Квест-игра
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Речевое развитие в форме квест-игры на тему : "Поиск клада" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5._razvlechenie_i_analiz_ego.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ОВЗ

«Речевое развитие» в форме квест –игры на тему: «Поиск клада»

для детей 1 класса.

Цель:

закрепление знаний по речевому развитию детей.

Задачи:

  • закреплять понятия «звук», «слово», «буква»
  • закреплять умения составлять слова и читать их
  • упражнять в подборе слов –антонимов
  • продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных
  • упражнять выделять первый звук в слове
  • продолжать учить ориентироваться в звуковой системе языка
  • развивать фонематический и речевой слух
  • развивать зрительное восприятие, внимание, память
  • обогащать лексику, формируя умение подбирать слова -антонимы

Словарная работа:

гласный, согласный, звонкий, глухой, звуки, преграда, расшифровать, слова противоположные по смыслу, бревенчатый, кареглазая, соломенная, волчьи.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

цветы для определения первого звука в слове.

Раздаточный материал:

карточки для игры «Заколдованные слова», цветы, карточки с изображение предметов, тарелочки с палочками, пуговицами и фасолью, емкости с различными крупами, карточки с буквами, магнитная доска,

буквы на магнитах (С, У, Н, Д, У, К,).

Материал:

ноутбук, мультимедийная установка, мешочек в который дети собирают буквы - подсказки.  

Ход игры.

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня у нас необычное занятии, а занятие игра!.

2.Психогимнастика.

(Дети встают с места. Звучит лирическая музыка.)

Дети берутся за руки и хором проговаривают слова «Сегодня всем с утра,

желаем мы добра!»

Подарите друг другу улыбку.

3. Проблемная ситуация.

Сегодня утром я обнаружила на столе сверток. Давайте посмотрим что это? (карта). Здесь обозначен клад. Хотите его найти?

-Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились.

Пришла пора поделиться своими знаниями.

4. Артикуляционная гимнастика ( интерактивная)

Но прежде чем отправиться на поиски, давайте выполним следующие

упражнения.

1.Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром,

открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик

спрятался (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и ,затем

спрятать его (рот не закрывать))

2.Потом посмотрел язычок налево, посмотрел направо, гуляют ли дети на улице (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком, то к левому углу рота, то к правому.)

3.После этого, посмотрел язычок из окошка вниз, нет ли луж, а потом вверх,

светит ли солнышко?(улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз к подбородку, затем поднять язык к носу)

4.Увидел язычок, что погода хорошая и побежал гулять во двор. Присмотрелся язычок повнимательнее, из травы иголки торчат, это был ..ежик .Он бегал по траве по кругу, то в одну сторону, то в другую

(совершать круговые движения языком, между губами и зубами то в одну сторону, то в другую, рот при этом закрыт)

5.Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что язычку захотелось их понюхать . Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой цветок и воскликнул : «Ах, как пахнет» (вдох через нос -«нюхать цветок» на выдохе произнести :«Ах, как пахнет»)

-Теперь мы готовы отправится на поиски клада.

ЗАДАНИЕ 1:

Чтобы добраться до игровой бухты, нужно отгадать загадку:

Стукнешь о стенку —а я отскочу

Бросишь на землю —а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

Дети находят в помещении мяч, подходят к нему.

Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос

-Что такое буква?

(буквы мы пишем и видим)

-Что такое звук?

(звуки мы слышим и произносим)

-Какие бывают звуки?

(гласные и согласные)

-Какие бывают согласные?

(звонкие и глухие)

-Как мы узнаем, что звук гласный ? (при произнесении звука голос не

встречает преграды)

-Согласный?( преграда в виде языка и зубов)

-Как мы узнаем, что звук звонкий? (Мы обнимем ладошкой горлышко и

если оно поет (дрожит), то значит звук звонкий)

-А если горлышко спит? (Звук глухой)

-Каким цветом условно обозначают гласные?(красным)

-Согласные? (синим)

-Вы справились с первым заданием и можете достать первую букву. Что в

этой емкости? (из емкости с фасолью)

ЗАДАНИЕ 2:

« Заколдованные слова»

-Направления движения на остров заколдованных слов, нам укажет еще одна загадка:

В чудо ящике -окно,

в том окошечке –кино

(экран)

Дети расшифровывают слова ,на экране появляются картинки, обозначающие правильный ответ

СлОеКс - СОК,лес

ТсИлГоРн - ТИГР, слон

СлТуОкЛ - СТОЛ,лук

СуОхНо -СОН,ухо

ОрСоАт - ОСА,рот

-Проверьте, все ли слова вы расшифровали верно?

(При проверке задания на экране появляется картинка, которая

обозначает расшифрованное слово)

-Вы справились с заданием и можете еще достать следующую букву.

