Методическое сопровождение пособия "Эмоции"
презентация к уроку по логопедии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение к презентации «Эмоциональная разминка»
Автор: учитель-логопед высшей категории ЦПМСС Калининского района Санкт-Петербурга Григорьева Надежда Анатольевна
Логопедическое занятие – как калейдоскоп собрано из множества приемов, которые помогают ребенку справиться с трудностями, возникающими в его жизни из-за несформированности речевых функций. Мало учить ребенка четко и правильно говорить, грамотно писать или быстро читать, нужно помочь ему справиться с комплексами, скованностью, психологическими проблемами. Мотивировать его к свободному эмоциональному общению и осознанному совершенствованию речи.
Используя презентацию «Эмоциональная разминка», на логопедическом занятие в качестве эмоциональной разминки, можно решать несколько коррекционных , логопедических, педагогических и психологических задач:
- способствовать созданию комфортной эмоциональной атмосферы;
- учить «читать» эмоции;
- развивать мимическую моторность;
- воспитывать эмоциональную открытость;
- создавать позитивный эмоциональный фон обучения;
- развивать речь;
- пополнять активизировать словарный запас;
Упражнения и игры:
«Эмоциональная разминка»
В ясный день или в ненастье
Всем мы пожелаем счастья!
Коль лицо твое горит,
Значит, испытал ты стыд.
В некомфортном положение
Чувствуем мы раздражение.
Очень важная работа –
Окружать друзей заботой.
Мы, когда ложимся спать,
Любим сладко помечтать.
Любим маму мы безбрежно,
К ней относимся мы нежно.
«Отгадай эмоцию» - показывая слайды презентации, педагог просит отгадать эмоцию, охарактеризовать ее, подобрать синонимы.
«Чья эмоция?» - опираясь на изображения, дети должны вспомнить сказочных героев, которым присуща та или иная эмоция.
«Зеркало» - педагог предлагает детям повторить эмоцию, изображенную на слайде.
«Чуткое ушко» - ребенок, не видя слайда презентации должен на слух определить эмоцию, основываясь на звуках производимых остальными участниками игры.
«Юные писатели» - под руководством педагога дети по очереди придумывают предложения по слайдам, пытаясь сочинить историю или сказку.
«Словесный портрет» - педагог читает стихи детских поэтов, а дети отгадывают, какую эмоцию они увидят, название и автора произведения.
Например:
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
РАДОСТЬ
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
ГРУСТЬ
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
ГНЕВ
«Кто быстрей» - дети пытаются изобразить эмоцию со слайда презентации. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на конференции "Методическое сопровождение ФГОС" 2011год.
В презентации выделены основные вопросы по созданию технологической карты....
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Инновационная деятельность....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Поощрения за профессиональную деятельность.Инновационная деятельность....
Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка
В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...
5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...
Результаты методической деятельности Новиковой И.С. при разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в АНО СОШ «Академическая гимназия»
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организаци...