Презентация Согласная буква Г; Звук Г
презентация к уроку по логопедии (1 класс)
- развивать навык «открытия» новых знаний, деятельностный подход к процессу обучения;
- закрепить знания об изученных буквах и звуках, познакомиться с новой буквой Г, г, звуками [г], [г’].
- закрепить навыки работы в тетради, развивать мелкую моторику;
- формировать самостоятельность, самодеятельность, умение слушания и говорения, ведения диалога;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnaya_bukva_g_zvuk_g_dlya_1_klassa.ppt | 773.5 КБ |
bukvy_gg.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : Познакомимся … Будем учиться читать… Научимся различать …
Зашифрованное слово
Г – огромный кран подъёмный. Помогает строить дом нам.
У ены и еры и ра. ена и ера юн и. Они ерои. Г Г г Г Г г г
Итог урока: Мы познакомились… Мы научились… Мы узнали…
М О Л О Д Ц Ы !
Предварительный просмотр:
Класс – 1
Предмет: обучение грамоте УМК «Начальная школа 21 века».
Тема: Согласные звуки [г], [г′], буквы Г, г
Продолжительность: 40 минут.
Используемые технологии: урок открытия нового знания в технологии системно-деятельностного подхода
Цель урока:
- развивать навык «открытия» новых знаний, деятельностный подход к процессу обучения;
- закрепить знания об изученных буквах и звуках, познакомиться с новой буквой Г, г, звуками [г], [г’].
- закрепить навыки работы в тетради, развивать мелкую моторику;
- формировать самостоятельность, самодеятельность, умение слушания и говорения, ведения диалога;
Познавательные УУД: формировать умение выделять и формулировать познавательную цель урока; использовать знаково-символические средства. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения. строить рассуждение.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве помощь; высказывать свою точку зрения, задавать вопросы;
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Личностные УУД: развивать эмпатию и сопереживания, уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях; этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Оборудование: индивидуальные наборы фишек (красные, синие, зеленые) учебник «Букварь», презентация, компьютер, проектор, лента букв, карточки – слоги.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Комментарий, примечание |
1.самоопределение к деятельности. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Дорогие ребята! Желаю вам интересного урока, новых знаний, успешной работы, хорошего настроения! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи! | Приветствуют учителя, положительный настрой на урок | Коммуникативные УУД | Создание благоприятной обстановки, настрой на работу. |
2. Актуализация знаний | Давайте вспомним, какие бывают звуки? - Как мы их различаем? - Как обозначаем гласный? Согласный? Поиграем: -Я называю звук – вы показываете фишку нужного цвета. -Поднимите руки те, кто ни разу не ошибся.Молодцы! -Поднимите руки те, кто ошибся 1-2 раза. В следующий раз будьте внимательней. Игра «Портрет буквы»: -отгадаем загадки о буквах, которые уже выучили и расскажем все что о них знаем. БудраРаботать будем в парах. Вам нужно обсудить «портрет» буквы и потом рассказать все, что знаете Эта б Буква на И глядела, Пояс тоже захотела, Но была она упряма Месяц в небе полусонном Как она повис над домом ( С). Про эту букву скажем смело- На стенку бабочка присела (К). Она в антенну превратилась И на крыше очутилась (Т). Потеряла пояс А- Что получим детвора? ( Л).
