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД №9 Г.ЧЕЛЯБИНСКА»

ПАМЯТКА

для родителей

 будущих первоклассников

https://slabozhaninova-egords1.edumsko.ru/uploads/3000/6028/persona/folders/vozrastnye_osobennosti/skoro_v_shkolu.jpg?1495033207184

Учитель-логопед Лейнгард О.З.

Рекомендации, как подготовить ребёнка

к школе:

  • Уделите особое внимание развитию самостоятельности, организованности детей.

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
  • Выучите с ребёнком ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить.
  • Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка. Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, рассвет, закат, …).
  • Ребёнок должен уметь объяснять сезонные изменения в природе, ориентироваться во временных отношениях (последовательность месяцев в году, дней в неделе)
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, игры с мелкими предметами (мозаика). Копируйте фигуры. Это способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой.https://i.ytimg.com/vi/Eeco60UsE8w/maxresdefault.jpg
  • Соблюдайте режим дня.

Составьте расписание дня и попробуйте следовать ему весь день.

  • Поддерживайте вашего будущего первоклассника во всём. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него всё получается. Это придаст ему уверенности в себе. Но при этом следите, чтобы ребенок довел дело до конца.
  • Проверьте, умеет ли ваш ребёнок самостоятельно завязывать шнурки, застёгивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи, складывать аккуратно свои вещи.
  • Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми - только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!».
  • Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
  • Сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.
  • Важно рассказывать детям о том, что значит быть школьником; почему они становятся более взрослыми, поступив в школу; какие обязанности они будут там выполнять, показать важность уроков, школьного распорядка.

Готов ли ваш ребёнок к школе?

Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

Основные показатели речевой готовности:

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением. Речь внятная, четкая.

 2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ

гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный — согласный типа aп; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Памяткадля учеников 1-2 класса "Безопасный и полезный интернет"

данная памятка раздавалась ученикам 1-2 классов , после проведения единого урока "Безопасный Интернет"...

Памяткадля родителей о добре и зле

Добро лечит сердце,Зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни....