Физминутки
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Лошакова Надежда Александровна

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физминутки для логопеда17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутка – это “минутка” активного и здорового отдыха.

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Физминутки любимы детьми. В своей работе наблюдала, как во время проведения знакомой физминутки раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость.

Для детей с ОНР физминутка имеет особое значение. Проговаривание стихотворных текстов с движениями делает речь детей более четкой, ритмичной, эмоциональной, а также развивает у таких детей слуховое восприятие, внимание и память, вырабатывает координацию и совершенствует общую моторику.

Таким образом, продуманный отдых в 2-3 минутки способствует развитию общей моторики и речи детей, может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия.

В методической копилке имею много стихотворных физминуток разных авторов. Некоторые физминутки редактировала сама, учитывая тему занятия и возраст детей. Предлагаю некоторые из них…

Паучок полз, полз – упал 
И лапку сломал. 
В городскую лавку побрёл 
И новую лапку нашёл.

Спал цветок и вдруг проснулся. 
Спать не захотел: 
Шевельнулся, потянулся, 
Взвился вверх и полетел. 
Солнце утром лишь проснётся, 
Бабочка кружит и вьётся.

Поднимайте плечики, 
Прыгайте, кузнечики! 
Выше, выше, высоко, 
Прыгать на носках легко. 
Стоп. 
Сели, травушку покушали, 
Тишину послушали…

Мы шагаем друг за другом 
Лесом и зелёным лугом. 
Крылья пёстрые мелькают, 
В поле бабочки летают. 
1.2.3.4.5 – закружились все опять 
Это – левая рука. 
Это – правая рука. 
Справа - шумная дубрава, 
Слева - быстрая река. 
Обернулись мы, 
И вот стало всё наоборот. 
Слева – шумная дубрава, 
Справа – быстрая река. 
Неужели стала правой 
Моя левая рука?

Мы туристы, мы в пути. 
Веселей шагайте ноги, 
Легче – выдох, 
Глубже – вдох. 
Путь не близок, не далёк. 
Впереди течёт ручей: 
Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились, 
Наклонились и умылись. 
1.2.3.4. – вот как славно освежились. 
А теперь поплыли дружно, 
Делать так руками нужно- 
Вместе – раз – это брасс. 
Качаясь на волне – плывём на спине. 
Вышли на берег крутой и отправились домой!

В небе плавает луна. 
(Плавные покачивания.) 
В облака она зашла. 
1.2.3.4.5.(Хлопки.) 
Можем мы луну достать. 
(Руки вверх.) 
6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.) 
И пониже перевесить. (Руки вниз.) 
10.9.8.7. –(Ходьба на месте.) 
Чтоб луна светила детям.

Руки подняли и покачали - 
Это деревья в лесу, 
Вниз опустили, 
Кисти встряхнули – 
Листья роняют росу. 
В стороны руки, 
Плавно помашем – 
Это к нам птицы летят. 
Как они сядут – тоже покажем, 
Крылья сложили назад.

Ветер дует мне в лицо, 
Закачалось дерево. 
Ветерок всё тише, тише, 
Деревцо всё выше, выше…

По дорожке, по дорожке 
Скачем мы на правой ножке. 
И по этой же дорожке 
Скачем мы на левой ножке. 
По тропинке побежим, 
До лужайки добежим. 
На лужайке, на лужайке 
Мы попрыгаем, как зайки. 
Стоп. (Присели.) 
Немного отдохнём 
И домой пешком пойдём

Прыг да скок,- 2 раза 
Скачет зайка – серый бок. 
По лесочку – 
Прыг-прыг-прыг, 
По снежочку- 
Тык, тык, тык. 
Под кусточек он присел, 
Спрятаться так захотел. 
Ушками накрылся, 
Тихо притаился.

Хомка– хомка, хомячок, 
Полосатенький бочок. 
Хомка раненько встаёт, (встать) 
Щёчки моет, (показывать) 
Шейку трёт. 
Подметает хомка хатку 
И выходит на зарядку. 
1.2.3.4.5 –(на 1, 2 – левая рука (затем правая) к плечу); на 3, 4 левая рука (затем правая) вверх; на 5- руки на пояс. 
Хомка сильным хочет стать (ходьба на месте).

У оленя 
Дом большой – 3 раза, 
Смотрит он в своё окошко. 
Зайка по лесу бежит, 
И оленю в дверь стучит: 
-Стук, стук, 
Дверь открой! 
Там в лесу охотник злой. 
-Зайка, зайка не зевай. 
Быстро в дом мой забегай.

Вышли мышки как-то раз 
Посмотреть который час. 
1.2.3.4.- мышки дёрнули за гири. 
Вдруг раздался сильный звон, 
Убежали мышки вон.

