Внеурочное мероприятие с элементами театрализованной ритмопластики
презентация к уроку по логопедии (2 класс) по теме

Щеблевская Елена Евгеньевна

Логопедический праздник совместно с родителями 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное мероприятие с элементами театрализованной ритмопластики с участием родителей на тему: «Говоруны спешат на помощь Солнышку в стране Правильных звуков » Выполнила: учитель-логопед Щеблевская Елена Евгеньевна КОУ «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровь я»

Слайд 2

Цели: Заинтересовать родителей и детей логопедическими играми. Создать условия для развития навыков позитивного общения, повысить интерес к танцевальному искусству, театрализованной деятельности, ритмопластики. Подведение итогов логопедической работы за учебный год. Задачи: обучающие : овладевать навыком правильного воспроизведения звуков речи, умением безошибочно использовать нужный звук, слово во всех видах речи, коррекция дисграфии. развивающие: развивать творческое воображение, чувство ритма; слухо-моторную координацию; фонематический слух, словарь. воспитательные: содействовать установлению эмоционального контакта родителей с ребёнком, формированию желания помочь ему, воспитанию доброжелательного отношения детей друг к другу.

Слайд 3

Планируемые результаты: - повышение уровня внимания родителей к коррекционно-воспитательному процессу; - наличие потребности семьи активно участвовать в общественной жизни, что способствует эффективной взаимосвязи семьи с другими социальными институтами; - положительная динамика в речевом развитии детей. Критерии оценки работы с родителями: - установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями; - положительный эмоциональный настрой родителей к образовательной организации, к коррекционно-воспитательному процессу в целом; - увеличение количества родителей, посещающих классные и общешкольные родительские мероприятия, внеклассные мероприятия; заинтересованных в успешной коррекции недостатков речи своих детей; - доступность материала для использования учителей-логопедов.

Слайд 4

Предварительная работа: - беседа с родителями - придумывание названий команд; - разучивание стихов; - разучивание пластических упражнений «Привет, привет, приветик!», «Паучок» - разучивание шага польки;

Слайд 5

Музыкальное приветствие «Привет, привет, приветик!»

Слайд 6

Говоруны в стране Правильных звуков

Слайд 7

1-ая Команда – «Озорные Говоруны» 2-ая Команда – «Веселые Говоруны»

Слайд 8

Первый луч 1-ое Задание: выполнить движения под музыку Е. Зарицкой «Город мечты» Говоруны отправляются в путь

Слайд 9

Второй луч 2-ое Задание: «Верни мне гласный звук! »

Слайд 10

Третий луч 3-тье Задание: «Верни букву!»

Слайд 11

Четвёртый луч 4-ое Задание: «Паучок » Пальчиками плести паутину (муз. Е. Железновой)

Слайд 12

Фонопедическое упражнение «Жук летает»

Слайд 13

Пятый луч 5-тое Задание: «Подбери слово»

Слайд 14

Шестой луч 6-ое Задание: «Если я был бы…»

Слайд 15

Седьмой луч 7-ое Задание: «Проговори скороговорки»

Слайд 16

От топота копыт пыл по полю летит. Проворонила ворона вороненка. Все бобры добры для своих бобрят. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. На горе Арарат растет крупный виноград. На дворе трава, на траве дрова. Водовоз вез воду из водопровода. Три сороки - тараторки тараторили на горке.

Слайд 17

Восьмой луч 8-ое Задание: танцевальная импровизация «Озорная полька» (муз. А.Д. Филиппенко)

Слайд 18

Спасибо Всем за участие! Молодцы!!!! Отлично!!!! Так держать!!!!



Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 50

«Взаимодействие с родителями»

Внеурочное мероприятие с элементами  театрализованной ритмопластики 

с участием родителей на тему:

«Говоруны спешат на помощь Солнышку в стране Правильных звуков»

Выполнила:

Щеблевская Елена Евгеньевна

(ФИО)

учитель-логопед 

(должность)

КОУ «Сургутская школа – детский сад

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

(место работы)

Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач обучения и воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона Российской Федерации "Об образовании”.

Является очевидным, что для полноценной логопедической работы, для повышения качества коррекционно-педагогической помощи в работе с детьми с ТНР  необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта. Главным помощником нам - логопедам является правильно подобранная и доступно донесенная до них информация. Часто родители не принимают должного участия в обучении и развитии ребенка только из-за своего незнания. Роль учителя-логопеда состоит не только в том, чтобы организовать должным образом коррекционно-развивающие логопедические занятия с ребенком, но и донести до родителей всю необходимую для работы информацию.  Основная задача логопеда при организации работы с родителями помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса.

Вот почему, одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности для меня является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Поэтому стараюсь сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

В работе использую разнообразные формы: родительские собрания, просмотры фронтальных и индивидуальных занятий, речевые семейные, театрализованные праздники, консультации,    семинары-практикумы. К проведению данных мероприятий стараюсь  привлечь детей, родителей, создавая единое сообщество.

