Особенности логопедической работы по правописанию словарных слов
презентация к уроку по логопедии
Вашему вниманию будут представлены упражнения, применяемые на логопедическом занятии, включённом в блок, посвящённый словам с разной слоговой структурой, и направленные на запоминание правописания словарных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_logopedicheskoy_raboty_po_pravopisaniyu_slovarnyh_slov.ppt | 436 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вашему вниманию будут представлены упражнения , применяемые на логопедическом занятии, включённом в блок, посвящённый словам с разной слоговой структурой , и направленные на запоминание правописания словарных слов.
Упражнения выстроены в определённой последовательности с учётом структуры логопедического занятия и комбинируются с заданиями на развитие памяти, внимания и мышления.
Все упражнения построены на примере 5 словарных слов : заяц корова собака ворона сорока
Цель заданий – закрепить в памяти школьников написание взятых словарных слов с помощью различного рода упражнений.
Задачи заданий : Образовательные – закрепление написания словарных слов, развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова, развитие умения анализировать предложения: определять количество, последовательность, место слов в предложении, развитие умения конструировать предложения по заданному образцу, четко и точно формулировать собственное высказывание; Развивающие – развитие слуховой, зрительной памяти, внимания, формирование активной речевой и мыслительной деятельности, развитие контроля и самоконтроля, наблюдательности, устойчивости и переключаемости внимания; Воспитательные – формировать интерес учащихся к родному языку, воспитывать самостоятельность.
Игра «Узнай загаданное слово». По первым буквам услышанных слов составьте новое слово. З онт, а рбуз, я стреб, ц апля - заяц. К анат, о бруч, р адуга, о сы, в олосы, а ист – корова. С ова, о сень, б анка, а пельсин, к арта , а збука – собака. В осемь, о блако, р ак, о кно, н ос, а стра – ворона. По последним буквам предложенных слов составьте новое слово. Голо с , кин о , жа р , окн о , фарту к , сов а – сорока.
Работа с числовым рядом. С помощью числового ряда определите и запишите в тетрадь, на каком месте стоит названная мною буква в заданном слове. Например: определите и укажите в тетради на каком месте стоит буква - я в слове «заяц». Слова: ворона, корова, сорока, собака. В тетради: Я – 3,0 – 2 0 – 4,0 – 2 0 – 4, 0 – 2 0 – 4, 0 – 2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Игра «Слоговое лото». Каждый ребёнок получает на карточках слоги, из которых он должен составить слово. Затем школьники по одному выходят к доске, чертят графическую схему своего слова, при этом всё проговаривают. В тетради: а я , о а а , о о а , о о а , о о а . со за ро ба на ва ка яц во ка ко ро ро со
Игра «Угадай слово» (последующая работа с карточками – перфокартами). Логопед задумывает слово: оно начинается со звука [с], в нем три слога, безударная гласная «о» в первом слоге . Дети отгадывают его, хором проговаривают орфографически (собака) . Аналогично проводится работа с другими словами. Затем учащиеся получают перфокарты , вставляют пропущенные гласные, читают полученные слова. С . бака В . рона С . рока К . рова За . ц
Игра «Магазин». Детям раздаются кассовые чеки, на которых пробиты буквы. Их надо расставить на свои места . Игра проводится в парах: один ученик «покупатель», второй – «продавец». «Покупатель» выбирает чек и отгадывает слово. «Продавец» выбирает из набора карточек с рисунками ту, на которой нарисовано нужное животное (птица). Выигрывает та пара, которая быстрее всех сделает «покупки». ООРКСА ААКСБО АОВРОК ВАООРН АЯЦЗ
Задание «Подумай и разложи» . На какие группы по общему признаку можно разложить слова «собака», «заяц», «сорока», «ворона», «корова». Варианты: 2 столбика – двусложные, трехсложные слова; 3 столбика – дикие птицы, домашние и дикие животные; 2 столбика – слова с –оро-, слова, в которых нет данной орфограммы и т.д.
Работа над предложением. 1 вид работы над предложением: составление его графической схемы. Предварительно дети отгадывают слово, зашифрованное в рисунке (сорока). Логопедом (или детьми) составляется предложение с данным словом. Любопытная сорока любит блестящие предметы. Предложение анализируется, составляется схема. В тетради: 1 2 3 4 5 .
2 вид работы над предложением: запись предложения на слух. Предварительно дети отгадывают слово, зашифрованное в рисунке (собака). Логопедом (или детьми) составляется предложение с данным словом, затем записывается в тетрадь под диктовку. Собака равнодушно смотрит на кошку.
Игра «Фантазёры» (развитие связной речи). Дети читают предложенные словосочетания и незаконченную фразу: трусливый заяц болтливая сорока крикливая ворона преданная собака ухоженная корова Если бы я был … , я бы …, потому что … . Предлагается дополнить предложенное предложение, вставив в него любое прочитанное словосочетание, а затем закончить его. Даётся образец: Если бы я был трусливым зайцем, я бы сидел под кустом, потому что боялся встретиться в лесу с волком и лисой. Затем дети предлагают свои варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр для отработки правописания словарных слов
В разработке представлен материал для проверки и отработки правописания словарных слов...
Тренажёр для отработки правописания словарных слов
В игровой форме отрабатывается знание правописание словарных слов...
Правописание словарных слов "Буква А"
С помощью этого тренажера вы сможете повторить словарные слова на букву "А"...
"Пути работы над усвоением правописания словарных слов"
Представленный опыт работы над правописанием словарных слов поможет учителям начальных классов найти пути решения этой проблемы....
Самостоятельная работа "Правописание словарных слов." 3 класс
Самостоятельная работа по теме "Правописание словарных слов" 3 класс УМК "Школа России"...
Мастер-класс " Творческие приёмы работы над правописанием словарных слов"
Мастер-класс " Творческие приёмы работы над правописанием словарных слов"...