ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в АООП
методическая разработка по логопедии

Роговской Алексей Анатольевич

Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы

1.        Общие положения

1.1.         Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее - АООП):

-         начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АООП НОО ОВЗ);

-         образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП О у/о).

1.2.         Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-         Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №        273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-         Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 17 июля 2015 г.);

-         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее - ФГОС НОО ОВЗ);

-         Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №        1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее - ФГОС О у/о);

-         Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О Введении ФГОС ОВЗ»;

-         Устав ГБОУ Школы в Капотне.

1.3.         АООП является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и механизм реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о с учетом особенностей и возможностей ГБОУ Школы в Капотне (далее - Школа).

1.4.         Под Адаптированной основной общеобразовательной программой (далее - АООП) понимается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно -педагогических

условий, форм аттестации, адаптированный для обучающихся с ОВЗ, детей - инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающий коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных обучающихся.

АООП включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие адаптированные программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты, а также оценочные и методические материалы.

АООП для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

1.5. АООП является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования обучающихся с ОВЗ и механизм реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о с учетом особенностей и возможностей Школы.

1.6.         Школа самостоятельно разрабатывает АООП на основе примерных АООП НОО ОВЗ и АООП О у/о, одобренных решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол №4/15 от 22.12.1015), рабочих программ учебных предметов и коррекционных курсов, разработанных в рамках ФГОС, а также с учетом контингента обучающихся Школы, специальных кадровых, материально-технических, финансовых условий, созданных в Школе и утверждает их в соответствии с Уставом образовательной организации.

1.7.         АООП разрабатывается на срок обучения в соответствии с вариантом АООП, рекомендованной Центральной психолого  - медико - педагогической комиссией города Москвы (далее - ЦПМПК), и реализуется в полном объеме в течение установленного срока освоения.

1.8.         Основанием для разработки и утверждения АООП является:

-         заявление родителей (законных представителей) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья о создании специальных образовательных условий,

-         оригинал заключения ЦПМПК города Москвы о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ОВЗ в образовательной организации,

-         решение Психолого-педагогического консилиума Школы.

1.9.         В АООП могут быть внесены изменения и (или) дополнения в порядке, установленном настоящим Положением.

1.10.         Результаты реализации АООП являются объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом ее работы на текущий учебный год.

1.11.         Управление реализацией АООП НОО осуществляется на основе данных, получаемых в ходе школьного мониторинга реализации АООП.

1.12.        В конце учебного года специалистами психолого -педагогического сопровождения и учителями проводится Школьный мониторинг реализации АООП, включающий качественный и количественный анализ освоения образовательной программы, развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.

2.        Структура и содержание

адаптированной основной общеобразовательной программы

2.1.         Требования к структуре и содержанию разделов АООП определяются ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о.

2.2.         АООП включает в себя следующие разделы:

2.2.1.         Целевой (пояснительная записка; планируемые результаты освоения АООП обучающимися с ОВЗ; система оценки достижений в освоении АООП обучающимися с ОВЗ).

2.2.2.         Содержательный (программы отдельных учебных предметов; программа коррекционной работы; программа духовно -нравственного развития; программа формирования универсальных учебных действий обучающихся (базовых учебных действий); программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа внеурочной деятельности, программа сотрудничества с семьей обучающегося).

2.2.3.         Организационный (учебный план; план внеурочной работы; система условий реализации АООП (кадровые, финансовые, материально-технические).

2.3.         АООП Школы может включать дополнительные разделы.

2.4.         Структура АООП О у/о применительно к варианту 2 АООП регламентируется отдельным Положением о разработке Специальной индивидуальной программы развития.

3.        Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в адаптированные основные общеобразовательные программы

3.1.         Основанием разработки АООП является заявление родителей (законных представителей) о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ОВЗ в Школе, и предоставленный родителями (законными представителями) обучающегося оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы о необходимости создания специальных образовательных условий с указанием типа/варианта адаптированной основной общеобразовательной программы.

3.2.         Порядок разработки АООП:

3.2.1.        На заседании Психолого -педагогического консилиума Школы рассматриваются вопросы структуры, содержания АООП с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о, создается рабочая группа, утверждается срок разработки АООП (не более двух недель со дня предоставления родителями (законными представителями) необходимых документов (заявления и заключения ЦПМПК г.Москвы).

К разработке АООП привлекаются сотрудники Школы, имеющие необходимую квалификацию.

3.2.2.         Проект АООП рассматривается на заседании ППк, Управляющего Совета, утверждается приказом директором Школы и принимается собранием Педагогического Совета.

3.2.3.         Утвержденная АООП размещается на сайте образовательной организации.

3.3.         Школа может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в АООП.

Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут являться: обновления образовательных стандартов (изменение перечня учебных предметов, их содержания и т.п.); изменения кадровых, материально - технических, финансовых условий реализации АООП в ОО; порядка жизнедеятельности Школы (режима работы, плана внеурочной деятельности и др.), компонента учебного плана, системы оценивания в образовательной организации; разработка и принятие учебного плана на текущий учебный год др.

3.4.        Порядок внесения дополнений к АООП аналогичен порядку ее утверждения.

4.        Основные права и обязанности участников реализации АООП

4.1.        Администрация Школы:

-        организует процедуру разработки, обсуждения и утверждения АООП;

-        осуществляет контроль выполнения АООП, производит оценку достижений отдельных результатов ее выполнения и включает результаты анализа в публичный доклад;

-        организует проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения АООП;

-        обеспечивает кадровые, материально-технические, финансовые условия для реализации АООП.

4.2.        Педагогические работники Школы участвуют:

-        в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов АООП (рабочих учебных программ курсов, модулей);

-        в разработке контрольно - измерительных материалов по учебным предметам, коррекционным курсам, модулям в соответствии с планируемыми результатами образования;

-         в консультировании родителей (законных представителей) по эффективному усвоению рабочих программ;

- в мониторинге реализации и коррекции АООП;

4.3.        Родители (законные представители) обучающихся участвуют:

-         в формировании образовательного запроса (изменение или расширение спектра мероприятий внеурочной деятельности и др.);

-         в деятельности по достижению запланированных результатов АООП обучающимися;

-         в оценке выполнения АООП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Внесение изменений в порядок зачисления в 1 класс детей, не достигших возраста 6,5 лет".

В презентации представлены документы, регламентирующие зачисление в 1 класс детей, не достигших возраста 6, 5 лет; Закон РФ "Об образовании"; порядок зачисления в 1 класс детей, не достигших возраста ...

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...

Приказ о ПМП(к) 2014г, приказ о внесении изменений в ПМП(к)февраль15г

Составл кшкольного консилиума 2014г, февраль15г...

Положение о порядке проведения городского конкурса чтецов "Строки, опаленные войной"

Данный материал будет полезен учителям, организаторам школы....

Положение о порядке проведения городского конкурса рисунков "Дело было в январе" по произведениям А.Л.Барто

Данным материал можно использовать при проведении мероприятий, посвященных 110-ой годовщине со дня рождения А.Л.Барто...

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки АООП

Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....