Стало традицией подведение итогов коррекционной работы за учебный год организовать в праздничной обстановке, вовлекая родителей в работу и предоставлять возможность каждому ребенку продемонстрировать свои успехи перед большой аудиторией детей и родителей. Проведение таких праздников позволяет повысить интерес родителей к логопедической работе в образовательной организации. Заинтересовать детей и родителей играми, направленными на профилактику дисграфии; играми на развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, танцевальному искусству; театрализованной деятельностью, ритмопластикой; интонационной выразительности речи обучающихся. Показать уровень сформированности произносительных навыков, грамматического строя, словарного запаса детей – логопатов.

Речевые праздники помогают установить  положительно эмоциональный контакт родителей с детьми.

Цели:

Заинтересовать родителей  и детей логопедическими   играми. Создать условия для развития навыков позитивного общения, повысить интерес к танцевальному искусству, театрализованной деятельности, ритмопластики. Подведение итогов логопедической работы за учебный год.

Задачи:

  • обучающие: овладевать навыком правильного воспроизведения звуков речи, умением безошибочно использовать нужный звук, слово во всех видах речи, коррекция дисграфии.
  • развивающие: развивать творческое воображение, чувство ритма; слухо-моторную координацию; фонематический слух, словарь.
  • воспитательные: содействовать установлению эмоционального контакта родителей с ребенком, формированию желания помочь ему, воспитанию доброжелательного отношения детей друг к другу.

Формирование УУД.

Личностные: уважительно относится к иному мнению; нести самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создает конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережно относится к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, участвовать в диалоге на празднике и жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; работать в группе.

 Познавательные: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; учить строить рассуждения. 

               
Планируемые результаты:

- повышение уровня внимания родителей к коррекционно-воспитательному процессу;

- наличие потребности семьи активно участвовать в общественной жизни, что способствует эффективной взаимосвязи семьи с другими социальными институтами;

- положительная динамика в речевом развитии детей.

Критерии оценки работы с родителями:

- установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями;

- положительный эмоциональный настрой родителей к образовательной организации, к коррекционно-воспитательному процессу в целом;

- увеличение количества родителей, посещающих классные и общешкольные родительские мероприятия, внеклассные мероприятия; заинтересованных в успешной коррекции недостатков речи своих детей;

- доступность материала для использования учителей-логопедов. 

Место проведения речевого праздника: кабинет эстетического воспитания.

 (Слайды №1,2,3,4)

Участники: обучающиеся 2 «Б» класса с ТНР, родители, логопед, психолог.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация ««Говоруны спешат на помощь Солнышку в страну Правильных звуков»; компьютер, проектор, мяч; 8лучей с заданиями, электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2 класс, диск «Начальная школа»; бейджики для родителей; смайлики (красные, синие и зеленые), предметные картинки, костюмы, грамоты и медали.

Предварительная работа: беседа с родителями, придумывание названий команд; распределение ролей среди родителей, разучивание стихов; разучивание пластических упражнений (Музыкальное приветствие «Добрый день! Привет!», «Паучок»); разучивание шага польки.

Роли исполняли: Звукоед – ученик Ситдиков А. Г.

Основная часть

Организационный момент (Слайд №5)

Музыкальное приветствие: «Добрый день! Привет! Привет! Приветик» (музыка - неизвестного исполнителя).   Дети входят в зал и располагаются по залу в шахматном порядке.

Весёлые подскоки на месте; с продвижениями, кружениями, скользящие хлопки.

Логопед: Добрый день, ребята и уважаемые родители. Сегодня у нас праздник. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей совместной работы. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи, учились грамоте. И сегодня мы с вами  превратимся в  Говорунов и окажемся  в стране Правильных звуков. (Слайд №6)

Вдруг открывается дверь, в кабинет лениво входит  Звукоед под музыку (песня «Вороны и Герда»).

Звукоед: Чё это,чёёёёёё эээто Вы тут деете? Куда это вы сешите?

Логопед: Уважаемый Звукоед, эти ребята вместе с родителями собираются в путешествие по стране Правильных звуков, чтобы проверить свои знания.

Звукоед: ХА, ХАА,  ХА  в этой ашей стане Павильных зуков нет сонца.

         Логопед: Послушай Звукоед, тебя очень тяжело понять, ты не проговариваешь много звуков.

Звукоед: Хм, коечно, я же эти зуки ЕЕЕЕм. А сами-то вы как будто не съедаете звуки в словах?

Логопед: Нет, наши дети научились говорить правильно, вот послушай.

Чтение стихотворений детьми (Приложение 1)

Звукоед: ДА…. Читаете вы оошоо. Но  вы  никогда не добирётесь до станы, пока не  найдёте лучики для соышка с заданиями. Я их спятал хоошо. Ой, прогооися.

