Занимательные задания по русскому языку.
методическая разработка по логопедии (4 класс)

Рязанова Олеся Николаевна

Сегодня, как и раньше, многие дети не понимают и не любят русский язык.

Звуки, буквы, занудные правила. Все кажется скучным и неинтересным.

И наша задача как учителей не только бороться с ошибками и повышать грамотность, но и заинтересовать детей этим нужным и увлекательным предметом.

Ниже приведены нестандартные задания, которые помогут решить эти задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnye_zadaniya.docx87.45 КБ

Предварительный просмотр:

1 ЧЕТВЕРТЬ

1.

Расставьте ударения в словах:

А Л Ф А В И Т,
В О Р О Т А ,
П А Р Т Е Р ,
И Н Ж Е Н Е Р,
И Н С Т Р У М Е Н Т,
П О Р Т Ф Е Л Ь,
Щ А В Е Л Ь,
Д О Б Ы Ч А,
К О П И Р О В А Т Ь,
У К Р А И Н С К И Й

 

2.

Сколько мягких согласных звуков в пословице:

«Не трудиться, так и хлеба не добиться»?

3.

К словам подберите антонимы:

РАНО –
РАССВЕТ –
ЗДЕСЬ
 –
УТРО –
ШИРОКИЙ –
ЗАПАД –

 

4.

Решите ребусы:

1)

http://festival.1september.ru/articles/518359/img1.gif

 

 

2)

http://festival.1september.ru/articles/518359/img2.gif

5.

Вставьте вместо точек предлоги «В» или «НА»:

ИДТИ … ШКОЛУ;
ИДТИ … РАБОТУ;
ИДТИ ... ТЕАТР;
ИДТИ … ОПЕРУ;
ИДТИ … БАЛЕТ;
ИДТИ … СТАДИОН;
ИДТИ …УНИВЕРСИТЕТ;
ИДТИ …ФАКУЛЬТЕТ.

 

6.

Закончите пословицы:

ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ –

ЗНАЕТ КОШКА,

ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ

КУЙ ЖЕЛЕЗО,

7.

Прочитайте предложения, в которых пропущены все гласные. Вставьте их:

Л…Б…П…ТН…..Й СЛ…Н…Н…К СПР…С…Л, ЧТ… …СТ КР…К…Д…Л З… …Б…Д…М.

КР…К…Д…Л СХВ…Т…Л СЛ…Н…НК… З…. Н….С.

 

8.

Прочитайте, что написано:

К

 

 

Й

 

 

Г

 

 

А

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 

 

И

 

 

О

 

 

Н

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

 

 

Ч

 

 

М

 

 

Е

 

 

Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

У

 

 

Ш

 

 

Т

 

 

Л

9.

Как правильно написать:

У РЫБОВ НЕТ ЗУБОВ!
У РЫБЬЕВ НЕТ ЗУБЬЕВ!
У РЫБ НЕТ ЗУБ!

 

10.

Заполните таблицу существительными в именительном падеже:

 

Л

Ь

 

 

Л

Ь

 

 

Л

Ь

 

 

Л

Ь

 

 

Л

Ь

 

 

Л

Ь

11.

Какие полные имена собственные соответствуют этим уменьшительно-ласкательным формам:

1) Алька, Шуша, Шуся, Санюточка, Санко, Санчо, Шурёнок –

2) Тольянка, Толяй, Тоська –

3) Онька, Дюка, Адик, Дрюня, Дюнька –

4) Гога, Гоша, Гошаня -

 

12.

Какое слово выражается двумя звуками, а обозначается одним знаком?

13.

Запишите столько значений слова «корень», сколько можете вспомнить:

КОРЕНЬ -

 

14.

Запишите одним словом:

1) ОСТАНОВКА В ПУТИ ДЛЯ ОТДЫХА ВО ВРЕМЯ ПОХОДА –

2) САМЫЙ НИЗКИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС –

3) ТЕРРИТОРИЯ, НА КОТОРОЙ ЗАПРЕЩЕНА ОХОТА, ВЫРУБКА ДЕРЕВЬЕВ –

4) ВРАЩАЮЩАЯСЯ МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА ИЛИ ДРУГОГО СФЕРИЧЕСКОГО НЕБЕСНОГО ТЕЛА -

15.

