Логопедический праздник «Здравствуй, осень золотая!» /для учащихся 1-х классов/
занимательные факты по логопедии (1 класс)

Цыпуштанова Клавдия Степановна

Цель данного праздника: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся и формирование у них представлений о предметах и явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми  

Логопедический праздник

 «Здравствуй, осень золотая!»

/для учащихся 1-х классов/

Подготовила и провела:                                                                                                              учитель-логопед Цыпуштанова К.С.

Пермь 2021

Логопедический праздник

 «Здравствуй, осень золотая!»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся и формирование у них представлений о предметах и явлениях природы.

Задачи:

      1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

      2. Развивать диалогическую речь речевую активность.

      3. Активизировать познавательную деятельность детей.

      4. Формировать нравственно-ценностное отношение к природе.

      5. Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

      6. Воспитывать бережное отношение к природе.

      7. Формировать взаимодействие в коллективе.

       8. Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование к празднику:                                                                                                           Декорации: зал украшен букетами из осенних листьев, цветов, ветками рябины, на стенах - картинки осенних пейзажей. В центре - пенёк-трон для Королевы Осени, макеты овощей и фруктов, корзинки, листья /дуба, клена, рябины– для задания/, костюмы для месяцев и Осени, фломастеры и бумага для задания.
                                                           
Ход мероприятия 

1.Организационный момент. Все пришедшие гости на праздник, рассаживаются по местам под музыку.                                                                                                                                  Ведущий:                                                                                                                           - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех  вас видеть на нашем внеклассном мероприятии! Сегодня у нас логопедический праздник  «Здравствуй, Осень золотая»!

Ведущий:                                                                                                                           Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Летом вы все отдыхали:
Купались и загорали!
Вот мы и встретились опять,
А вас просто не узнать:
Все вы выросли большие,
Проказники озорные,
Больше мы не будем ждать,
Пора нашу сказку начинать.

2. Первичное  введение материала, направленное на поиск  темы праздника.

- Ведущий спрашивает учащихся, какое сейчас время года?

- Какие месяцы они знают, которые относятся к осени?  Обращает внимание детей на картины (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Учащиеся 2А класса читают стихи:          

  1. Разрисовала осень

И парки, и сады

Стоят в наряде пёстром

Деревья и кусты.

  1. Осторожными шагами

Осень в гости к нам идёт.

И дорожкам, и тропинкам

Дождик капли раздаёт.

Звучит фонограмма, выходит Осень.
Королева Осень: Здравствуйте, друзья, Вы узнали меня?
Ведущий: Все узнали тебя, Королева Осень,
Садись на трон, просим.
А знают ли ребята, что происходит,
Когда Королева Осень приходит?

Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на юг, урожай люди собирают и т. д.
Королева Осень: Спасибо вам, ребятушки.
Что так хорошо меня встречаете,
Всё обо мне знаете.

Я очень люблю праздники! На празднике можно повеселиться, поиграть и пошутить!

Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями - месяцами. Знакомьтесь.

Сентябрь:                                                                                                                                  Я Сентябрь – младший брат, познакомиться я рад.
Октябрь:

Я - Королевы Осени 
Сын второй,
Октябрь золотой.
Мы по улице идём –
Листья сыплются дождём,
И летят, летят, летят,
Под ногами шелестят.

Ноябрь

Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся первые метели.

Осень:

Молодцы, ребята, месяцы, рассказали о себе.

Я знаю, что вы пришли не с пустыми руками, а с интересной игрой.

Сентябрь проводит Игру «Узнай свой листик»./под музыку/

Братья-месяцы держат в руках лист определенного дерева: клена, дуба и рябины. Дети собирают листья для своего месяца. 2 – 3 человека

Игра проводится под музыкальное сопровождение 2-3 раза.

Ведущий: Спасибо, сентябрь, за интересную игру, ребятам очень понравилось. Оставайтесь на нашем празднике!

Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.
Осень:


Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали ...(помидор)

В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это - ...(кабачок)

Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня - ...(петрушка)

Редька - старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня ...(редиска)

Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? ...(репка)

Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались? (огурец)
Ведущий: Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.

Октябрь

Дары осени. (макеты овощей и фруктов)

Октябрь проводит игру «Дары осени» /под музыку/.Дети выбирают из предметов и макетов овощей и фруктов дары осени и складывают в корзину и называют их.

Ведущий

Спасибо, октябрь за интересную игру, а теперь проверим как наши дети запомнили овощи и фрукты. Ведущая проводит игру «Дорисуй меня». Раздает детям листочки с недорисованными овощами и фруктами, ребятам надо дорисовать недостающие части фруктов и овощей. (Морковь, свекла, редис, лимон, яблоко, груша). Ведущий  показывает рисунки, какие у ребят получились овощи и фрукты.


