Отчет по логопедической неделе
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Учитель-логопед Русакова Ольга Витальевна

Представлен отчет по логонеделе, проходивший вна логопункте ИМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_rusakova_o.v._imk.docx110.64 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Отчёт 

по логопедической неделе  

«Говоруша»

 

http://mol.krichev.edu.by/be/sm.aspx?guid=6483

Составила:

учитель-логопед

Русакова О.В.,

логопункт ИМК

Тоншаево, 2019

Отчет

по логопедической неделе «Говоруша»

логопункта ИМК управления образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального района

Наряду с традиционными формами проведения занятий с детьми, у которых наблюдается нарушение речи, логопедическая работа проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы является проведение "Логопедической недели”. Использование разнообразных нетрадиционных форм коррекционной работы, предотвращает утомление детей, поддерживает у обучающихся с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Цель логонедели: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи: 

  • образовательная: закрепить знаний, полученные на  логопедических занятиях;
  • коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи; интерес детей к логопедическим занятиям.
  • воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Участники: обучающиеся 1-6 классов, дошкольники, родители.

С  9 по 15 декабря 2019 года на базе   логопункта ИМК управления образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального района проходила Логопедическая неделя «Говоруша». Обучающимся и родителям был представлен план недели, в течение всей тематической недели имели возможность посетить запланированные мероприятия.

План логопедической недели

п/п

Дата проведения

Мероприятия

Участники

1

ПН- 9.12

- Открытие «Логопедической недели «Говоруша»»;

- Творческий конкурс «Первая буква моего имени»;

- Оформление речевых уголков «Говорилки», «Азбукварик», «Учимся разговаривать».

обучающиеся, воспитанники логопункта

логопед

2

ВТ.-10.12

- Создание папок-передвижек для родителей « Мелкая моторика», «Речевые, дидактические сюжетно-ролевые игры»;

- Логозанятие «Путешествие в волшебный лес правильной и красивой речи».

родители, обучающиеся, воспитанники логопункта

3

СР.-11.12

– Оформление родительского уголка «Сегодня новации- завтра традиции» («Досуг семьи в жизни ребенка»; «Причины и профилактика неправильной речи», «Игры на развитие мелкой моторики»);

-Конкурс «Иллюстрированная пословица»;

логопед

обучающиеся, воспитанники логопункта

4

ЧТ.-12.12

Мастерская для родителей «Наши руки не для скуки»;              - Оформление тематических книжных выставок для родителей и детей  « Развиваем пальчики», «Времена года», «Логопедические тетради» и др.               - Творческая встреча с Кокоулинолй М.А., «Нетрадиционные техники рисования».

обучающиеся, воспитанники логопункта,

родители

5

ПТ.-13.12

Закрытие «Логопедической недели»;

- Конкурс чтецов « Расскажи пословицу»; «Что означает мое имя».

- Выставка « Первая буква моего имени», «Иллюстрированная пословица».

обучающиеся, воспитанники логопункта

6

СБ.-14.12

Размещение информации на сайте управления образования

-

День 1

(9.12.2019)

- Открытие «Логопедической недели «Говоруша»». 

Цель:

В понедельник, детям и родителям было объявлено о начале Логонедели и всех намеченных мероприятиях, к которым они могли подготовиться и принять активное участие. Также детям были объявлены конкурсы «Первая  буква моего имени », «Иллюстрированная пословица».

- Оформление речевых уголков «Говорилки», «Азбукварик», «Учимся разговаривать».

С целью развития речи и предупреждения речевых нарушений на логопункте ИМК были созданы речевые уголки. Логопедом совместно с родителями были изготовлены дидактические пособия для развития мелкой моторики:  шнуровки.

День 2

(10.12.2019)

- Создание папок-передвижек для родителей « Мелкая моторика», «Речевые, дидактические сюжетно-ролевые игры».

 

- Логозанятие «Путешествие в волшебный лес правильной и красивой речи».

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, развитие мелкой моторики и коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения. Формирование у детей грамматически правильной, чёткой, ясной речи.

В ходе занятия под музыкальное сопровождение, ребята и родители путешествовали по волшебному, сказочному лесу правильной и красивой речи, но не одни, а с героями мультфильма «Маша и медведь», Машей и медведем. Они предлагали участникам ловить падающие снежинки, в которых были заколдованы различные игры, конкурсы, упражнения:

1.Конкурс загадок «Назови сказку».

2. Конкурс «Угадай следы животных» (ребята и родители угадывают следы животных на карточках).

3. Игра «Пальцеход» (пальчиковая гимнастика со стихотворным сопровождением), «Наши руки не для скуки» (с использованием марблс, крышечек).

4. Игра «Вкусняшка» (ребята с закрытыми глазами пробуют на вкус фрукты и овощи, угадывают название и определяют на согласование сущ. и прилагательных).

5.Упражнение "Подбери предмет к слову" (К каждому слову – действию участники подбирали названия, например: можно стирать… (одежду, платье, банты, рисунок, пыль); можно пить… (воду, сок, морс, компот, квас)).

