Протокол наблюдения за проявлением готовности и способности ребенка к общению и взаимодействию
опыты и эксперименты по логопедии на тему
Протокол наблюдения за проявлением готовности и способности ребенка с задержкой психического развития к общению и взаимодействию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол наблюдения за проявлением готовности и способности ребенка к общению и взаимодействию
Наблюдаете ли Вы такое поведение у ребенка? | Всегда | Иногда | Никогда |
Во время общения и взаимодействия со знакомыми сверстниками (на перемене, в игре, на прогулках)… | |||
а) проявляет инициативу в речевом общении: задает вопросы, обращается с просьбами, предложениями | |||
б) обменивается мыслями с собеседниками, высказывает свое мнение доброжелательно и аргументировано | |||
в) слушает и слышит других детей, отвечая на их реплики и действия словами, взглядами, мимикой, жестами, действиями… | |||
г) в ходе общения рассказывает о чем-либо, вызывая интерес и удерживая внимание собеседников | |||
Во время общения и взаимодействия со знакомыми взрослыми | |||
а) обращается по имени, отчеству ко взрослому, внимателен ко взрослому | |||
б) умеет спокойно выразить свою просьбу или желание, употребляет вежливые слова | |||
в) разворачивает и поддерживает диалогическое речевое общение в виде ряда взаимосвязанных высказываний, умеет вести диалог со взрослым | |||
Во время возникновения конфликтной ситуации | |||
а) спокойное реагирует в конфликтной ситуации, возникшей со сверстниками | |||
б) предлагает выход из сложившейся ситуации, с учетом мнения обоих сторон | |||
в) спокойно реагирует на отказ взрослого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Урок-экскурсия. Наблюдения как условие развития познавательных способностей учащихся" (из опыта работы)
Наблюдение – один из наиболее доступных и эффективных для младших школьников практических методов получения знаний об окружающей природе. Значительный объём наблюдений учащиеся выполняют во время обяз...
Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.
План доклада (выступления).1. Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...

Проявления нарушений в поведении ребенка и методы их преодоления
Рекомендации для родителей. Проявления нарушений в поведении ребенка и методы их преодоления. Трудности в поведении ребенка Вредные привычки Эмоциональные трудности...
Определение уровня проявления способностей ребенка (анкета для родителей) Сизанов А.Н.
Анкета для родителей по определению уровня проявления способностей ребенка....

Анкета для родителей ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРОЯВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА (СИЗАНОВ А.Н.)
Анкета для родителей ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРОЯВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА (СИЗАНОВ А.Н.)...

Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.
План доклада (выступления).1. Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...