Чудеса у нас на свете: 
Стали карликами дети. 
А потом все дружно встали, 
И как зайки поскакали.

Утром птичка встала рано, 
Приготовилась к зарядке. 
Повернулась влево, вправо, 
Крылышками помахала. 
Клювиком почистила свой пух 
И скорей в кормушку – плюх!

Солнце смотрит спозаранку (круговые движения вытянутыми руками), 
А мы делаем зарядку. 
Надо нам присесть и привстать, 
Руки развернуть пошире -1, 2, 
Наклониться – 3, 4. 
Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку). 
Вот как делаем зарядку!

Мы работали, устали. 
Дружно на ковёр все встали. 
Ручками похлопали - 1. 2. 3. 
Ножками потопали - 1. 2. 3. 
Сели, встали. 
Сели и друг друга не задели. 
Мы немножко отдохнём 
И рассказ составлять начнём.

Мы руками хлопали - 1.2.3. 
Мы ногами топали - 1.2.3 
Покивали головой - 1.2.3 
Кулачками постучали, 
Повернулись, замолчали.

1.2. – руки выше. 
3.4. - плечи шире. 
1.2.3.4 – мы на месте походили.

Раз – присели, два – привстали, 
Три – согнулись и достали: 
Ручкой правою - носок, 
Ручкой левой – потолок, 
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. 
Выпрямляйся, потянись, 
А теперь назад прогнись. 
Поднимай-ка руки, плечи, 
Чтоб работать было легче.

А теперь, ребята, встали. 
Быстро руки вверх подняли, 
В стороны, 
Вперёд, назад. 
Повернулись влево, вправо, 
Тихо сели… 
Вновь за дело.

Как живёшь? 
Вот так! (Показывать.) 
Как идёшь? 
Вот так! 
А бежишь? 
Вот так! 
Ночью спишь? 
Вот так! 
Как молчишь? 
Вот так! 
А грозишь? 
Вот так! 
Тик-так,- 3 раза 
Все часы идут вот так! 
Смотри скорей, который час: 
Налево - раз, 
Направо - два. 
Тик-так, - 3 раза 
Мы тоже можем так, 
Тик-так…

Буратино потянулся, 
Раз нагнулся, два нагнулся, 
Руки вытянул, 
Согнул 
И по улице шагнул.

Мы захлопали в ладоши - 
Дружно, веселее. 
Наши ножки постучали - 
Дружно и сильнее. 
По коленочкам ударим- 
Тише – 3 раза, 
Наши ручки, поднимайтесь – 
Выше -3 раза. 
Наши ножки закружились- 2раза 
И остановились. 
Подтянитесь на носочках столько раз, 
Сколько пальцев на руке у вас! 
1.2.3.4.5 – топаем ногами. 
1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Руки сделаем вразлёт – 
Получился самолёт. 
Мах крылом туда – сюда, 
Делай раз и делай два. 
Руки в стороны держи 
И на друга посмотри 
А сейчас мы с вами, дети, 
Полетаем на ракете. 
На носочки поднимись - 
Полетит ракета ввысь… 
1,2 – стоит ракета, 
3,4 – самолёт. 
1 – 2 - хлопок в ладоши, 
А потом на каждый счёт 
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире. 
1,2,3,4 – и на месте походили. 
1,2,3,4,5 – нам пора опять писать (считать, рисовать…)

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.) 
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.) 
1.2- хлопок в ладоши, 
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.) 
Опускайся быстро вниз, 
На посадку ты садись.

Встали ровненько, ребята, 
Пошагали как солдаты. 
Влево, вправо наклонись, 
На носочках потянись. 
Раз - рывок, 
Два - рывок, 
Отдохнул ли ты, дружок? 
Помаши кистями дружно 
И садись работать (рисовать, считать…) нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная физминутка "Ладошка"

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутка "Дождь" (с музыкальным сопровождением)

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутка "Ёжик" ( с музыкальным сопровождением)

Физминутка представляет собой игровой массаж для лица, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутки

Стихотворные физминутки ...

Физминутка для глаз

Интерактивная физминутка имеет большой успех у педагогов и их учеников. Времени и усилий педагога не отнимает, а польза от неё огромная. Это мой первый опыт по составлению таких физминуток, буду рада,...

Офтольмологические физминутки

Таблицы и комментарии к ним. Данные таблицы можно использовать на уроках в качестве физминуток для глаз....

Физминутка "Зарядка"

Музыкальная утренняя разминка - это прекрасная возможность для детей с пользой размяться, зарядиться бодростью и хорошим настроением. Данную физминутку можно использовать  для обучающихся 1-4 кла...