Логопедический праздник «Здравствуй, осень золотая!» /для учащихся 1-х классов/
занимательные факты по логопедии (1 класс)
Цель данного праздника: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся и формирование у них представлений о предметах и явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
Логопедический праздник
«Здравствуй, осень золотая!»
/для учащихся 1-х классов/
Подготовила и провела: учитель-логопед Цыпуштанова К.С.
Пермь 2021
Логопедический праздник
«Здравствуй, осень золотая!»
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся и формирование у них представлений о предметах и явлениях природы.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
2. Развивать диалогическую речь речевую активность.
3. Активизировать познавательную деятельность детей.
4. Формировать нравственно-ценностное отношение к природе.
5. Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Формировать взаимодействие в коллективе.
8. Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование к празднику: Декорации: зал украшен букетами из осенних листьев, цветов, ветками рябины, на стенах - картинки осенних пейзажей. В центре - пенёк-трон для Королевы Осени, макеты овощей и фруктов, корзинки, листья /дуба, клена, рябины– для задания/, костюмы для месяцев и Осени, фломастеры и бумага для задания.
Ход мероприятия
1.Организационный момент. Все пришедшие гости на праздник, рассаживаются по местам под музыку. Ведущий: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем внеклассном мероприятии! Сегодня у нас логопедический праздник «Здравствуй, Осень золотая»!
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Летом вы все отдыхали:
Купались и загорали!
Вот мы и встретились опять,
А вас просто не узнать:
Все вы выросли большие,
Проказники озорные,
Больше мы не будем ждать,
Пора нашу сказку начинать.
2. Первичное введение материала, направленное на поиск темы праздника.
- Ведущий спрашивает учащихся, какое сейчас время года?
- Какие месяцы они знают, которые относятся к осени? Обращает внимание детей на картины (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Учащиеся 2А класса читают стихи:
- Разрисовала осень
И парки, и сады
Стоят в наряде пёстром
Деревья и кусты.
- Осторожными шагами
Осень в гости к нам идёт.
И дорожкам, и тропинкам
Дождик капли раздаёт.
Звучит фонограмма, выходит Осень.
Королева Осень: Здравствуйте, друзья, Вы узнали меня?
Ведущий: Все узнали тебя, Королева Осень,
Садись на трон, просим.
А знают ли ребята, что происходит,
Когда Королева Осень приходит?
Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на юг, урожай люди собирают и т. д.
Королева Осень: Спасибо вам, ребятушки.
Что так хорошо меня встречаете,
Всё обо мне знаете.
Я очень люблю праздники! На празднике можно повеселиться, поиграть и пошутить!
Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями - месяцами. Знакомьтесь.
Сентябрь: Я Сентябрь – младший брат, познакомиться я рад.
Октябрь:
Я - Королевы Осени
Сын второй,
Октябрь золотой.
Мы по улице идём –
Листья сыплются дождём,
И летят, летят, летят,
Под ногами шелестят.
Ноябрь
Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся первые метели.
Осень:
Молодцы, ребята, месяцы, рассказали о себе.
Я знаю, что вы пришли не с пустыми руками, а с интересной игрой.
Сентябрь проводит Игру «Узнай свой листик»./под музыку/
Братья-месяцы держат в руках лист определенного дерева: клена, дуба и рябины. Дети собирают листья для своего месяца. 2 – 3 человека
Игра проводится под музыкальное сопровождение 2-3 раза.
Ведущий: Спасибо, сентябрь, за интересную игру, ребятам очень понравилось. Оставайтесь на нашем празднике!
Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.
Осень:
Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали ...(помидор)
В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это - ...(кабачок)
Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня - ...(петрушка)
Редька - старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня ...(редиска)
Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? ...(репка)
Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались? (огурец)
Ведущий: Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Октябрь
Дары осени. (макеты овощей и фруктов)
Октябрь проводит игру «Дары осени» /под музыку/.Дети выбирают из предметов и макетов овощей и фруктов дары осени и складывают в корзину и называют их.
Ведущий
Спасибо, октябрь за интересную игру, а теперь проверим как наши дети запомнили овощи и фрукты. Ведущая проводит игру «Дорисуй меня». Раздает детям листочки с недорисованными овощами и фруктами, ребятам надо дорисовать недостающие части фруктов и овощей. (Морковь, свекла, редис, лимон, яблоко, груша). Ведущий показывает рисунки, какие у ребят получились овощи и фрукты.