Что в этой емкости? (из емкости с рисом)

ЗАДАНИЕ 3:

игра «Скажи по-другому» (образование прилагательных)

Говорящая пещера хочет проверить вашу внимательность. Разделитесь на

две команды

Например:

дом из кирпича (какой?) кирпичный дом

заяц из пластмассы –пластмассовый заяц

-кукла из бумаги -бумажная кукла

-хвост лисы –лисий хвост

-ведро из железа -железное ведро

-дом из брёвен –бревенчатый дом

-ложка из дерева -деревянная ложка

-стакан из стекла–стеклянный стакан

-коробка из картона -картонная коробка

-кукла с карими глазами –кареглазая кукла

-игрушка на ёлке –ёлочная игрушка

-уши волка –волчьи уши

-ваза из глины –глиняная ваза

-шляпа из соломы –соломенная шляпа

-Вы были очень внимательны и можете еще достать еще одну букву.

Что в этой емкости? (из емкости с гречкой)

Физкультурная минутка.(под музыку)

ЗАДАНИЕ 4:

«Выложи букву».

Пока мы с вами танцевали, волшебный ветер принес нас на берег мастеров.

Отгадайте:

Человечки сели в ряд,

Обо всем нам говорят.

(Буквы)

Перед вами на столах лежит разный материал (пуговицы, палочки, фасоль).

Предлагаю вам сложить любую букву из предложенного материала.

А теперь назовите выложенную вами букву и определите, какая она гласная

или согласная.

-Вы получаете еще одну подсказку, можете еще достать одну букву.

Что в этой емкости? (из емкости с горохом)

ЗАДАНИЕ 5:

«Закончи предложение» (интерактивная игра)

-Подойдите ко мне, повернитесь вокруг себя и пройдите 5 шагов вперед.

Мы с вами подошли к форту противоположных слов, чтобы двигаться дальше нам нужно подобрать слова противоположные по смыслу.

Гиря тяжелая –а пушинка.... (легкая)

Одна собачка гладкая, а другая-.... (пушистая)

Стул твердый, а кресло-... (мягкое)

Черепаха двигается медленно, а заяц-... (быстро)

Платья разные, а носки-.... (одинаковые)

Ствол у березы тонкий, а у дуба-... (толстый)

Один клоун грустный, а другой ... (веселый)

Камень твердый, а подушка... (мягкая)

-Молодцы, вы получаете еще одну подсказку.

Что в этой емкости? (из емкости с пшеном).

ЗАДАНИЕ 6:

игра “Собери цветы”.

Направление движения к последнему испытанию, укажет нам загадка

Капли вниз ручьём стекают.

Под дождём стоит, намок,

Чуть согнулся стебелёк,

Да дрожит чуть лепесток...

Пчёлы в дождик не летают.

Вот стоит, грустит

....(цветок)

И мы с вами попадаем на цветочную поляну.

В этом задании вам необходимо расположить на цветах карточки с

изображением предметов:

-на лепестках красного цветка-картинки, названия которых начинаются на

гласный звук,

-на лепестках синего цветка-картинки, названия которых начинаются на

согласный звук.

-Вы справились с последним заданием и получаете последнюю подсказку

Что в этой емкости? (из емкости с перловкой)

ЗАДАНИЕ 7:

«Составь слово и предложение»

А теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять,

где спрятан сюрприз.

Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-буквами)

На экране появляется схема, по которой дети составляют предложение.

Составив предложение дети находят в помещении сундук.

3.Анализ занятия

Мы с вами преодолели все трудности и нашли сундук.

Вспомните, какие задания вы выполняли?

Какое из них вам больше понравилось?

Какое было самым сложным?

4.ИТОГ.

Ребята, вы молодцы!

Давайте откроем сундук и узнаем какой клад находится в нем.

В конце занятия проконтролировать, что дети убрали рабочее место.

Анализ занятия

Цель занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них. Цель занятия достигнута: дети составляли слова, давали характеристику звукам, подбирали антонимы и  прилагательные, развивали фонематический слух, обогатили словарный запас. Замысел занятия реализован: по теме «Поиск клада». Содержание урока оптимально доступно и научно.

        Логопед показал проблемный характер изложения учебного материала. Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы. Это и работа со схемами, и работа с раздаточным материалом и т.д. Дети могли показать различные варианты результатов.

        На уроке были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения в предметной области, в плане продолжения образования и эффективного самообразования.

        На занятии был реализован принцип коррекционной направленности. Логопед адаптировала программный материал с учетом возможностей детей, а также современные образовательные технологии к уровню и возможностям детей с ОВЗ. На всем протяжении занятия логопед способствовала развитию психических функций. Наличие дидактических пособий, облегчало усвоение материала детьми с ОВЗ. Педагог использовала специальные коррекционные приемы работы.

        Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора и личностному развитию обучающихся, которым был обеспечен индивидуальный дифференцированный подход. Педагог сумел заинтересовать ребят, его эмоционально – положительная оценка на протяжении всего занятия, личностно – гуманное отношение к обучающимся способствовало психологической комфортности. Была создана и комфортность образовательной среды: удобная расстановка рабочих мест, доступность дидактического материала.

        Методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся. Партнерский стиль отношения педагога и обучающихся поддерживался на протяжении всего занятия. Отзыв положительный, можно рекомендовать использовать в системе коррекционных занятий школьных учителей – логопедов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации

Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....

Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....

Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...

Квест - игра "От рядового до генерала"

Спортивный празник ко Дню защитника Отечества...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....