Отчет по логопедической неделе
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Представлен отчет по логонеделе, проходивший вна логопункте ИМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_rusakova_o.v._imk.docx | 110.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
Отчёт
по логопедической неделе
«Говоруша»
Составила:
учитель-логопед
Русакова О.В.,
логопункт ИМК
Тоншаево, 2019
Отчет
по логопедической неделе «Говоруша»
логопункта ИМК управления образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального района
Наряду с традиционными формами проведения занятий с детьми, у которых наблюдается нарушение речи, логопедическая работа проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы является проведение "Логопедической недели”. Использование разнообразных нетрадиционных форм коррекционной работы, предотвращает утомление детей, поддерживает у обучающихся с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Цель логонедели: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.
Задачи:
- образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;
- коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи; интерес детей к логопедическим занятиям.
- воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.
Участники: обучающиеся 1-6 классов, дошкольники, родители.
С 9 по 15 декабря 2019 года на базе логопункта ИМК управления образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального района проходила Логопедическая неделя «Говоруша». Обучающимся и родителям был представлен план недели, в течение всей тематической недели имели возможность посетить запланированные мероприятия.
План логопедической недели
№ п/п | Дата проведения | Мероприятия | Участники |
1 | ПН- 9.12 | - Открытие «Логопедической недели «Говоруша»»; - Творческий конкурс «Первая буква моего имени»; - Оформление речевых уголков «Говорилки», «Азбукварик», «Учимся разговаривать». | обучающиеся, воспитанники логопункта логопед |
2 | ВТ.-10.12 | - Создание папок-передвижек для родителей « Мелкая моторика», «Речевые, дидактические сюжетно-ролевые игры»; - Логозанятие «Путешествие в волшебный лес правильной и красивой речи». | родители, обучающиеся, воспитанники логопункта |
3 | СР.-11.12 | – Оформление родительского уголка «Сегодня новации- завтра традиции» («Досуг семьи в жизни ребенка»; «Причины и профилактика неправильной речи», «Игры на развитие мелкой моторики»); -Конкурс «Иллюстрированная пословица»; | логопед обучающиеся, воспитанники логопункта |
4 | ЧТ.-12.12 | – Мастерская для родителей «Наши руки не для скуки»; - Оформление тематических книжных выставок для родителей и детей « Развиваем пальчики», «Времена года», «Логопедические тетради» и др. - Творческая встреча с Кокоулинолй М.А., «Нетрадиционные техники рисования». | обучающиеся, воспитанники логопункта, родители |
5 | ПТ.-13.12 | – Закрытие «Логопедической недели»; - Конкурс чтецов « Расскажи пословицу»; «Что означает мое имя». - Выставка « Первая буква моего имени», «Иллюстрированная пословица». | обучающиеся, воспитанники логопункта |
6 | СБ.-14.12 | Размещение информации на сайте управления образования | - |
День 1
(9.12.2019)
- Открытие «Логопедической недели «Говоруша»».
Цель:
В понедельник, детям и родителям было объявлено о начале Логонедели и всех намеченных мероприятиях, к которым они могли подготовиться и принять активное участие. Также детям были объявлены конкурсы «Первая буква моего имени », «Иллюстрированная пословица».
- Оформление речевых уголков «Говорилки», «Азбукварик», «Учимся разговаривать».
С целью развития речи и предупреждения речевых нарушений на логопункте ИМК были созданы речевые уголки. Логопедом совместно с родителями были изготовлены дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки.
День 2
(10.12.2019)
- Создание папок-передвижек для родителей « Мелкая моторика», «Речевые, дидактические сюжетно-ролевые игры».
- Логозанятие «Путешествие в волшебный лес правильной и красивой речи».
Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, развитие мелкой моторики и коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения. Формирование у детей грамматически правильной, чёткой, ясной речи.
В ходе занятия под музыкальное сопровождение, ребята и родители путешествовали по волшебному, сказочному лесу правильной и красивой речи, но не одни, а с героями мультфильма «Маша и медведь», Машей и медведем. Они предлагали участникам ловить падающие снежинки, в которых были заколдованы различные игры, конкурсы, упражнения:
1.Конкурс загадок «Назови сказку».
2. Конкурс «Угадай следы животных» (ребята и родители угадывают следы животных на карточках).
3. Игра «Пальцеход» (пальчиковая гимнастика со стихотворным сопровождением), «Наши руки не для скуки» (с использованием марблс, крышечек).
4. Игра «Вкусняшка» (ребята с закрытыми глазами пробуют на вкус фрукты и овощи, угадывают название и определяют на согласование сущ. и прилагательных).
5.Упражнение "Подбери предмет к слову" (К каждому слову – действию участники подбирали названия, например: можно стирать… (одежду, платье, банты, рисунок, пыль); можно пить… (воду, сок, морс, компот, квас)).