Из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово (например: горсть – гость):

ВСЛАСТЬ –
СКЛОН –
ТЕПЛО –
ЭКРАН –
КРАСКА –
БЕДА –

 

16.

Допишите стихотворение:

В ПОЛЕ ТРАВЫ ХОРОШИ,
А НА РЕЧКЕ … .
Я РУКИ В ВОДУ …
И В ВОДЕ …. .
ВОЗЛЕ ПОЛЯ, МИМО …
ШЛИ КОЛЮЧИЕ … .

17.

Найдите «третий лишний» (в каждой тройке слов одно - не родственное):

1) ЛЕС, ЛЕСТНИЦА, ЛЕСНИЧИЙ

2) ЛЕВЫЙ, ЛЕВ, НАЛЕВО

3) ДИВНЫЙ, УДИВЛЁННЫЙ, ДИВАННЫЙ

4) ВОДИЧКА, ВОДИТЕЛЬ, ВОДЯНОЙ

5) ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСНОЧНЫЙ, ЧЕСНОК

6) СМЕШНОЙ, СМЕШАТЬ, СМЕШИТЬ

 

18.

Расположите синонимы в порядке усиления степени признака:

1)_ БОЛЬШОЙ, _ КОЛОССАЛЬНЫЙ, _ ГРОМАДНЫЙ;

2) _ ГЕНИАЛЬНЫЙ, _ СПОСОБНЫЙ, _ ТАЛАНТЛИВЫЙ;

3) _ ПРОТИВНЫЙ, _ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ, _ НЕПРИЯТНЫЙ.

19.

Выделите приставки в словах:

1) ВОРВАТЬСЯ, ВОЕВАТЬ, ВОРОХ, ВОГНАТЬ.

2) ДОБРАТЬСЯ, ДОМАШНИЙ, ДОВЕРИТЬ, ДОБРОТА.

 

20.

Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков:

ТРЕНЕР, РЕЗУЛЬТАТ, ЯРМАРКА, БАССЕЙН, ТЕЛЕГРАММА, РУЖЬЁ, РОСКОШЬ, ВОСХИЩЕНИЕ, ЕЩЁ.

2 ЧЕТВЕРТЬ

1.

Расставьте ударения в словах:

Д О С У Г, Н А Ч А Л, Т О Р Т Ы,
О Б Л Е Г Ч И Т Ь, П О Н Я Л,
Ц Е М Е Н Т, Р А С П О Л О Ж И Т Ь,
Б А Л О В А Т Ь, П Л А Т О,
П Р И Б Ы Л А.

 

2.

Метаграмма – это загадка, по условиям которой из загаданного слова, путём замены одной буквы другой, получается новое слово.

1.

С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье!

 

 

2.

С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким – в нём мы обитаем.

3.

Выделите приставки в словах:

1) ПОЕЗДКА, ПОЛОСА, ПОЛЕВОДСТВО, ПОЛЕНО.

2) СОТРУДНИК, СОЛОВЕЙ, СОЕДИНЕНИЕ.

 

4.

Решите ребусы:

1)

http://festival.1september.ru/articles/518359/img3.gif

 

 

2)

http://festival.1september.ru/articles/518359/img4.gif

5.

Образуйте имена из следующих сочетаний слов:

ВЛАДЕТЬ МИРОМ –
МИЛАЯ ЛЮДЯМ –
ЛЮБИТЬ МИР –
СВЯТО СЛАВИТЬ –
ВЛАДЕТЬ ВСЕМ -

 

6.

Распределите слова по родственным корням:

НАВОДНЕНИЕ, НАВОДЧИК, ВОДОЁМ, ПОВОДЫРЬ, ВОДОРОСЛЬ, ВОДИТЬ, ВОДИТЕЛЬ, ПАВОДОК, ПОЛОВОДЬЕ, ВОДЯНОЙ, ВОДОЛАЗ.

1.

2.

7.

