Физминутки
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физминутки для логопеда | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутка – это “минутка” активного и здорового отдыха.
Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.
Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
Физминутки любимы детьми. В своей работе наблюдала, как во время проведения знакомой физминутки раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость.
Для детей с ОНР физминутка имеет особое значение. Проговаривание стихотворных текстов с движениями делает речь детей более четкой, ритмичной, эмоциональной, а также развивает у таких детей слуховое восприятие, внимание и память, вырабатывает координацию и совершенствует общую моторику.
Таким образом, продуманный отдых в 2-3 минутки способствует развитию общей моторики и речи детей, может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия.
В методической копилке имею много стихотворных физминуток разных авторов. Некоторые физминутки редактировала сама, учитывая тему занятия и возраст детей. Предлагаю некоторые из них…
Паучок полз, полз – упал
И лапку сломал.
В городскую лавку побрёл
И новую лапку нашёл.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Спать не захотел:
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Выше, выше, высоко,
Прыгать на носках легко.
Стоп.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали…
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1.2.3.4.5 – закружились все опять
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Справа - шумная дубрава,
Слева - быстрая река.
Обернулись мы,
И вот стало всё наоборот.
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
В небе плавает луна.
(Плавные покачивания.)
В облака она зашла.
1.2.3.4.5.(Хлопки.)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх.)
6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить. (Руки вниз.)
10.9.8.7. –(Ходьба на месте.)
Чтоб луна светила детям.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Ветер дует мне в лицо,
Закачалось дерево.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше…
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём
Прыг да скок,- 2 раза
Скачет зайка – серый бок.
По лесочку –
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку-
Тык, тык, тык.
Под кусточек он присел,
Спрятаться так захотел.
Ушками накрылся,
Тихо притаился.
Хомка– хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, (встать)
Щёчки моет, (показывать)
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1.2.3.4.5 –(на 1, 2 – левая рука (затем правая) к плечу); на 3, 4 левая рука (затем правая) вверх; на 5- руки на пояс.
Хомка сильным хочет стать (ходьба на месте).
У оленя
Дом большой – 3 раза,
Смотрит он в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
И оленю в дверь стучит:
-Стук, стук,
Дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
-Зайка, зайка не зевай.
Быстро в дом мой забегай.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
1.2.3.4.- мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался сильный звон,
Убежали мышки вон.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
И как зайки поскакали.
Утром птичка встала рано,
Приготовилась к зарядке.
Повернулась влево, вправо,
Крылышками помахала.
Клювиком почистила свой пух
И скорей в кормушку – плюх!
Солнце смотрит спозаранку (круговые движения вытянутыми руками),
А мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и привстать,
Руки развернуть пошире -1, 2,
Наклониться – 3, 4.
Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку).
Вот как делаем зарядку!
Мы работали, устали.
Дружно на ковёр все встали.
Ручками похлопали - 1. 2. 3.
Ножками потопали - 1. 2. 3.
Сели, встали.
Сели и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И рассказ составлять начнём.
Мы руками хлопали - 1.2.3.
Мы ногами топали - 1.2.3
Покивали головой - 1.2.3
Кулачками постучали,
Повернулись, замолчали.
1.2. – руки выше.
3.4. - плечи шире.
1.2.3.4 – мы на месте походили.
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.
Как живёшь?
Вот так! (Показывать.)
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Тик-так,- 3 раза
Все часы идут вот так!
Смотри скорей, который час:
Налево - раз,
Направо - два.
Тик-так, - 3 раза
Мы тоже можем так,
Тик-так…
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул,
Согнул
И по улице шагнул.
Мы захлопали в ладоши -
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали -
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим-
Тише – 3 раза,
Наши ручки, поднимайтесь –
Выше -3 раза.
Наши ножки закружились- 2раза
И остановились.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
1.2.3.4.5 – топаем ногами.
1.2.3.4.5 – хлопаем руками.
Руки сделаем вразлёт –
Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи
И на друга посмотри
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись -
Полетит ракета ввысь…
1,2 – стоит ракета,
3,4 – самолёт.
1 – 2 - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.
1,2,3,4 – и на месте походили.
1,2,3,4,5 – нам пора опять писать (считать, рисовать…)
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись работать (рисовать, считать…) нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная физминутка "Ладошка"
Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....
Физминутка "Дождь" (с музыкальным сопровождением)
Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....
Физминутка "Ёжик" ( с музыкальным сопровождением)
Физминутка представляет собой игровой массаж для лица, который имеет важное значение в развитии ребёнка....
Физминутки
Стихотворные физминутки ...
Физминутка для глаз
Интерактивная физминутка имеет большой успех у педагогов и их учеников. Времени и усилий педагога не отнимает, а польза от неё огромная. Это мой первый опыт по составлению таких физминуток, буду рада,...
Офтольмологические физминутки
Таблицы и комментарии к ним. Данные таблицы можно использовать на уроках в качестве физминуток для глаз....
Физминутка "Зарядка"
Музыкальная утренняя разминка - это прекрасная возможность для детей с пользой размяться, зарядиться бодростью и хорошим настроением. Данную физминутку можно использовать для обучающихся 1-4 кла...