ЗВУКИ С-Ш
план-конспект по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия.
Тема: "Звуки С-Ш".
Цель занятия: научить ребёнка дифференцировать звуки "С", "Ш" в слогах, словах.
Задачи:
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительную память.
Оборудование: предметные картинки, содержащие звуки "С", "Ш", д/и "Волшебная ромашка".
Ход занятия.
I. Логопед (Л-д): "Займи своё место и подготовься к работе".
II. Основная часть.
1. Закрепление артикуляционных укладов звуков "С", "Ш".
Л-д: "Вспомни и покажи, как правильно произносится звук "С".
Ребёнок: "С-с-с".
Л-д: "Вспомни и покажи, как правильно произносится звук "Ш".
Ребёнок: "Ш-ш-ш".
Л-д: "Где находится у нас язык, когда произносим звук "С"?
Ребёнок: "За нижними зубами".
Л-д: "Где находится у нас язык, когда произносим звук "Ш"?
Ребёнок: "За верхними зубами".
Л-д: "Звуки "С", "Ш" звонкие или глухие?".
Ребёнок: "Глухие".
Л-д: "Почему глухие?".
Ребёнок: "Потому что горло не дрожит".
2. Дифференциация "С", "Ш" в слогах.
Л-д: "Послушай внимательно слоги и повтори их за мной".
Л-д: "Са-ша".
Л-д: "Со-шо".
Л-д: "Шу-су".
3. Дифференциация "С", "Ш" в словах.
Д/и "Волшебная ромашка".
Л-д: "Отрывай лепестки ромашки, называя каждый оторванный лепесток".
Ребёнок: "Шапка, машина, мышь, сова, сок, автобус, санки, шуба, самолёт".
4. Развитие фонематического слуха и восприятия.
Л-д: "Посмотри на картинки. Назови картинки, в которых есть звук "С".
Л-д: "Посмотри на картинки. Назови картинки, в которых есть звук "Ш".
Л-д: "Я сейчас буду говорить тебе слова. Если услышишь звук "С" в слове, хлопни в ладоши".
Л-д: "Шуба, часы, сапоги, шапка...".
Л-д: "Я сейчас буду говорить тебе другие слова. Если услышишь звук "Ш" в слове, хлопни в ладоши".
Л-д: "Маша, весы, ландыш, мыс...".
5. Развитие мелкой моторики.
Л-д: "Смотри, как делаю я. Повторяй за мной".
"Пальчики здороваются".
"Бинокль".
"Очки".
6. Развитие зрительной памяти.
Л-д: "Посмотри на картинки. Запомни их. "
Л-д: "Закрой глаза". (Л-д убирает одну картинку).
Л-д: "Открой глаза. Скажи, чего не стало".
III. Итог занятия.
Л-д: "Какие звуки мы учились различать?".
Ребёнок: "С, Ш".