Найдите «третий лишний»:

1) ВЕТЕР, ВИХРЬ, БЕЗВЕТРЕННЫЙ;

2) СОСНА, ДЕРЕВО, ДЕРЕВЯННЫЙ;

3) УЧИТЬ, ИЗУЧАТЬ, ЗУБРИТЬ;

4) СОЖАЛЕНИЕ, СОЧУВСТВИЕ, ЖАЛОСТЬ.

 

8.

Замените следующие словосочетания одним словом:

Рисунки в журнале, газете, книге -

Сквозной проезд, прорытый под землёй –

Место, где получают и выдают деньги –

Свидетельство об окончании средней школы –

9.

Образуйте и запишите однокоренные слова, прибавляя к ним приставки.

http://festival.1september.ru/articles/518359/img5.gif

 

10.

Укажите, где предложения, а где словосочетания:

СТРЕКОЗЫ ПРИМЧАЛИСЬ. –
ПРОЗРАЧНЫЕ СТРЕКОЗЫ. –
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. –
ЛИСТЬЯ ОПАЛИ. –
БЕЖИТ РЕКА. –
БЕГУЩИЙ МАЛЬЧИК. -

11.

Какая буква наиболее «редкая гостья» в книгах, написанных по-русски?

 

12.

В одно учреждение пришла телеграмма о прибытии иностранной делегации: 

«ДЕЛЕГАЦИЯ ВЫЕЗЖАЕТ УТРОМ
ВСТРЕЧАЙТЕ».

Почему телеграмма вызвала недоумение у сотрудников?

13.

Шарады (получите омонимы):

1)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфету

 

 

2)

Я – сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу – преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.

 

14.

Замените одним словом:

Жвачное животное с очень длинной шеей -

Какие животные носят еду на спине -

Хищная рыба с острыми зубами -

Дикая роза с ярко-красными ягодами -

15.

Исправьте ошибки в письме:

Здраствуй, Маша!

В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на сонце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром.

Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.

Миша

 

16.

В некоторых словах с целью экономии места повторяющиеся основное слово или корень обозначается значком http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gif(тильдой). Например, корень лес: http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gifок; http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gifной; http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gifник Попытайтесь угадать «тильду» в данных словах:

1) http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gifное сосуществование; по http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gifить(ся);
http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gifение; пере http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gifие.

2) http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gifливый человек; http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gifственные возгласы;
http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gifствовать хорошее начинание;
передавать кому-либо
http://festival.1september.ru/articles/518359/img11.gif.

17.

Прибавляя по одной букве к «загадочному» слову (имя существительное именительного падежа единственного числа), можно получить слова следующего значения:

1) Газообразное состояние -
2) Место отдыха -
3) Театральная принадлежность -
4) Теплица -

 

18.

Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи:

ПИЛА -

ШИЛА -

СТРОЙ -

19.

КРОК…ДИЛ ЖИВЁТ В ПЕЩЕРЕ,
ЗАПИРАЕТ НА ….ОЧЬ ДВЕРИ,
ЗАЖИГАЕТ ВО…ЕМЬ СВЕЧЕК
И СТРЕКОЧЕ…, КАК КУЗНЕЧИК.
ПОЧ…МУ ЖЕ ДНЁМ ТОГДА
НЕ ….ТРЕКОЧЕТ ….ИКОГДА?
ДРУЗЬ… , ИЗ БУКВ, КОТОРЫХ Н…Т,
ЛЕГКО СОС…АВИТ... … ОТВЕТ!

 

20.

Подберите к словам антонимы. Первые буквы пропущенных слов составят ещё одно слово.

ШИРОКИЙ –
ТВЁРДЫЙ –
СТАРЫЙ –
СКУЧНЫЙ –
БЕСПОЛЕЗНЫЙ –
НЕРЯШЛИВЫЙ –

ОТВЕТ:

3 ЧЕТВЕРТЬ

1.

Расставьте ударения в словах:

В Ы З Д О Р О В Е Т Ь,
К Р А С И В Е Е,
С Т О Л Я Р,
Ш О Ф Ё Р,
К В А Р Т А Л,
Д О К У М Е Н Т,
У Г Л У Б И Т Ь,
К А У Ч У К,
НА Д О С К У,
З В О Н И Ш Ь.

 

2.