6. Игра «Скажи наоборот» (участники «превращались» в упрямцев, которые делали всё наоборот. Логопед кидал мяч и называл слово, а ребенок или родитель говорить наоборот (антонимы)).

7. Упражнение «Отгадай предмет по названию его частей» (на доске вывешены части предмета, а ребята должны были определить сам предмет, например: кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик)).

8.  Упражнение « Веселый язычок» (артикуляционная гимнастика с ребятами, с использованием презентации).

Завершением мероприятия (рефлексия) было рисование ладошками (нетрадиционная техника рисования). Ребята рисовали дерево, а родители солнышко, и делились о своих впечатлениях по мероприятию.

День 3

(11.12.2019)

- Оформление родительского уголка «Сегодня новации- завтра традиции». 

Для родителей  был оформлен уголок с информацией для родителей детей с нарушениями речи «Досуг семьи в жизни ребенка»; «Причины и профилактика неправильной речи», «Игры на развитие мелкой моторики».

-Конкурс «Иллюстрированная пословица».

Цель: необходимость использования развивающих и коррекционных возможностей малых фольклорных форм (пословиц) для успешной логопедической работы с детьми, страдающими нарушениями речи.

Ребята в совместной деятельности с родителями пытались передать художественный образ пословицы в рисунке, расширяли возможность его выражения в слове.

День 4

(12.12.2019)

– Мастерская для родителей «Наши руки не для скуки».

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы. Показ родителям приёмов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В ходе мероприятия логопед рассказал родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речи детей и показал важность работы по ее развитию, а также учил родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук, прививал навыки игрового взаимодействия на примере различных игр и упражнений, техник.

Например: игры со стихотворным сопровождением (Пальчиковая игра «1,2 ,3 ,4, 5……», игра с карандашом, с крышечками «Лыжи»), пальчиковые игры с элементами самомассажа (использование шишек, стеклянных шариков, карандашей), ощупывание на бумаге закрытыми глазами узор, нанесенный иголочкой на лист бумаги (геометрические фигуры), игры с крупами (дети и родители играли руками в сухом пальчиковом бассейне из фасоли, гороха,  шишек, листьев сухих, бумаги),  игры на «Выкладывание узоров» (из пуговиц, ладошек, стрекоз, марблс и др. мелких деталей), «Шнуровки» (с использованием резиночек, колечек, готовых картинок и т.д).

Т.о., при выполнении многих упражнений все дети вначале учебных занятий испытывали затруднения. Но когда они проводятся регулярно, и используются разнообразные приемы, то весь комплекс упражнений становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

- Оформление тематических книжных выставок для родителей и детей  

« Развиваем пальчики», «Времена года», «Логопедические тетради» и др.              

Цель: найти пути для расширения, уточнения и активизации знаний детей об окружающем, научить их быть любознательными, наблюдательными, связно, красочно, грамматически правильно рассказывать обо всем увиденном, услышанном, пережитом.

- Творческая встреча с Кокоулинолй М.А., «Нетрадиционные техники рисования». Так же для родителей и детей был проведен мастер-класс по использованию нетрадиционной  техники рисования с участием Кокоулиной М.А.(воспитатель МДОУ д/с № 18 «Малыш»), которая несколько лет занимается изучением данной техники. Участники пробовали рисовать губками, ватными палочками, зубными щетками (разбрызгивание), пальчиками.  

День 5

(13.12.2019)

- Выставка « Первая буква моего имени».

  • «Что означает мое имя».

Участники выставки рассказывали присутствующим, что означает его имя.  

-  Выставка «Иллюстрированная пословица».

  •  « Расскажи пословицу». Ребята, представляя свою иллюстрированную пословицу, читали ее наизусть и раскрывали ее значение.

– Закрытие «Логопедической недели». В этот день состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех проводимых мероприятий.

Логопедическая неделя была проведена в указанные сроки, согласно

утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

         Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всего праздника. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям обучающихся.  Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.

           Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках  по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись,  и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники были награждены грамотами за активное участие.

Проведение "Логопедической недели” активизирует и сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и родителей. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении недели ЗОЖ

Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели: – формирования собственного здоровья, достижения успеха в данной деятельности, что осуществ...

Отчет о проведении Недели начальных классов

Фотоотчет о проведении Недели начальных классов....

Фото-отчет по предметной неделе

“Известно, что ребёнок любит играть и не любит учиться. А нельзя ли совместить приятное с полезным? Оказывается можно. Самый доступный способ - рисование. Его ребёнок воспринимает как игру, причём бол...

Отчет о проведении "Недели начальных классов"

Отчет о проведении "Недели начальных классов"...

Отчет о проведении недели инклюзивного образования

В школе с 2012 года реализуется программа "Доступная среда", с 2016 года в школе функционируте МО специалистов психолого-педагогичексого сопровождения, а в конце года было принято провести неделю инкл...

Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,

laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...