Развитие связной речи в дошкольном возрасте
презентация к уроку по логопедии

Пачковская Татьяна Васильевна

Презентация на тему "Развитие связной речи в дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svyaznaya_rech.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи в дошкольном возрасте

Слайд 2

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь. Связная речь уровень словообразования уровень развития автоматизированной речи кругозор, эмоциональность и т. д. уровень грамматического строя речи фонематические представления фонематический анализ и синтез общее звучание речи воспроизведение слоговой структуры слов их звуконаполняемость

Слайд 3

Монологическая речь (описание предмета, ситуации, рассказ из опыта) Диалогическая речь (чаще ситуативная)

Слайд 4

Методы развития связной речи Организованная деятельность Совместная деятельность Пересказ. Рассказывание по картинке по серии сюжетных картинок из личного опыта. Творческое рассказывание по заданной теме: по стихотворению по сказке по скороговорке Составление описательного рассказа. Заучивание стихотворений. Беседа. Сюжетно-ролевая игра. Речевые игры. Индивидуальная работа. Интеграция видов деятельности. Наблюдения. Экскурсии. Игры-драматизации. Игры-инсценировки. Загадки.

Слайд 5

Приёмы развития связной речи Наглядные -показ иллюстраций, картин, объекта -моделирование (схемы, мнемотехника) Словесные -чтение литературных произведений -речевые упражнения -речевой образец -вопрос -подсказка -повторное проговаривание -напоминание -объяснение -указание -словесные поручения Игровые -игровой персонаж -речевые игры -сюрпризный момент -эмоциональность педагога

Слайд 6

Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми включает описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослым, затем самостоятельно. Эта работа проводится не только с детьми, пропустившими ряд занятий по развитию речи, отстающими от других детей по формированию коммуникативных умений, но и с детьми, имеющими высокий уровень речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Технология наглядного моделирования".

В данной работе предоставлен материал поэтапного обучения детей связной речи....

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе наблюдений за природой и рассматривание пейзажных картин

Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это-источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных, чувственных восприятий к четким понятиям», а познание разли...

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Особенности формирования связной речи в дошкольном возрасте в психолого-педагогической литературе

Знание специфики связный речи и особенности её развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения. Обучение связный речи можно рассматривать как цель и как средства практического овлад...

Особенности формирования связной речи в дошкольном возрасте в психолого- педагогической литературе

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание ( ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность , считал С.Л. Рубинштейн , это «адекв...