Консультация для родителей «Совершенствуем внимание и память ребенка в семье»
консультация по логопедии (1 класс)

Рудой Екатерина Викторовна

«Совершенствуем внимание и память ребенка в семье»

Формирование всех психических процессов (внимание, память, мышление, речь, восприятие) происходит неразрывно. Нельзя делать акцент на одном процессе и не развивать другой. В таком случае, происходит несогласованная работа мозговых процессов.

У детей с различными речевыми нарушениями отмечается недостаточная сформированность всех психических процессов. Остановимся сегодня на внимании и памяти ребенка.

Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней. Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_vnimaniya_pamyati_v_seme.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Совершенствуем внимание и память ребенка в семье».

Учитель-логопед: Рудой Е.В.

Внимание и память – это важнейшие психические процессы, которые являются условием успешного развития будущей личности ребёнка. Недостаточно развитая концентрация внимания и объём памяти являются условием неэффективного обучения ребёнка в школе. При этом раннее детство - самая благодатная почва для развития памяти и внимания в ее многообразии. Подобные недостатки могут быть устранены только благодаря организованной работе, как логопеда, так и семьи. Игры на развитие внимания и памяти, с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность — концентрацию внимания. Большинство детских игр разрабатывается именно для этого, потому, что хорошая память и умение концентрировать внимание — крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом начинании.  Поэтому для занятий с вашими детьми дома - несколько таких игр и упражнений.

ПОВТОРЯЛКИ

Эту игру можно проводить в свободное время, постоянно усложняя её. Сначала вы придумываете слова, по любой лексической теме, например – овощи (свёкла, горох, капуста), ребенок должен их повторить. Потом вы повторяете за ребенком, он придумывает фрукты и т.д. постоянно увеличивая количество слов.

ОПРЕДЕЛИ  НА  ОЩУПЬ

На столе нужно разложить все предметы. Затем в течение нескольких минут дать возможность ребенку изучить эти предметы (если он совсем маленький, можно предоставить больше времени и дать возможность ему поиграть с этими предметами). Затем вы должны завязать ему глаза и внести среди этих предметов какие-то изменения. Вы можете заменить один предмет другим, можете поменять их местами и т. д. Ваш малыш должен обнаружить все изменения и рассказать вам о них. Если с закрытыми глазами ему это не удается, можно проводить это упражнение и с открытыми глазами.

ПОИСК   ПО  ПАМЯТИ

Эту игру необходимо проводить в помещении, которое хорошо знакомо вашему ребенку. Разложите все выбранные игрушки па полу. Сообщите вашему малышу, что сейчас ему необходимо запомнить, где лежат игрушки, так как позже ему предстоит найти их все с закрытыми глазами. На запоминание дайте 2—3 минуты. Затем завяжите ему глаза, покрутите несколько раз вокруг своей оси и начинайте засекать время поиска. Эту игру можно усложнить. Во-первых, можно не показывать ребенку разбросанные игрушки, т. е. сначала нужно завязать ему глаза, а уже затем раскидать все предметы. Во - вторых, можно сократить время поиска. В этом варианте комната должна быть максимально безопасной, чтобы ребенок не мог пораниться.

НАТЮРМОРТ

Сядьте за стол, поставьте на пего поднос и разложите на нем все выбранные вами предметы. В течение 1 минуты ваш ребенок должен запомнить местонахождение всех предметов. Затем вы убираете все предметы и предлагаете ему самостоятельно разложить их в том же порядке. Второй вариант не требует фактического воспроизведения. Поднос закрывается платком, а ваш малыш должен словами описать местонахождение всех предметов. В этом случае можно легко проверить точность его памяти. Кроме того, этот вариант способствует расширению словарного запаса и развитию речи.

ПОВТОРЯЛКИ.

Эту игру можно проводить в свободное время, постоянно усложняя её. Сначала вы придумываете слова, по любой лексической теме, например – овощи (свёкла, горох, капуста), ребенок должен их повторить. Потом вы повторяете за ребенком, он придумывает фрукты и т.д. постоянно увеличивая количество слов.

творческий момент, если после ее окончания и подробного анализа попросить вашего малыша придумать, что могло произойти на этой картине дальше, и уже самому это нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Как развить память, внимание и мышление ребенка"

Уважаемые родители! В начале нашей беседы я хочу задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе? Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился, а ос...

Как развивать внимание и память

Рекомендации родителям....

Советы родителям «Как развить память, внимание и мышление ребенка».

Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился, а особенно этого хотят родители, имеющие детей с различными отклонениями в развитии. Следовательно, ребенка надо развивать, и занятий, которые о...

Консультация для родителей "Трудный ребенок в семье"

Консультация для родителей "Трудный ребенок в семье"...

Выступление на тему "Как помочь ребенку развить внимание и память.Демонстрация упражнений, направленных на развитие внимания и памяти у детей с ДЦП"

Доклад на данную тему был представлен на Семейном ресурсном объединении "Взаимодействие". Автор: Пономаренко Л.Н....

Консультация для родителей «Развитие слухового восприятия ребенка в семье»

Для того чтобы научить ребенка прислушиваться к звукам, выявить, какие из них доступны его слуху, ведется специальная работа по выработке у малыша условной двигательной реакции на звук (УДР). С помощь...

Консультация для родителей на тему: «Как развить память, внимание и мышление ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Как развить память, вниманиеи мышление ребенка»...