Метаграмма – это загадка, по условиям которой из загаданного слова, путём замены одной буквы другой, получается новое слово.

1)

С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким – как огонь горячий.

 

 

2)

С глухим траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.

3.

Найдите в «склеенных» словах спрятавшиеся приставки. (Они будут не в каждом слове!)

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ГРОМООТВОД, ПЯТИЛЕТКА, ВОДОПРОВОДЧИК, ПУТЕШЕСТВЕННИК, МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ.

 

4.

Решите ребусы:

1)

http://festival.1september.ru/articles/518359/img6.gif

 

 

2)

http://festival.1september.ru/articles/518359/img7.gif

5.

Подчеркните имена существительные одушевлённые:

Кошка, ковшик, черепаха,
Туфли, воробей, папаха,
Лук, кабанчик, кабачок,
Платье, птичка, пиджачок.
Щука, ёрш, карась и роза,
Стол, сервант, сынок, мимоза,
Шило, ножницы, игра,
Танцы, зайчик, детвора.

 

6.

Запишите одним словом:

СКОРЫЙ ПОЕЗД –

АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА –

ПОМЕЩЕНИЕ В ШКОЛЕ –

БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ -

7.

«Ходом шахматного коня», прочтите две строчки из стихотворения С.Я Маршака «Школьнику на память». В каждой клетке находится какая-либо часть слова: приставка, корень, суффикс или окончание:

ПО

ДЕРЖ

СВО

АН

НИК

Й

КАЖД

В

НИК

Е

АТЬ

РЯД

УЧ

ЕВ

ОБЯЗ

ЫЙ

ДН

 

К

Е

ОТВЕТ:

 

8.

Подберите к словам синонимы:

БОР -
ГОРЕ –
МОРОЗ –
ХОТЕТЬ –
КРЕПОСТЬ –
ДИКОВИННЫЙ -

 

 

9.

Заучите «волшебное» предложение:

ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ?

Почему оно «волшебное», узнаете, если зачеркнёте в нём все гласные и мягкий знак. Что останется? 

 

10.

Подчеркните проверочное слово:

Уд…вительно (диво, дева);
м…нять (мина, замена);
л…пить (липко, лепка);
подч…щать (честь, чисто);
л…нивый (лень, линька);
скр…пучий (скрепка, скрип),
м…стерить (мост, мастер).

11.

Данные словосочетания замените одним словом, которое отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?»

Сделать подарок –
Испытывать жалость –
Издавать крик –
Произвести посадку –
Излучать свет –
Говорить дерзости –

 

12.

Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи:

РОЙ -

ТЕЧЬ -

МЫЛА -

СТАЛИ -

13.

Определите падежи выделенных слов:

Банты Алла потеряла,

-

И о бантах плачет Алла.

-

«Нету бантов!» Не беда,

-

Бабочки летят сюда!

 

Банты эти прилетели,

-

На косички Алле сели.

 

Бантами довольна Алла:

-

О таких она мечтала.

 

Алла новым бантам рада,

-

Ей других совсем не надо!

 

 

14.

Попробуйте соединить слова из левого и правого столбика так, чтобы получилось новое слово:

СЕНО
СТОЛ
ЗАЛ
СВЕТ
ЯР
ВОЗ
ГАЗ
ГРИБ
ХОР
БОР

 

 

ОВОД
ЕЖИ
ГЛАС
ОДА
ВАЛ
ОЧКИ
ЁЛКА
МАРКА
ОН
ЯР

НОВЫЕ СЛОВА:

15.

Шарады:

1)

С «п» - весною у растения,
С «
т» - в конце я предложения.

 

 

2)

С «з» - пахучая, красивая,
С «
щ» - зелёная, шумливая.

 

16.

Как называют ребяток-зверяток у животных:

Ёж –
Волк –
Медведь –
Лошадь –

 

 

Овца –
Свинья –
Собака –
Корова –

17.

Подчеркните пары слов, которые являются синонимами:

Интерес – интересоваться;
Ученик – школьник;
Удивляться – диво;
Верный – преданный;
Сторож – сторожка.

 

18.

