Методическое сопровождение пособия "Эмоции"
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Григорьева Надежда Анатольевна

Презентация "Эмоции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_soprovozhdenie.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к презентации «Эмоциональная разминка»

Автор: учитель-логопед высшей категории ЦПМСС Калининского района Санкт-Петербурга Григорьева Надежда Анатольевна

         Логопедическое занятие – как калейдоскоп собрано из множества приемов, которые помогают ребенку справиться с трудностями, возникающими в его жизни из-за несформированности речевых функций. Мало учить ребенка четко и правильно говорить, грамотно писать или быстро читать, нужно помочь ему справиться с комплексами, скованностью, психологическими проблемами. Мотивировать его к свободному эмоциональному общению и осознанному  совершенствованию речи.

   Используя презентацию «Эмоциональная разминка», на логопедическом занятие в качестве эмоциональной разминки, можно решать несколько коррекционных , логопедических, педагогических и психологических задач:

- способствовать созданию комфортной эмоциональной атмосферы;

- учить «читать» эмоции;

- развивать мимическую моторность;

- воспитывать эмоциональную открытость;

- создавать позитивный эмоциональный фон обучения;

- развивать речь;

- пополнять активизировать словарный запас;

Упражнения и игры:

«Эмоциональная разминка»

В ясный день или в ненастье

Всем мы пожелаем счастья!

    Коль лицо твое горит,

    Значит, испытал ты стыд.

В некомфортном положение

Чувствуем мы раздражение.

   Очень важная работа –

   Окружать друзей заботой.

Мы, когда ложимся спать,

Любим сладко помечтать.

   Любим маму мы безбрежно,

   К ней относимся мы нежно.

«Отгадай эмоцию» - показывая слайды презентации, педагог просит отгадать эмоцию, охарактеризовать ее, подобрать синонимы.

«Чья эмоция?» - опираясь на изображения, дети должны вспомнить сказочных героев, которым присуща та или иная эмоция.

«Зеркало» - педагог предлагает детям повторить эмоцию, изображенную на слайде.

«Чуткое ушко» - ребенок, не видя слайда презентации должен на слух определить эмоцию, основываясь на звуках производимых остальными участниками игры.

«Юные писатели» - под руководством педагога дети по очереди придумывают предложения по слайдам, пытаясь сочинить историю или сказку.

«Словесный портрет» - педагог читает стихи детских поэтов, а дети отгадывают, какую эмоцию они увидят, название и автора произведения.

Например:

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

РАДОСТЬ

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

ГРУСТЬ

Злая мачеха, вскочив,

 Об пол зеркальце разбив,

 В двери прямо побежала

 И царевну повстречала.

ГНЕВ

«Кто быстрей» - дети пытаются изобразить эмоцию со слайда презентации. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на конференции "Методическое сопровождение ФГОС" 2011год.

В презентации выделены основные вопросы по созданию технологической карты....

Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка

В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...

5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...

Результаты методической деятельности Новиковой И.С. при разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в АНО СОШ «Академическая гимназия»

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организаци...