Особенности речи учащихся с интеллектуальными нарушениями
презентация к уроку по логопедии по теме
По данным исследований в начальных классах у учащихся с интеллектуальными нарушениями выраженные дефекты речи наблюдаются у 40 – 60 % детей. В первых классах, число детей с дефектами речи значительно выше.
Характерным для них является позднее развитие речи. Резкое отставание наблюдается уже в период до речевых вокализаций. У умственно отсталых детей первые слова появляются позднее 3 лет (в период от 2,5 до 5 лет). Значительное отставание отмечается в появлении фразовой речи. При этом временной интервал между первыми словами и фразовой речью у них более длительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_rechi_uo.ppt | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности речевого развития Норма Лепет – от 4 до 8 месяцев Первые слова – от 10 до 18 месяцев Фраза – в 2 года Патология Лепет – от 12 до 24 месяцев Первые слова – после 3 лет Фраза – после 4 лет
Причины «Слабость замыкательной функции коры, медленная выработка новых дифференцировочных связей во всех анализаторах» Недоразвитие познавательной деятельности
Характеристика нарушений речи Системное недоразвитие речи Нарушения импрессивной и экспрессивной речи Нарушение устной и письменной речи Несформированность всех операций речевой деятельности Нарушение уровней речевого высказывания Стойкие
Группы олигофрении (по Г.Е. Сухарева, Р.И. Белова-Давид) I – олигофрения с недоразвитием речи II – атипичная олигофрения, осложненная речевым расстройством
Виды речевых нарушений Дислалия Ринолалия Дисфония Дизартрия Алалия Дислексия Дисграфия Брадилалия Тахилалия Заикание Афазия
Особенности фонетической стороны речи Нарушение артикуляторно сложных звуков Проявляются в искажениях, заменах, отсутствии звука Трудность использования правильных артикуляторных установок
Особенности фонетической стороны речи Нарушения нескольких групп звуков Вариативность нарушений Проявляются на письме Полиморфные Стойкая симптоматика
Состояние звукопроизношения в первых классах за 3 года
Состояние звукопроизношения в первых классах
Причины Несформированность познавательных процессов Позднее развитие фонематического восприятия Недоразвитие речевой моторики Аномалии в строении артикуляторных органов
Особенности звуко-слоговой структуры слова Нарушение количества слогов Нарушение последовательности слогов Искажение структуры отдельного слога
Особенности лексического строя речи Бедность словарного запаса Парафазии, неточность употребления слов Преобладание пассивного словаря Трудность актуализации словаря Несформированность структуры значения слова
Причины Низкий уровень познавательной деятельности Ограниченность представлений и знаний об окружающем мире Несформированность интересов Снижение потребности в контактах Слабость вербальной памяти
Особенности грамматического строя речи Аграмматизмы Ошибки при словоизменении и словообразовании Ошибки при построении предложений
Аграмматизмы Употреблении падежей: родительного, творительного , предложно-падежных Согласовании слов Употреблении среднего рода глаголов и существительных Словообразовании Построении предложений
Причины Несформированность морфологических форм словоизменения Несформированность морфологических форм словообразования Несформированность синтаксической структуры предложения
Особенности связной речи Задержка на вопросно-ответной и ситуативной речи Недостаточноя сформированность диалогической речи Связные высказывания фрагментарны Нарушена логическая последовательность Фразы аграмматичны
Причины Истощаемость речевой деятельности Недостаточность волевой сферы Слабость мотивации Недостаточный анализ ситуации Трудность выделения существенных и второстепенных компонентов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 1.
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 1» представлена в форме буклета, в котором к...
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 2.
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 2» представлена в форме буклета, в котором к...
Доклад "Особенности становления связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью".
Главной задачей развития связной речи ребёнка в младшем школьном возрасте является - развитие монолога повествовательного характера....
повышение эффективности коррекции речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием различных технологий и специального оборудования
laquo;В соответствии с современными педагогическими теориями представление о педагогических технологиях, инновациях связывается с определённым набором базисных техник, использование которых поз...
Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка с интеллектуальными нарушениями»
Особенности развития речи у детей интеллектуальными нарушениями.Что необходимо делать,рекомендации,примерные игры и упражнения....
Особенности речи детей с интеллектуальными нарушениями
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер. У них оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речево...
Статья на тему: "Особенности развития самооценки у учащихся с интеллектуальными нарушениями"
В данной статье рассматриваются особенности самооценки, раскрывается значение адекватной самооценки, даются рекомендации по работе с самооценкой детей....