Продолжите ряд синонимов к выделенным словам:

Снег ослепительный, …………………..
Погода ненастная, ………………………
Вопрос нелепый, ………………………..
Завод большой, ………………………….

19.

Найдите «третий лишний»:

1) Целина, цель, прицел
2) Море, морской, морщины
3) Пища, пищать, пищевой
4)Смешной, смешить, смешать

 

 

20.

Составьте слово, взяв из разных слов указанные морфемы:

Подписать – приставка
Водянистый – корень
Прелестный – суффикс
Тяжеловатый – окончание

ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО:

4 ЧЕТВЕРТЬ

1.

Расставьте ударения в словах:

Б А Г Р О В Е Т Ь,
Г Е Р Б О В Ы Й,
А Р Г У М Е Н Т,
К А Ш Л Я Н У Т Ь,
К О М П А С,
М Е Л Ь К О М,
П А Х О Т А,
П Р О Ц Е Н Т,
Р А К У Р С,
С В Е К Л А.

 

2.

Затранскрибируйте скороговорку:

У ПЕНЬКОВ ОПЯТЬ ПЯТЬ ОПЯТ

3.

Замените следующие словосочетания одним словом:

ПОПУЛЯРНАЯ ИГРА НА ЛЬДУ –

ОБУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ –

СОБРАНИЕ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДМЕТОВ –

ТОВАРИЩ ПО РАБОТЕ –

 

4.

Решите ребусы:

1)

http://festival.1september.ru/articles/518359/img8.gif

 

 

2)

http://festival.1september.ru/articles/518359/img9.gif

5.

Расставьте знаки препинания в предложении:

ОЛЬГА СИДЕЛА НА СКАМЕЙКЕ КОТОРАЯ НАХОДИЛАСЬ В СКВЕРЕ
И ЖДАЛА ПОДРУГУ.

 

 

 

 

6.

Какими частями речи могут быть следующие слова.Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи:

ПЕЧЬ –

СТИХ –

ЖАРКОЕ –

МЕЛОК -

7.

Поставьте ударения в словах:

ДОРОГА ДОРОГА, НО ДОРОЖЕ БЕЗДОРОЖЬЕ.

 

8.

Постройте словообразовательный ряд, используя следующие слова:

ТЕМНЕТЬ, ТЁМНЫЙ, ПОТЕМНЕТЬ.

 

9.

Составьте слово, взяв из разных слов указанные морфемы:

Завлечь – приставка
Скрипит – корень
Посмотреть – глагольный суффикс
Побагровел – суффикс прошедшего времени
Сторона – окончание

ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО:

 

10.

Допишите пословицы:

Поспешишь – людей …

С кем поведёшься, …

Тише едешь - …

Что посеешь, ….

11.

Подберите к каждому слову недостающие родственные и запишите их в столбики:

Существ.

Прилагат.

Глагол

 

 

Чистить

 

Подарочный

 

Боль

 

 

Сад

 

 

 

Славный

 

 

 

Варить

 

12.

Определите падежи выделенных слов:

Жил старичок-моховичок

 

Из мха он сделал пиджачок.

-

Он валенки из мха скатал

-

И сплёл он гамачок.

 

Он мхом зелёным укрывался,

-

Он сочным, нежным мхом питался,

-

Во мхах он жил и не тужил,

-

Он мхам «спасибо» говорил…

-

Но был он очень одинок,

 

Тот старичок-моховичок…

 

13.

Расставьте знаки препинания в предложениях так, чтобы во втором стало на одного человека меньше:

1) На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

2) На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

 

14.

Шарады:

1)

Мне недолго измениться:
С «с» - животное, с «р» - птица.

 

 

2)

Смотрю: змея, союз, предлог –
И я от страха занемог.

15.

Допишите рифму:

Простое слово «промежуток»:
В театре несколько минуток,
Пока начнётся новый акт,
Мы называем всё …………….
На время что-то прекратив,
Мы объявляем ………………...
В борьбе, в труде устали слишком.
Дают уставшим ……………….
После урока непременно
Нужна ребятам ……………….

 

16.

Выделите в словах окончания и найдите в ряду слов лишнее. Подчеркните его:

1) Говорила, прелестна, сначала, бабушка
2) Взвод, взор, вниз, вздох

17.