6. Игра «Скажи наоборот» (участники «превращались» в упрямцев, которые делали всё наоборот. Логопед кидал мяч и называл слово, а ребенок или родитель говорить наоборот (антонимы)).
7. Упражнение «Отгадай предмет по названию его частей» (на доске вывешены части предмета, а ребята должны были определить сам предмет, например: кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик)).
8. Упражнение « Веселый язычок» (артикуляционная гимнастика с ребятами, с использованием презентации).
Завершением мероприятия (рефлексия) было рисование ладошками (нетрадиционная техника рисования). Ребята рисовали дерево, а родители солнышко, и делились о своих впечатлениях по мероприятию.
День 3
(11.12.2019)
- Оформление родительского уголка «Сегодня новации- завтра традиции».
Для родителей был оформлен уголок с информацией для родителей детей с нарушениями речи «Досуг семьи в жизни ребенка»; «Причины и профилактика неправильной речи», «Игры на развитие мелкой моторики».
-Конкурс «Иллюстрированная пословица».
Цель: необходимость использования развивающих и коррекционных возможностей малых фольклорных форм (пословиц) для успешной логопедической работы с детьми, страдающими нарушениями речи.
Ребята в совместной деятельности с родителями пытались передать художественный образ пословицы в рисунке, расширяли возможность его выражения в слове.
День 4
(12.12.2019)
– Мастерская для родителей «Наши руки не для скуки».
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы. Показ родителям приёмов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В ходе мероприятия логопед рассказал родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речи детей и показал важность работы по ее развитию, а также учил родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук, прививал навыки игрового взаимодействия на примере различных игр и упражнений, техник.
Например: игры со стихотворным сопровождением (Пальчиковая игра «1,2 ,3 ,4, 5……», игра с карандашом, с крышечками «Лыжи»), пальчиковые игры с элементами самомассажа (использование шишек, стеклянных шариков, карандашей), ощупывание на бумаге закрытыми глазами узор, нанесенный иголочкой на лист бумаги (геометрические фигуры), игры с крупами (дети и родители играли руками в сухом пальчиковом бассейне из фасоли, гороха, шишек, листьев сухих, бумаги), игры на «Выкладывание узоров» (из пуговиц, ладошек, стрекоз, марблс и др. мелких деталей), «Шнуровки» (с использованием резиночек, колечек, готовых картинок и т.д).
Т.о., при выполнении многих упражнений все дети вначале учебных занятий испытывали затруднения. Но когда они проводятся регулярно, и используются разнообразные приемы, то весь комплекс упражнений становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
- Оформление тематических книжных выставок для родителей и детей
« Развиваем пальчики», «Времена года», «Логопедические тетради» и др.
Цель: найти пути для расширения, уточнения и активизации знаний детей об окружающем, научить их быть любознательными, наблюдательными, связно, красочно, грамматически правильно рассказывать обо всем увиденном, услышанном, пережитом.
- Творческая встреча с Кокоулинолй М.А., «Нетрадиционные техники рисования». Так же для родителей и детей был проведен мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования с участием Кокоулиной М.А.(воспитатель МДОУ д/с № 18 «Малыш»), которая несколько лет занимается изучением данной техники. Участники пробовали рисовать губками, ватными палочками, зубными щетками (разбрызгивание), пальчиками.
День 5
(13.12.2019)
- Выставка « Первая буква моего имени».
- «Что означает мое имя».
Участники выставки рассказывали присутствующим, что означает его имя.
- Выставка «Иллюстрированная пословица».
- « Расскажи пословицу». Ребята, представляя свою иллюстрированную пословицу, читали ее наизусть и раскрывали ее значение.
– Закрытие «Логопедической недели». В этот день состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех проводимых мероприятий.
Логопедическая неделя была проведена в указанные сроки, согласно
утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.
Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всего праздника. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям обучающихся. Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.
Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники были награждены грамотами за активное участие.
Проведение "Логопедической недели” активизирует и сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и родителей. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении недели ЗОЖ
Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели: – формирования собственного здоровья, достижения успеха в данной деятельности, что осуществ...
Отчет о проведении Недели начальных классов
Фотоотчет о проведении Недели начальных классов....
Фото-отчет по предметной неделе
“Известно, что ребёнок любит играть и не любит учиться. А нельзя ли совместить приятное с полезным? Оказывается можно. Самый доступный способ - рисование. Его ребёнок воспринимает как игру, причём бол...
Отчет о проведении "Недели начальных классов"
Отчет о проведении "Недели начальных классов"...
Отчет о проведении недели инклюзивного образования
В школе с 2012 года реализуется программа "Доступная среда", с 2016 года в школе функционируте МО специалистов психолого-педагогичексого сопровождения, а в конце года было принято провести неделю инкл...
Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,
laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...