Квест-игра
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Речевое развитие в форме квест-игры на тему : "Поиск клада" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5._razvlechenie_i_analiz_ego.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ОВЗ
«Речевое развитие» в форме квест –игры на тему: «Поиск клада»
для детей 1 класса.
Цель:
закрепление знаний по речевому развитию детей.
Задачи:
- закреплять понятия «звук», «слово», «буква»
- закреплять умения составлять слова и читать их
- упражнять в подборе слов –антонимов
- продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных
- упражнять выделять первый звук в слове
- продолжать учить ориентироваться в звуковой системе языка
- развивать фонематический и речевой слух
- развивать зрительное восприятие, внимание, память
- обогащать лексику, формируя умение подбирать слова -антонимы
Словарная работа:
гласный, согласный, звонкий, глухой, звуки, преграда, расшифровать, слова противоположные по смыслу, бревенчатый, кареглазая, соломенная, волчьи.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
цветы для определения первого звука в слове.
Раздаточный материал:
карточки для игры «Заколдованные слова», цветы, карточки с изображение предметов, тарелочки с палочками, пуговицами и фасолью, емкости с различными крупами, карточки с буквами, магнитная доска,
буквы на магнитах (С, У, Н, Д, У, К,).
Материал:
ноутбук, мультимедийная установка, мешочек в который дети собирают буквы - подсказки.
Ход игры.
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня у нас необычное занятии, а занятие игра!.
2.Психогимнастика.
(Дети встают с места. Звучит лирическая музыка.)
Дети берутся за руки и хором проговаривают слова «Сегодня всем с утра,
желаем мы добра!»
Подарите друг другу улыбку.
3. Проблемная ситуация.
Сегодня утром я обнаружила на столе сверток. Давайте посмотрим что это? (карта). Здесь обозначен клад. Хотите его найти?
-Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились.
Пришла пора поделиться своими знаниями.
4. Артикуляционная гимнастика ( интерактивная)
Но прежде чем отправиться на поиски, давайте выполним следующие
упражнения.
1.Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром,
открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик
спрятался (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и ,затем
спрятать его (рот не закрывать))
2.Потом посмотрел язычок налево, посмотрел направо, гуляют ли дети на улице (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком, то к левому углу рота, то к правому.)
3.После этого, посмотрел язычок из окошка вниз, нет ли луж, а потом вверх,
светит ли солнышко?(улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз к подбородку, затем поднять язык к носу)
4.Увидел язычок, что погода хорошая и побежал гулять во двор. Присмотрелся язычок повнимательнее, из травы иголки торчат, это был ..ежик .Он бегал по траве по кругу, то в одну сторону, то в другую
(совершать круговые движения языком, между губами и зубами то в одну сторону, то в другую, рот при этом закрыт)
5.Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что язычку захотелось их понюхать . Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой цветок и воскликнул : «Ах, как пахнет» (вдох через нос -«нюхать цветок» на выдохе произнести :«Ах, как пахнет»)
-Теперь мы готовы отправится на поиски клада.
ЗАДАНИЕ 1:
Чтобы добраться до игровой бухты, нужно отгадать загадку:
Стукнешь о стенку —а я отскочу
Бросишь на землю —а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)
Дети находят в помещении мяч, подходят к нему.
Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос
-Что такое буква?
(буквы мы пишем и видим)
-Что такое звук?
(звуки мы слышим и произносим)
-Какие бывают звуки?
(гласные и согласные)
-Какие бывают согласные?
(звонкие и глухие)
-Как мы узнаем, что звук гласный ? (при произнесении звука голос не
встречает преграды)
-Согласный?( преграда в виде языка и зубов)
-Как мы узнаем, что звук звонкий? (Мы обнимем ладошкой горлышко и
если оно поет (дрожит), то значит звук звонкий)
-А если горлышко спит? (Звук глухой)
-Каким цветом условно обозначают гласные?(красным)
-Согласные? (синим)
-Вы справились с первым заданием и можете достать первую букву. Что в
этой емкости? (из емкости с фасолью)
ЗАДАНИЕ 2:
« Заколдованные слова»
-Направления движения на остров заколдованных слов, нам укажет еще одна загадка:
В чудо ящике -окно,
в том окошечке –кино
(экран)
Дети расшифровывают слова ,на экране появляются картинки, обозначающие правильный ответ
СлОеКс - СОК,лес
ТсИлГоРн - ТИГР, слон
СлТуОкЛ - СТОЛ,лук
СуОхНо -СОН,ухо
ОрСоАт - ОСА,рот
-Проверьте, все ли слова вы расшифровали верно?
(При проверке задания на экране появляется картинка, которая
обозначает расшифрованное слово)
-Вы справились с заданием и можете еще достать следующую букву.