Ноябрь
Слышу, как грохочет гром.
Вижу-тучка за окном!
Она такая веселая, и тоже любит поиграть!
Ребята, давайте поиграем в игру «Дождик».
Ноябрь проводит игру «Дождик» /под музыку/Ноябрь произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ноябрем движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.
Королева Осень: Спасибо тебе, сынок Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я Королева Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.
Ведущий:
У меня тоже для вас есть интересная игра. Называется «Что растет в огороде?».
Ведущий задает ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде? - Да!
— Краснеет помидор всегда? -Да!
— А лук на грядке зеленеет? -Да!
— Картошка в огороде зреет? - Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? — Нет!
— Есть в огороде перец сладкий? - Да!
— И кабачок растет на грядке? - Да!
— Морковка выстроилась в ряд? - Да!
— Растет на грядках шоколад? - Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох? - Да!
— Растет большой и злой бульдог? - Нет!
Молодцы, ребята.
Королева Осень: Какие интересные были вопросы и правильные ответы детей!
Ведущий: Спасибо, тебе Королева Осень, что к нам пришла,
Спасибо, что сыновей своих привела,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Королева Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!
Дети, вас ждет чаепитие со сладостями в ваших классах.
Королева Осень уходит под музыку.
Ведущий благодарит детей и учителей за помощь и участие.
16.10.19 г. Логопедический праздник «Здравствуй, осень золотая!»
/муз. кабинет, 3 урок/
Подготовила и провела: учитель-логопед Цыпуштанова К.С.
Тулупова О.Н. /в роли Королевы Осени/, в роли месяцев /Сентябрь, Октябрь, Ноябрь/- Попова В.В, Ачинцева Л.В.
Музыкальное сопровождение: Гилева М.М.
Класс: 1А, 1Б,1В 3Б /НОДА/
Цель:
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся и формирование у них представлений о предметах и явлениях природы.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
2. Развивать диалогическую речь речевую активность.
3. Активизировать познавательную деятельность детей.
4. Формировать нравственно-ценностное отношение к природе.
5. Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Формировать взаимодействие в коллективе.
8. Развивать мелкую и общую моторику.
Вступительное слово учителя-логопеда
Первичное введение материала, направленное на поиск темы праздника.
Сегодня на праздник к нам пришла Королева Осень.
Появляется Осень под музыку.
2 ученика 2 А читают стихи.
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь проводят игры. Узнай свой листик». «Дары осени». «Дождик».
Осень загадывает загадки .
Ведущий проводит игру «Дорисуй меня». /Раздает детям листочки с недорисованными овощами и фруктами, ребятам надо дорисовать недостающие части фруктов и овощей. (Морковь, свекла, редис, лимон, яблоко, груша)/ и занимательную викторину «Что растет в огороде?». Королева Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году! И уходит под музыку.
Учитель-логопед благодарит детей и учителей за помощь и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Здравствуй ,волшебница - осень! "
На празднике участвуют все дети. Они исполняют песни об осени, ведут спор об овощах, разгадывают загадки. Проводятся конкурсы художников, изображающих осень. С помощью игры развиваеся вкус...
Сценарий праздника "Здравствуй, волшебница-осень !"
Внеклассное мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся начальной школы. В процессе подготовки и проведения праздника у детей формируется умение видеть разнообразие приро...
Внеклассное мероприятие "Посиделки с осенними именинниками"для учащихся 1-4 класса
Как провести день именинника в школе? Много разных интересных способов! Мы опробовали форму давно забытых и так любимых посиделок! Взрослые и дети с удовольствием готовились к этому празднику, с...
Сценарий "Осенний бал" для учащихся 1-2 классов
Материал содержит разработку праздника "Осенний бал". На роли Слякоти и Холодрыги желательно взять учащихся 4-5 классов....
Конспект логопедического занятия по связанной речи для учащихся 1-ого класса на тему «Речь. Предложение. Слово».
Конспект логопедического занятия по связанной речи для учащихся 1-ого класса на тему «Речь. Предложение. Слово». Цель: закрепить знание учащихся по теме Задачи:Образовательные:1.Закреп...
Урок по физической культуре "Осенние забавы" для учащихся 1-го класса
Урок "Осенние забавы" спортивно-развлекательный для 1-го класса...
Утренник «Осенняя сказка» для учащихся 1-2 классов.
Творческие способности формируются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Дети начальной школы очень любят праздники, особенно гот...