ЗВУКИ С-Ш
план-конспект по логопедии

Гридина Юлия Михайловна

КОНСПЕКТ  ИНДИВИДУАЛЬНОГО   ЗАНЯТИЯ. ЗВУКИ  С-Ш. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_no4_s-sh.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального  занятия.

Тема: "Звуки   С-Ш".

Цель  занятия: научить ребёнка  дифференцировать  звуки   "С", "Ш"  в   слогах, словах.

Задачи:

- развивать  фонематический  слух  и восприятие;

- развивать  мелкую  моторику;

- развивать  зрительную  память.

Оборудование: предметные  картинки, содержащие звуки  "С", "Ш", д/и   "Волшебная  ромашка".

Ход  занятия.

I.  Логопед (Л-д): "Займи  своё  место  и   подготовься  к   работе".

II. Основная  часть.

1. Закрепление  артикуляционных укладов  звуков  "С", "Ш".

Л-д: "Вспомни  и  покажи, как  правильно  произносится  звук "С".

Ребёнок: "С-с-с".

Л-д: "Вспомни  и  покажи, как  правильно  произносится  звук "Ш".

Ребёнок: "Ш-ш-ш".

Л-д: "Где  находится  у  нас  язык, когда произносим звук "С"?

Ребёнок: "За  нижними  зубами".

Л-д: "Где  находится  у  нас  язык, когда произносим звук "Ш"?

Ребёнок: "За  верхними   зубами".

Л-д: "Звуки  "С", "Ш" звонкие  или  глухие?".

Ребёнок: "Глухие".

Л-д: "Почему  глухие?".

Ребёнок: "Потому  что горло   не  дрожит".

2.  Дифференциация  "С", "Ш"   в  слогах.

Л-д: "Послушай  внимательно  слоги  и  повтори  их за   мной".

Л-д: "Са-ша".

Л-д: "Со-шо".

Л-д: "Шу-су".

3. Дифференциация  "С", "Ш"   в  словах.

Д/и  "Волшебная  ромашка".

Л-д: "Отрывай  лепестки  ромашки, называя  каждый  оторванный  лепесток".

Ребёнок: "Шапка, машина, мышь, сова, сок, автобус, санки, шуба, самолёт".

4. Развитие  фонематического  слуха  и восприятия.

Л-д: "Посмотри  на  картинки. Назови картинки, в которых есть звук "С".

Л-д: "Посмотри  на  картинки. Назови картинки, в которых есть звук "Ш".

Л-д: "Я  сейчас  буду  говорить  тебе  слова. Если  услышишь  звук  "С"   в  слове, хлопни  в  ладоши".

Л-д: "Шуба, часы, сапоги, шапка...".

Л-д: "Я  сейчас  буду  говорить  тебе другие  слова. Если  услышишь  звук  "Ш"   в  слове, хлопни  в  ладоши".

Л-д: "Маша, весы, ландыш, мыс...".

5. Развитие  мелкой   моторики.

Л-д: "Смотри, как  делаю  я.  Повторяй  за  мной".

"Пальчики  здороваются".

"Бинокль".

"Очки".

6. Развитие  зрительной  памяти.

Л-д: "Посмотри  на  картинки. Запомни  их. "

Л-д: "Закрой  глаза". (Л-д  убирает  одну  картинку).

Л-д: "Открой  глаза. Скажи, чего  не  стало".

III. Итог  занятия.

Л-д: "Какие  звуки  мы  учились  различать?".

Ребёнок: "С, Ш".