Что в этой емкости? (из емкости с рисом)
ЗАДАНИЕ 3:
игра «Скажи по-другому» (образование прилагательных)
Говорящая пещера хочет проверить вашу внимательность. Разделитесь на
две команды
Например:
дом из кирпича (какой?) кирпичный дом
заяц из пластмассы –пластмассовый заяц
-кукла из бумаги -бумажная кукла
-хвост лисы –лисий хвост
-ведро из железа -железное ведро
-дом из брёвен –бревенчатый дом
-ложка из дерева -деревянная ложка
-стакан из стекла–стеклянный стакан
-коробка из картона -картонная коробка
-кукла с карими глазами –кареглазая кукла
-игрушка на ёлке –ёлочная игрушка
-уши волка –волчьи уши
-ваза из глины –глиняная ваза
-шляпа из соломы –соломенная шляпа
-Вы были очень внимательны и можете еще достать еще одну букву.
Что в этой емкости? (из емкости с гречкой)
Физкультурная минутка.(под музыку)
ЗАДАНИЕ 4:
«Выложи букву».
Пока мы с вами танцевали, волшебный ветер принес нас на берег мастеров.
Отгадайте:
Человечки сели в ряд,
Обо всем нам говорят.
(Буквы)
Перед вами на столах лежит разный материал (пуговицы, палочки, фасоль).
Предлагаю вам сложить любую букву из предложенного материала.
А теперь назовите выложенную вами букву и определите, какая она гласная
или согласная.
-Вы получаете еще одну подсказку, можете еще достать одну букву.
Что в этой емкости? (из емкости с горохом)
ЗАДАНИЕ 5:
«Закончи предложение» (интерактивная игра)
-Подойдите ко мне, повернитесь вокруг себя и пройдите 5 шагов вперед.
Мы с вами подошли к форту противоположных слов, чтобы двигаться дальше нам нужно подобрать слова противоположные по смыслу.
Гиря тяжелая –а пушинка.... (легкая)
Одна собачка гладкая, а другая-.... (пушистая)
Стул твердый, а кресло-... (мягкое)
Черепаха двигается медленно, а заяц-... (быстро)
Платья разные, а носки-.... (одинаковые)
Ствол у березы тонкий, а у дуба-... (толстый)
Один клоун грустный, а другой ... (веселый)
Камень твердый, а подушка... (мягкая)
-Молодцы, вы получаете еще одну подсказку.
Что в этой емкости? (из емкости с пшеном).
ЗАДАНИЕ 6:
игра “Собери цветы”.
Направление движения к последнему испытанию, укажет нам загадка
Капли вниз ручьём стекают.
Под дождём стоит, намок,
Чуть согнулся стебелёк,
Да дрожит чуть лепесток...
Пчёлы в дождик не летают.
Вот стоит, грустит
....(цветок)
И мы с вами попадаем на цветочную поляну.
В этом задании вам необходимо расположить на цветах карточки с
изображением предметов:
-на лепестках красного цветка-картинки, названия которых начинаются на
гласный звук,
-на лепестках синего цветка-картинки, названия которых начинаются на
согласный звук.
-Вы справились с последним заданием и получаете последнюю подсказку
Что в этой емкости? (из емкости с перловкой)
ЗАДАНИЕ 7:
«Составь слово и предложение»
А теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять,
где спрятан сюрприз.
Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-буквами)
На экране появляется схема, по которой дети составляют предложение.
Составив предложение дети находят в помещении сундук.
3.Анализ занятия
Мы с вами преодолели все трудности и нашли сундук.
Вспомните, какие задания вы выполняли?
Какое из них вам больше понравилось?
Какое было самым сложным?
4.ИТОГ.
Ребята, вы молодцы!
Давайте откроем сундук и узнаем какой клад находится в нем.
В конце занятия проконтролировать, что дети убрали рабочее место.
Анализ занятия
Цель занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них. Цель занятия достигнута: дети составляли слова, давали характеристику звукам, подбирали антонимы и прилагательные, развивали фонематический слух, обогатили словарный запас. Замысел занятия реализован: по теме «Поиск клада». Содержание урока оптимально доступно и научно.
Логопед показал проблемный характер изложения учебного материала. Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы. Это и работа со схемами, и работа с раздаточным материалом и т.д. Дети могли показать различные варианты результатов.
На уроке были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения в предметной области, в плане продолжения образования и эффективного самообразования.
На занятии был реализован принцип коррекционной направленности. Логопед адаптировала программный материал с учетом возможностей детей, а также современные образовательные технологии к уровню и возможностям детей с ОВЗ. На всем протяжении занятия логопед способствовала развитию психических функций. Наличие дидактических пособий, облегчало усвоение материала детьми с ОВЗ. Педагог использовала специальные коррекционные приемы работы.
Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора и личностному развитию обучающихся, которым был обеспечен индивидуальный дифференцированный подход. Педагог сумел заинтересовать ребят, его эмоционально – положительная оценка на протяжении всего занятия, личностно – гуманное отношение к обучающимся способствовало психологической комфортности. Была создана и комфортность образовательной среды: удобная расстановка рабочих мест, доступность дидактического материала.
Методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся. Партнерский стиль отношения педагога и обучающихся поддерживался на протяжении всего занятия. Отзыв положительный, можно рекомендовать использовать в системе коррекционных занятий школьных учителей – логопедов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья
Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...
Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации
Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....
Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.
Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....
Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»
Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...
Квест - игра "От рядового до генерала"
Спортивный празник ко Дню защитника Отечества...
квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»
Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....