Особенности логопедической работы по правописанию словарных слов
презентация к уроку по логопедии
Вашему вниманию будут представлены упражнения, применяемые на логопедическом занятии, включённом в блок, посвящённый словам с разной слоговой структурой, и направленные на запоминание правописания словарных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 436 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вашему вниманию будут представлены упражнения , применяемые на логопедическом занятии, включённом в блок, посвящённый словам с разной слоговой структурой , и направленные на запоминание правописания словарных слов.
Упражнения выстроены в определённой последовательности с учётом структуры логопедического занятия и комбинируются с заданиями на развитие памяти, внимания и мышления.
Все упражнения построены на примере 5 словарных слов : заяц корова собака ворона сорока
Цель заданий – закрепить в памяти школьников написание взятых словарных слов с помощью различного рода упражнений.
Задачи заданий : Образовательные – закрепление написания словарных слов, развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова, развитие умения анализировать предложения: определять количество, последовательность, место слов в предложении, развитие умения конструировать предложения по заданному образцу, четко и точно формулировать собственное высказывание; Развивающие – развитие слуховой, зрительной памяти, внимания, формирование активной речевой и мыслительной деятельности, развитие контроля и самоконтроля, наблюдательности, устойчивости и переключаемости внимания; Воспитательные – формировать интерес учащихся к родному языку, воспитывать самостоятельность.
Игра «Узнай загаданное слово». По первым буквам услышанных слов составьте новое слово. З онт, а рбуз, я стреб, ц апля - заяц. К анат, о бруч, р адуга, о сы, в олосы, а ист – корова. С ова, о сень, б анка, а пельсин, к арта , а збука – собака. В осемь, о блако, р ак, о кно, н ос, а стра – ворона. По последним буквам предложенных слов составьте новое слово. Голо с , кин о , жа р , окн о , фарту к , сов а – сорока.
Работа с числовым рядом. С помощью числового ряда определите и запишите в тетрадь, на каком месте стоит названная мною буква в заданном слове. Например: определите и укажите в тетради на каком месте стоит буква - я в слове «заяц». Слова: ворона, корова, сорока, собака. В тетради: Я – 3,0 – 2 0 – 4,0 – 2 0 – 4, 0 – 2 0 – 4, 0 – 2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Игра «Слоговое лото». Каждый ребёнок получает на карточках слоги, из которых он должен составить слово. Затем школьники по одному выходят к доске, чертят графическую схему своего слова, при этом всё проговаривают. В тетради: а я , о а а , о о а , о о а , о о а . со за ро ба на ва ка яц во ка ко ро ро со
Игра «Угадай слово» (последующая работа с карточками – перфокартами). Логопед задумывает слово: оно начинается со звука [с], в нем три слога, безударная гласная «о» в первом слоге . Дети отгадывают его, хором проговаривают орфографически (собака) . Аналогично проводится работа с другими словами. Затем учащиеся получают перфокарты , вставляют пропущенные гласные, читают полученные слова. С . бака В . рона С . рока К . рова За . ц
Игра «Магазин». Детям раздаются кассовые чеки, на которых пробиты буквы. Их надо расставить на свои места . Игра проводится в парах: один ученик «покупатель», второй – «продавец». «Покупатель» выбирает чек и отгадывает слово. «Продавец» выбирает из набора карточек с рисунками ту, на которой нарисовано нужное животное (птица). Выигрывает та пара, которая быстрее всех сделает «покупки». ООРКСА ААКСБО АОВРОК ВАООРН АЯЦЗ
Задание «Подумай и разложи» . На какие группы по общему признаку можно разложить слова «собака», «заяц», «сорока», «ворона», «корова». Варианты: 2 столбика – двусложные, трехсложные слова; 3 столбика – дикие птицы, домашние и дикие животные; 2 столбика – слова с –оро-, слова, в которых нет данной орфограммы и т.д.
Работа над предложением. 1 вид работы над предложением: составление его графической схемы. Предварительно дети отгадывают слово, зашифрованное в рисунке (сорока). Логопедом (или детьми) составляется предложение с данным словом. Любопытная сорока любит блестящие предметы. Предложение анализируется, составляется схема. В тетради: 1 2 3 4 5 .
2 вид работы над предложением: запись предложения на слух. Предварительно дети отгадывают слово, зашифрованное в рисунке (собака). Логопедом (или детьми) составляется предложение с данным словом, затем записывается в тетрадь под диктовку. Собака равнодушно смотрит на кошку.
Игра «Фантазёры» (развитие связной речи). Дети читают предложенные словосочетания и незаконченную фразу: трусливый заяц болтливая сорока крикливая ворона преданная собака ухоженная корова Если бы я был … , я бы …, потому что … . Предлагается дополнить предложенное предложение, вставив в него любое прочитанное словосочетание, а затем закончить его. Даётся образец: Если бы я был трусливым зайцем, я бы сидел под кустом, потому что боялся встретиться в лесу с волком и лисой. Затем дети предлагают свои варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр для отработки правописания словарных слов
В разработке представлен материал для проверки и отработки правописания словарных слов...
Тренажёр для отработки правописания словарных слов
В игровой форме отрабатывается знание правописание словарных слов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/18/picture-100624.jpg)
Правописание словарных слов "Буква А"
С помощью этого тренажера вы сможете повторить словарные слова на букву "А"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328906-1382965301.jpg)
"Пути работы над усвоением правописания словарных слов"
Представленный опыт работы над правописанием словарных слов поможет учителям начальных классов найти пути решения этой проблемы....
Самостоятельная работа "Правописание словарных слов." 3 класс
Самостоятельная работа по теме "Правописание словарных слов" 3 класс УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-993606-1515775803.jpg)
Мастер-класс " Творческие приёмы работы над правописанием словарных слов"
Мастер-класс " Творческие приёмы работы над правописанием словарных слов"...