Игра-соревнование «В лесной школе»
план-конспект по логопедии на тему

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных.

       Предлагаем интегрированное логопедическое занятие в форме игры-соревнования между детьми, занимающимися в разных логопедических группах параллельных классов «Специальной(коррекционной)школы» VIII вида.

       Тип занятия: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений. Этот урок дает самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_lesnoy_shkole.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование

«В лесной школе»

Тема: Дифференциация Ш-Ж

Цели: 1) Развитие фонематического анализа и синтеза слов со звуками ш, ж.

           2) Формирование грамматического строя.

           3) Уточнение и расширение словаря по теме «Животный мир».

  1. Орг. момент.

Логопед

- Хотите побывать в лесной школе? Тогда закройте глаза. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас превратится ученика лесной школы. (На головах у детей появляются шапочки жуков, шмелей).

Дети делятся на две команды: жуки, шмели.

Логопед

- Какой первый звук в слове «жуки»? (Ж)

- А в слове «шмели»? (Ш)

- Составьте своих звуковичков  и расскажите о них.

(Дети подбирают шапочки для звуковичков в виде наушников - для глухих согласных, колокольчиков – для звонких согласных. Башмачки по твердости-мягкости звуков. Дают характеристику данных звуков: Ш – согласный, глухой, всегда твёрдый, Ж – согласный, звонкий, всегда твёрдый.)

Звучит звонок на урок.

В лесной школе два класса: Ш и Ж.

Дети садятся за парты.

  1. Сообщение темы занятия.

Урок рисования

Логопед

1.        - Тему занятия узнаем, если правильно составим радугу.

(Дети составляют радугу с помощью фразы : «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» и читают тему занятия:«Различай Ш и Ж» )

2.        - Раскрась цветок карандашами цветов, в названии которых есть звук [Ж].

  1. Развитие фонематического восприятия.

Урок естествознания

Предлагаются мягкие игрушки или картинки животных .

Логопед

1.        - Кто пришел учиться в школу? Кто его родители? Кто будет учиться в вашем классе, почему?

(Дети отвечают на вопросы и разбирают игрушки по своим классам)

2.        - Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут:

В моем названии есть слог ЖУ, кто я? (журавль)

В нашем названии есть слог ЖИ (ужи)

Первый звук – Ж, последний – Ф (жираф)

В слове 5 звуков, звук Ш стоит на третьем месте (кошка)

  1. Дифференциация звуков и букв в словах, предложениях.

Урок чтения

1.Составление букв Ш, Ж по образцу из наборов элементов букв.

- Составь буквы по образцу.

2. Работа по карточкам

- Вставь пропущенные буквы Ш, Ж в слово, подчеркни на каждой строчке лишнее слово.

__УК                        __АБА                        

__ИПОВНИК                ДРУ__БА

КУВ__ИН                __АПКА                

МА__ИНА                ПРЫ__ОК

                                        

__КОЛА                        БАКЛА__АН                

ЛЕПЁ__КА                __ИВОТ

КУКУ__КА                ХУДО__ НИК

ПИД__АК                КАРАНДА__                

                                 

                                        

        3. Игра «Ситуации»

- Подбери рифму.

Раздаются картинки и рифмованный текст к ним (например: «Мишка на пенёк присел – пирожки с малиной съел»; «Белочка искала шишку – а нашла ежа и мышку»). Дети подбирают и выразительно читают.

  1. Физминутка.

Урок физической культуры

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так и вот так

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так и вот так

Они из речки воду пили

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали.

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали

  1. Согласование числительных с существительными.

Урок математики

1.Работа по карточкам.

Логопед

  - Закончи предложение нужным словом. Покажи правильный вариант линией.

У ежихи                       5                        лягушат

У ужа                                              верблюжонок

У медведя          2                        моржат

У лошади                   1                        ежат

У верблюда                1                        черепашонка

У моржей                    7                        кукушонок

У лягушки          6                        медвежонка

У кошки                      3                        жеребёнок                

У мышки                   5                        ужонка

У кукушки          1                        котёнка

У черепашки             3                        мышат

2.Выставляются картинки с разным количеством животных.

- Сколько мышат, медвежат?

  1. Запись пропущенных предлогов в предложениях.

Урок русского языка

Работа по карточкам.

Прочитай предложения, вставь пропущенные предлоги.

КТО-ТО ШИПИТ ___ КАМЫШАХ.                        В

МЫШКА БЕЖИТ ___ КОШКИ.                        ОТ

ЕЖИХА ПОБЕЖАЛА ___ ЕЖАТАМ.                К

__ ЖИРАФА ЖЕЛТЫЕ ПЯТНА.                        У

  1. Произношение звуков Ш, Ж в предложениях, скороговорках.

Урок развития речи

1.Работа по карточкам.

- Измени предложения по образцу:

Карточка 1.

Я вижу маленького  лягушонка.                 

Ты…

Он…

Она…

Мы…

Вы…

Они…

Карточка 2.

      Я слышу жужжание жука.

Ты…

Он…

Она…

Мы…

Вы…

Они…

2. Повтори скороговорку.

а) Слишком много ножек у сороконожек.

б) Змея шипит, а жук жужжит.

  1. Итог занятия.

За каждое правильное выполнение задания команда Жуков получала  - желуди, команда Шмелей – шишки. В конце занятия проводится подсчет и определяется команда победитель, оценивается результат работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра-соревнование "Мама, папа,я - спортивная семья"

Спортивная игра воспитывает интерес к зоровому образу жизни, укрепляет здоровье. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия помогает развивать тесные и дружественные отно...

Игра-соревнование "Играй,смекай,отгадывай"

Данная игра-соревнование расчитана на учеников начальной школы в рамках изучаемого курса "Разговор о правильном питании".Представлена в виде презентации....

Игра-соревнование "Своя игра"

Игра рассчитана на учащихся 3-4 классов. Включены вопросы по русскому языку,математике,литературному чтению,окружающему миру,Моя Карелия....

Игра-соревнование " О правах играя".

В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Прид...

Своя игра (игра-соревнование)

Задания по окружающему миру, мифам Древней Греции, истории, шуточные вопросы....