Ноябрь

Слышу, как грохочет гром.

Вижу-тучка за окном!

Она такая веселая, и тоже любит поиграть!

Ребята, давайте поиграем в игру «Дождик».

Ноябрь  проводит игру «Дождик» /под музыку/Ноябрь произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ноябрем движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.
Королева Осень: Спасибо тебе, сынок Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я Королева Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Ведущий:

У меня тоже для вас есть интересная игра. Называется «Что растет в огороде?».

Ведущий задает ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде? - Да!

— Краснеет помидор всегда? -Да!

— А лук на грядке зеленеет? -Да!

— Картошка в огороде зреет? - Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? — Нет!

— Есть в огороде перец сладкий? - Да!

— И кабачок растет на грядке? - Да!

— Морковка выстроилась в ряд? - Да!

— Растет на грядках шоколад? - Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох? - Да!

— Растет большой и злой бульдог? - Нет!
Молодцы, ребята.

Королева Осень:  Какие интересные были вопросы и правильные ответы детей!
Ведущий: Спасибо, тебе Королева Осень, что к нам пришла,
Спасибо, что сыновей своих привела,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!

Королева Осень: До свиданья! До свиданья! 
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Дети, вас ждет чаепитие со сладостями в ваших классах.

Королева Осень уходит под музыку.
Ведущий благодарит детей  и учителей за помощь и участие.

16.10.19 г. Логопедический праздник «Здравствуй, осень золотая!»

/муз. кабинет, 3 урок/

Подготовила и провела: учитель-логопед Цыпуштанова К.С.

Тулупова О.Н. /в роли Королевы Осени/, в роли месяцев /Сентябрь, Октябрь, Ноябрь/- Попова В.В, Ачинцева Л.В.                                                          

 Музыкальное сопровождение: Гилева М.М.                                                          

Класс: 1А, 1Б,1В 3Б /НОДА/                                                                                    

Цель:

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся и формирование у них представлений о предметах и явлениях природы.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Развивать диалогическую речь речевую активность.

3. Активизировать познавательную деятельность детей.

4. Формировать нравственно-ценностное отношение к природе.

5. Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Формировать взаимодействие в коллективе.

8. Развивать мелкую и общую моторику.

 Вступительное слово учителя-логопеда

Первичное  введение материала, направленное на поиск  темы праздника.

Сегодня на праздник  к нам пришла  Королева Осень. 

Появляется Осень под музыку.

2 ученика  2 А читают  стихи.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь проводят игры.  Узнай свой листик». «Дары осени». «Дождик». 

Осень загадывает загадки .

Ведущий проводит игру «Дорисуй меня». /Раздает детям листочки с недорисованными овощами и фруктами, ребятам надо дорисовать недостающие части фруктов и овощей. (Морковь, свекла, редис, лимон, яблоко, груша)/ и  занимательную викторину «Что растет в огороде?». Королева Осень: До свиданья! До свиданья! 
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году! И уходит под музыку.

Учитель-логопед благодарит детей  и учителей за помощь и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Здравствуй ,волшебница - осень! "

На празднике участвуют все дети. Они исполняют песни об осени, ведут спор об овощах, разгадывают загадки. Проводятся конкурсы художников, изображающих осень.  С помощью игры развиваеся  вкус...

Сценарий праздника "Здравствуй, волшебница-осень !"

Внеклассное мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся начальной школы. В процессе подготовки и проведения праздника у детей формируется умение видеть разнообразие приро...

Внеклассное мероприятие "Посиделки с осенними именинниками"для учащихся 1-4 класса

Как провести день именинника в школе? Много разных интересных способов! Мы опробовали форму  давно забытых и так любимых посиделок! Взрослые и дети с удовольствием готовились к этому празднику, с...

Сценарий "Осенний бал" для учащихся 1-2 классов

Материал содержит разработку праздника "Осенний бал". На роли Слякоти и Холодрыги желательно взять учащихся 4-5 классов....

Конспект логопедического занятия по связанной речи для учащихся 1-ого класса на тему «Речь. Предложение. Слово».

Конспект логопедического занятия по связанной речи для учащихся 1-ого класса на тему «Речь. Предложение. Слово». Цель:  закрепить знание учащихся по теме Задачи:Образовательные:1.Закреп...

Урок по физической культуре "Осенние забавы" для учащихся 1-го класса

Урок "Осенние забавы" спортивно-развлекательный для 1-го класса...

Утренник «Осенняя сказка» для учащихся 1-2 классов.

Творческие способности формируются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение.   Дети  начальной школы очень  любят  праздники, особенно  гот...