Презентация "Речевая готовность к школе"
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему
В презентации представлены основные компоненты речевой готовности детей 7 лет для успешного обучения в школе. Полезна родителям первоклассников для самостоятел ной оценки речевого развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_gotovnost_k_shkole.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л.А . Венгер
Что такое речевая готовность ребёнка к школе? 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 2 . Полная сформированность фонематических процессов , умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. 3 . Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи . 4. Умение пользоваться разными способами словообразования , правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. 5 . Сформированность грамматического строя речи : умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Задача логопеда — устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.
Трудности в обучении детей с недостатками речи Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами . Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения). Дефекты произношения одного или нескольких звуков , как правило, не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок. Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на недостатки устной речи О сложнений можно избежать, если с ребёнком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития
Что могут сделать родители? создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей ; проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи ; не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение ; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами; п оказать образец правильной речи.
Две основные проблемы: родители не слышат недостатков речи своих детей ; не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Недостатки речи начинают приносить ребенку немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
Уважаемые родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к учителю - логопеду.
Логопедический кабинет
Логопедические занятия
Учитель-логопед Комарова Наталья Леонидовна Желаю успешного обучения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
"Готовность к школе"
Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. В докладе даётся ...
Психологическая готовность к школе
В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....
Готовность к школе.
Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....
Готовность к школе.
Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....
Психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность к школе. Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...
Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год
В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...