Приключение Эльзы в школе.
презентация к уроку по логопедии (2 класс) по теме
Данная игра рассчитана на обучающихся 2-3 классов, состоит из трёх этапов: найди слова, найди ошибку и загадки. Главный герой Эльза помогает замотивировать учащихся на выполнение заданий. Она просит у них помощи.
У обучающихся вторых классов возникают сложности с определением количества слогов и с постановкой ударения, поэтому на логопедических занятиях необходимо отрабатывать эти навыки.
На этапе «Найди слова» - три уровня сложности.
· На лёгком уровне требуется найти 3 слова из двух слогов.
· На среднем уровне - три слова из двух слогов с ударением на второй слог.
· На сложном уровне - три слова из трёх слогов с ударением на первый слог.
Если выбран правильный вариант – звучат аплодисменты.
Этап «Найди ошибку» состоит из двух раундов. В каждом допущено по одной ошибке:
· в первом раунде ошибка на образование относительных прилагательных,
· во втором раунде – ошибка на образование притяжательных прилагательных.
Данное упражнение развивает внимание, память, навыки словообразования.
Этап «Загадки».
· Для обучающихся 2 класса представлены загадки на словарные слова.
· Для обучающихся 3 класса представлены загадки на закрепление темы «Падежи».
Игра может использоваться учителями начальных классов на уроках русского языка и школьными учителями-логопедами на занятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
свет марка клюв снег тигр столб стрелка маяк Найди слова из двух слогов Мне самой не справиться…
банка цветок малина кошка кофе книга клей стакан удав Найди слова из двух слогов с ударением на второй слог Это очень сложно…
птицы курица носорог клюква дятел полотенце лабиринт яблоко ножницы Найди слова из трёх слогов с ударением на первый слог У меня не получится
Найди слово, в котором спряталась ошибка (нажми на него) Сок из яблок Дом из кирпича Варенье из малины Лист тополя яблочный малиновое тополиный Ох уж эти прилагательные… кирпичный кирпичечный
Найди слово, в котором спряталась ошибка Хвост зайца Берлога медведя Следы лисы Нос барсука заячий медвежья барсучий Шерсть верблюда верблюжья лисьи лисичьи
Отгадай загадки про падежи Я … падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. ???
Я ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю.
Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным назвал! А ещё как размечтаюсь – Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем даю: Братику, сестричке, псу. А ещё КОМУ? ???
Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал! А ещё как размечтаюсь – Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем даю: Братику, сестричке, псу. А ещё КОМУ?
А я падеж Со мною – случай сложный! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ, О ЧЁМ я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. ???
А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ. Со мною – случай сложный! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ, О ЧЁМ я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги.
А я падеж , Характер мой – общительный. КОГО? ЧЕГО? – и вот он я: Предлоги часто мне друзья: И «С», и «ДО», и «У», и «ИЗ» ???
А я падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ , Характер мой – общительный. КОГО? ЧЕГО? – и вот он я: Предлоги часто мне друзья: И «С», и «ДО», и «У», и «ИЗ»
Я - падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – ЧЕМ? Творите С КЕМ? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. ???
Я - ТВОРИТЕЛЬНЫЙ падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – ЧЕМ? Творите С КЕМ? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад.
Я падеж, И во всём виню невежд. Зато отличников люблю, для них «пятёрки» я ловлю. КОГО позвать, во ЧТО играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. ???
Я ВИНИТЕЛЬНЫЙ падеж, И во всём виню невежд. Зато отличников люблю, для них «пятёрки» я ловлю. КОГО позвать, во ЧТО играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить.
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется строй Железный нос в землю врос, копает, землю разрыхляет алфавит лопата
Загляни в осенний сад Чудо - мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок яблоко Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. заяц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (4 класс). Тема: Е.С. Велтистов «Приключение Электроника». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с понятием научно-фантастической литературы; знакомство учащихся с писателем Е. С. Велтистовым.Планируемые результаты:Предметные:знать:...
Конспект урока по литературному чтению «Е.С.Велтистов «Приключение Электроника»»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:создание условий для знакомства учащихся с биографией и творчеством писателя;формирование умений анализировать поступки героев. Планируемые результаты: Предметные:Уметь ...
Конспект урока по литературному чтению ": Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»Цели:знакомство с жизнью и творчеством Е. С. Велтистова; формирование навыка осознанного, выразительног...
Конспект урока по литературному чтению по теме ««Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»». (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием научно-фантастической литературы, с биографией Е.С.Велистова, с произведением «Приключение Электроника»Планируемые результаты:Предметные:зн...
Конспект урока по литературному чтению по теме ««Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»». (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе работы учащихся над стихотворением стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...» А.В.Жигулина.Планируемые резу...
Конспект урока литературного чтения. Тема"Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического жанра». Цели деят...
Конспект урока литературного чтения. Тема"Страна Фантазия. Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Страна Фантазия. Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»». Цели деятельности учителя: знакомс...