На э На эту букву посмотри- Она совсем как цифра 3 ( З). | Диалог с учителем: -гласные и согласные -когда произносим согласные-во рту преграда, гласные-нет преграды. Фишки красного цвета гласные, фишки синие и зеленые –согл. Работают с цветными фишками – определяют и показывают звук. Работа в парах: учащиеся обсуждают в паре характеристики каждой буквы и один ученик – рассказывает. - Слушайте внимательно, если нужно дополняйте, исправляйте. Учащиеся находят эту букву на доске. | Познавательные УУД, коммуникатив-ные,регулятивныеУУД (принимать и сохранять учебную задачу, работать в паре, оценивание своей работы) | Умение работать в паре, договариваться |
3. постановка учебной задачи | Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной буквой. Она наша гостья | |||
4. открытие детьми нового знания(организация и ведение диалога) Физминутка Первичное усвоение новых знаний Рефлексия | - Расшифруйте слово.(слайд2) - Назовите выделенный звук. А теперь угадайте загадку: На парад когда идём То его с собой берём. Без него нельзя никак- Это наш российский … - А когда их много, то как сказать? Сравните эти звуки. -Чем похожи? -Чем различаются? -Покажите фишку которой изобразим первый звук; второй звук. -Каким цветом обозначаем твёрдый согласный?(слайд2) Произнесите его. -Каким цветом мягкий согласный? Произнесите. Я называю слова. Если в слове звук [г]-присели, если - [г′] - встали: гром, герой, город, Гена, огонь, игра, гитара, огурец. На ленте букв найдем букву которой обозначаются эти звуки. - Кто знает, как называется эта буква? - На что похожа буква? (слайд3) - Расскажите все, что запомнили про букву. Посмотрите на парты. У кого на парте цифра 1- подошли к доске; Остальные открыли учебник на с. У кого – цифра 2 – в учебнике читаем слова; У кого – 3 –читаем слова и текст. Проверка : прочитаем слова Чем различаются слова первого столбика? Про кого можно сказать юн? А про кого юная? Чем различаются слова третьего столбика? (слайд4) Что здесь написано? - Почему предложения? - Найдите слова с буквой Г. - Почему в некоторых словах буква большая, а в других – маленькая? Прочитать по предложениям: О чем узнали из первого предложения? Что узнали о Гене и Гере? Какое непонятное слово встретилось? Кто такой юнга? С какой буквой познакомились? Что узнали о ней? Поставьте себя на нужную ступеньку лесенки успеха: Кому сегодня на уроке было все понятно и все получалось –наверх, кто испытывал трудности – на вторую ступеньку, кому было очень трудно, и кто ничего не понял –вниз.
| Участвуют в диалоге: Называют слово(рога). Называют звук. Называют слово (флаг-флаги) Называют выделенный звук. Согласные, потому что во рту – преграда. Один -твердый, другой –мягкий Показывают фишки нужного цвета. Находят и показывают букву. (буква гэ) Обозначает согласный звук, может быть мягким, твердым Самостоятельная работа Нечитающие у доски читают слоги с учителем. Остальные работают самостоятельно. Буквами у-а. (мальчик – девочка) Буквами р-л. Предложения Первое слово – с заглавной буквы, в конце –точка. Показывают –нечитающие, остальные –читают. Читают, отвечают на вопросы. самооценка | познавательныеУУД, регулятивные УУД Познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД Регулятивные УУД, познавательные УУД, личностные УУД | Выход на тему урока Умение принимать и сохранять учебную задачу Прием «лесенка успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс "Согласная буква Н звуки н ,н* открытый урок
Конспект урока по программе " Школа 2100"Цель:познакомить с согласным звуком «н» «н*» буквой «н»- уточнить термины , связанные с понятием согласный звук...
Парные согласные буквы и звуки
Презентация по русскому языку по УМК Планета знаний...
Согласные буквы и звуки
закрепить знания о звуках и буквах; обратить внимание учащихся на особенности согласных звуков; отрабатывать действия различения гласных и согласных звуков; развивать внимание, зрительное и слух...
Выделение гласных и согласных букв и звуков
Задачи: повторить понятия «звук», «буква»; закрепить умения учащихся называть отличия между гласными и согласными звуками, выделять гласные и согласные звуки в словах; развивать фонематический слух, н...
Презентация "Согласные буквы и звуки"
Презентация к уроку русского языка, 1 класс...
Презентация "Согласные буквы и их звуки. Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Презентация для 1 класса....