ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в АООП
методическая разработка по логопедии
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_poryadke_razrabotki_utverzhdeniya_i_vneseniya_izmeneniy_v_aoop.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) 109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29 | |
т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru ОГРН 1037700077403 | kapotnya.mskobr.ru ИНН/КПП 7723138571/772301001 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее - АООП):
- начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АООП НОО ОВЗ);
- образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП О у/о).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 17 июля 2015 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее - ФГОС НОО ОВЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее - ФГОС О у/о);
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О Введении ФГОС ОВЗ»;
- Устав ГБОУ Школы в Капотне.
1.3. АООП является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и механизм реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о с учетом особенностей и возможностей ГБОУ Школы в Капотне (далее - Школа).
1.4. Под Адаптированной основной общеобразовательной программой (далее - АООП) понимается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно -педагогических
условий, форм аттестации, адаптированный для обучающихся с ОВЗ, детей - инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающий коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных обучающихся.
АООП включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие адаптированные программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты, а также оценочные и методические материалы.
АООП для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.
1.5. АООП является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования обучающихся с ОВЗ и механизм реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о с учетом особенностей и возможностей Школы.
1.6. Школа самостоятельно разрабатывает АООП на основе примерных АООП НОО ОВЗ и АООП О у/о, одобренных решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол №4/15 от 22.12.1015), рабочих программ учебных предметов и коррекционных курсов, разработанных в рамках ФГОС, а также с учетом контингента обучающихся Школы, специальных кадровых, материально-технических, финансовых условий, созданных в Школе и утверждает их в соответствии с Уставом образовательной организации.
1.7. АООП разрабатывается на срок обучения в соответствии с вариантом АООП, рекомендованной Центральной психолого - медико - педагогической комиссией города Москвы (далее - ЦПМПК), и реализуется в полном объеме в течение установленного срока освоения.
1.8. Основанием для разработки и утверждения АООП является:
- заявление родителей (законных представителей) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья о создании специальных образовательных условий,
- оригинал заключения ЦПМПК города Москвы о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ОВЗ в образовательной организации,
- решение Психолого-педагогического консилиума Школы.
1.9. В АООП могут быть внесены изменения и (или) дополнения в порядке, установленном настоящим Положением.
1.10. Результаты реализации АООП являются объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом ее работы на текущий учебный год.
1.11. Управление реализацией АООП НОО осуществляется на основе данных, получаемых в ходе школьного мониторинга реализации АООП.
1.12. В конце учебного года специалистами психолого -педагогического сопровождения и учителями проводится Школьный мониторинг реализации АООП, включающий качественный и количественный анализ освоения образовательной программы, развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.
2. Структура и содержание
адаптированной основной общеобразовательной программы
2.1. Требования к структуре и содержанию разделов АООП определяются ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о.
2.2. АООП включает в себя следующие разделы:
2.2.1. Целевой (пояснительная записка; планируемые результаты освоения АООП обучающимися с ОВЗ; система оценки достижений в освоении АООП обучающимися с ОВЗ).
2.2.2. Содержательный (программы отдельных учебных предметов; программа коррекционной работы; программа духовно -нравственного развития; программа формирования универсальных учебных действий обучающихся (базовых учебных действий); программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа внеурочной деятельности, программа сотрудничества с семьей обучающегося).
2.2.3. Организационный (учебный план; план внеурочной работы; система условий реализации АООП (кадровые, финансовые, материально-технические).
2.3. АООП Школы может включать дополнительные разделы.
2.4. Структура АООП О у/о применительно к варианту 2 АООП регламентируется отдельным Положением о разработке Специальной индивидуальной программы развития.
3. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в адаптированные основные общеобразовательные программы
3.1. Основанием разработки АООП является заявление родителей (законных представителей) о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ОВЗ в Школе, и предоставленный родителями (законными представителями) обучающегося оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы о необходимости создания специальных образовательных условий с указанием типа/варианта адаптированной основной общеобразовательной программы.
3.2. Порядок разработки АООП:
3.2.1. На заседании Психолого -педагогического консилиума Школы рассматриваются вопросы структуры, содержания АООП с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о, создается рабочая группа, утверждается срок разработки АООП (не более двух недель со дня предоставления родителями (законными представителями) необходимых документов (заявления и заключения ЦПМПК г.Москвы).
К разработке АООП привлекаются сотрудники Школы, имеющие необходимую квалификацию.
3.2.2. Проект АООП рассматривается на заседании ППк, Управляющего Совета, утверждается приказом директором Школы и принимается собранием Педагогического Совета.
3.2.3. Утвержденная АООП размещается на сайте образовательной организации.
3.3. Школа может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в АООП.
Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут являться: обновления образовательных стандартов (изменение перечня учебных предметов, их содержания и т.п.); изменения кадровых, материально - технических, финансовых условий реализации АООП в ОО; порядка жизнедеятельности Школы (режима работы, плана внеурочной деятельности и др.), компонента учебного плана, системы оценивания в образовательной организации; разработка и принятие учебного плана на текущий учебный год др.
3.4. Порядок внесения дополнений к АООП аналогичен порядку ее утверждения.
4. Основные права и обязанности участников реализации АООП
4.1. Администрация Школы:
- организует процедуру разработки, обсуждения и утверждения АООП;
- осуществляет контроль выполнения АООП, производит оценку достижений отдельных результатов ее выполнения и включает результаты анализа в публичный доклад;
- организует проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения АООП;
- обеспечивает кадровые, материально-технические, финансовые условия для реализации АООП.
4.2. Педагогические работники Школы участвуют:
- в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов АООП (рабочих учебных программ курсов, модулей);
- в разработке контрольно - измерительных материалов по учебным предметам, коррекционным курсам, модулям в соответствии с планируемыми результатами образования;
- в консультировании родителей (законных представителей) по эффективному усвоению рабочих программ;
- в мониторинге реализации и коррекции АООП;
4.3. Родители (законные представители) обучающихся участвуют:
- в формировании образовательного запроса (изменение или расширение спектра мероприятий внеурочной деятельности и др.);
- в деятельности по достижению запланированных результатов АООП обучающимися;
- в оценке выполнения АООП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Внесение изменений в порядок зачисления в 1 класс детей, не достигших возраста 6,5 лет".
В презентации представлены документы, регламентирующие зачисление в 1 класс детей, не достигших возраста 6, 5 лет; Закон РФ "Об образовании"; порядок зачисления в 1 класс детей, не достигших возраста ...
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...
Приказ о ПМП(к) 2014г, приказ о внесении изменений в ПМП(к)февраль15г
Составл кшкольного консилиума 2014г, февраль15г...
Положение о порядке проведения городского конкурса чтецов "Строки, опаленные войной"
Данный материал будет полезен учителям, организаторам школы....
Положение о порядке проведения городского конкурса рисунков "Дело было в январе" по произведениям А.Л.Барто
Данным материал можно использовать при проведении мероприятий, посвященных 110-ой годовщине со дня рождения А.Л.Барто...
Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.05.2015 г. №507 «О внесении изменений ФГОС НОО»
Приказ МО и науки РФ от 18.05.2015г. "О внесении изменнений ФГОС НОО"...
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки АООП
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....