Подберите к данным словам антонимы:

МИНУС –
ОГОНЬ –
ВЫСОКО –
ДЕРЗКИЙ –
ПОТЕРЯЛ –
ТРУС –

 

18.

Впишите названия животных:

http://festival.1september.ru/articles/518359/img10.gif

19.

Найдите «четвёртый лишний»:

1) Наез…ник, праз…ник, звёз…ный, ужас…ный;

2) ненас…ный, напрас…ный, извес…ный, хрус…нуть;

3) скис…нуть, блес…нуть, учас…ник, чудес…ный;

4) сколь…кий, ре…кий, ни…кий, про…ьба.

 

20.

Составьте слово.

Из предложения Берёза раскачивалась под сильными порывами ветра взять приставку сказуемого. Добавить корень сказуемого из предложения Он выписал из упражнения только слова. Добавить суффикс прилагательного грустный и окончание прилагательного большой.

ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО:

Учительский вариант (ответы) представлен в Приложении 1.

Список использованной литературы

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1995.
  2. Агранович Е.Д. Наш друг Пишичитай. – М.: МАК-Медиа, 2002.
  3. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика - в рифмовках занимательных: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1994.
  4. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Русский язык для весёлых девочек и мальчиков. - Новосибирск: НГПУ, 1995.
  5. Волина В.В. Весёлая грамматика. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  6. Волина В.В. Игра – дело серьёзное. – СПб.: Дидактика Плюс, 1999.
  7. Джежелей О.В. Колобок: Литературные игры и забавы для учеников и учителей, для родителей и детей – для всех, кто любит сказки. – М.: Просвещение, 1994.
  8. Евлампиева Е.А. Занимательные задания на уроках русского языка. - Чебоксары: КЛИО, 1997.
  9. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. - СПб.: Просвещение, 1995.
  10. Козловский Я.А. Игры с буквами и словами на уроках в школе и дома. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
  11. Постникова И.И., Дизенко Н.Д. Занимательные рассказы о частях речи: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1998.
  12. Сергеева М.В. Русский язык: Весёлые подсказки. - М.: АСТ, 1999.
  13. Соболева О.Л., Агафонов В.В. Русский язык: Весёлые правила. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1995.
  14. Шанский Н.М. Занимательный русский язык: 5-11 классы. - М.: Дрофа, 1996.
  15. Шкатова Л.А. Пиши и Думай. Занимательные задания по русскому языку для 5-6 классов.
  16. Шмаков С.А. Игры в слова и со словами. – М.: Астрель, 2000.
  17. Яхнин Л.Л. Игра в грамматику: Слово и предложение, правила орфографии. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
  18. Всегда всем весело / Сост. Е.М. Минскин. – М.: Молодая гвардия, 1958.
  19. В часы досуга: Игры, литературные викторины, конкурсы для учащихся 1-11 классов / Сост. В.И.Лоцманова, Т.Н.Потапова. – Краснодар, 1997.
  20. Ехал грека через реку: Считалки. Загадки. Дразнилки. Скороговорки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  21. Загадки. Пословицы. Поговорки / Сост. К. и Д.Солертовские. – М.: ООО «Гамма- Пресс 2000», 2000.
  22. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные задания по русскому языку. 1-4 классы"

Занимательные задания по русскому языку....

Занимательные задания по русскому языку 1-2 класс

Занимательные задания по русскому языку 1-2 класс...

Занимательные задания по русскому языку

В данном материале представлены занимательные задания по русскому языку...

Занимательные задания по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные"

Задания могут быть использованы на уроках русского языка при изучении темы "Парные звонкие и глухие согласные"....

занимательные задания по русскому языку для учеников 3 кл.

занимательные задания по русскому языку для учеников 3 кл...

Занимательные задания по русскому языку, 1 класс

Занимательные задания по русскому языку на уроках  в 1 классе могут использоваться при изучении любой темы. Они пользуются большим интересом у учащихся, поэтому будут уместными на каждом этапе ур...

Занимательные задания по русскому языку.

Задания можно использовать ,как на уроках русского языка,так и во внеучебное время....