Логопед: Очень хорошо, Звукоед, что ты проговорился, теперь мы знаем, что необходимо найти лучики с заданиями. Мои находчивые друзья справятся! Мы «превратимся» в Говорунов разобьёмся на две команды и отправимся на поиски солнечных лучей, чтоб в стране Правильных звуков всегда светило солнце.

Попрошу каждую команду озвучить название своей  команды  и произнести.

1-ая Команда - «Озорные Говоруны»

2-ая Команда - «Веселые Говоруны» (Слайд №7)

Логопед: Итак, мои друзья, отправляемся в путь, найдем лучи и выполним все  задания! И в стране Правильных звуков  опять засияет Солнце!

Задания  команды, будут выполнять  поочередно.    

*Посмотрите, вот 1-й луч. Задание: выполнить движения под музыку Е. Зарицкой «Город мечты» - Говоруны отправляются в путь (Слайд №8) 

Дети с родителями  выполняют движения.

1. Идут осторожным шагом, чтобы не потревожить муравьёв.

2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой.

3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.

* Родитель находит 2-ой луч. Задание: «Верни мне гласный» (Слайд №9)

Логопед: Мяч лови, и мяч бросай, какой гласный — называй.

1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: сок, лук, сыр, мир, рак, куст, рис, дом, суп, миф (хлопающие ладошки).

2. Родители встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому, называя слово, взрослый возвращает мяч, называя  два гласных  звука из этого слова.

Слова: лиса, труба, кино, ноги, Миша, рука, рагу, мышка (хлопающие ладошки).

*Ребёнок находит 3-тий луч. Задание: «Верни букву!» (Слайд №10)

Логопед: Ребята, Звукоед съел в словах буквы. Вам необходимо вернуть буквы на место и объяснить свой выбор. (Задания из электронного приложения к учебнику 2 класса Русский язык. Канакиной В.П.) 

Поочередно команды будут отгадывать слова (Работа с электронным приложением. Участники перетаскивают нужную букву и объясняют свой выбор).

Релаксация

Логопед: Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке, послушаем лесные звуки, понаблюдаем за лесными жителями. Посмотрите, какой трудолюбивый паучок!  Ой, что-то желтое …луч!

*4-ый луч. Задание: «Паучок» муз. Е. Железновой (Слайд №11)

На вступление и заключение музыки дети плетут пальчиками паутинку, как паучки. На протяжении всей музыки – дети, двигаясь «змейкой» по залу, «плетут паутину».

Логопед: Ребята, я слышу, к нам летит жук. Изобразите голосом, как жук летит.

Фонопедическое упражнение: «Жук летает» (Слайд №12)

Дети пропевают звук «Ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.

*Ребёнок находит 5-тый луч. Задание: «Подбери слово» (Слайд №13)

Дети подбирают антонимы (игра «Скажи наоборот»),

родители — синонимы (игра «Скажи по-другому»).

Старый — молодой - дряхлый;

Большой — маленький – огромный;

Разговаривать — молчать – болтать;

Трусливый — смелый – боязливый;

Плакать — смеяться – рыдать;

Нестись, мчаться – плестись,

Родители и дети строятся в две колонны друг за другом. Логопед кидает сначала мяч ребенку и произносит слово, ребенок называет слово – антоним и возвращает мяч логопеду, логопед снова называет  свое слово и уже мяч кидает родителю, тот называет синоним к данному слову.

Задание выполняется не на скорость, а на правильность подобранных слов.

*Родитель находит 6-ой луч. Задание: «Если я был бы…» (Слайд №14)

В течение нескольких минут одна из команд, поочерёдно с другой  сочиняют на ходу и рассказывают историю на одну из предложенных тем:

«Если б я был Карлсоном….»;        «Если б я был Винни-Пухом….»;

«Если б я был Иваном Царевичем…»; «Если б я был бабой Ягой…»;

(дети начинают, взрослые, если  понадобиться помощь, продолжают).

*Ребёнок находит 7-ой луч. Задание: «Проговори скороговорки»                    (Слайды №15,16)

На экране все скороговорки проиллюстрированы, участники обеих команд поочередно должны будут по иллюстрациям четко проговорить скороговорки.

От топота копыт пыл по полю летит.

                      Проворонила ворона вороненка.

Все бобры добры для своих бобрят.

                      Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

На горе Арарат растет крупный виноград.

                    На дворе трава, на траве дрова.

         Водовоз вез воду из водопровода.

                    Три сороки -  тараторки тараторили на горке.

открывается дверь, в кабинет лениво и виновато входит  Звукоед под музыку (песня «Вороны и Герда»).

Звукоед:  Находчивые роители и  веселые ебята, простите меня, поалуйста, мне очень понравилось, как вы дужно искали лучи от сонца, и я хочу продолжить с вами путешествие и  вернуть Вам последний  учик с заданием.

*8-ой луч.  Задание: танцевальная импровизация «Озорная полька» муз. А.Д. Филиппенко (Слайд №17)

Логопед: Ребята, мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька). Давайте придумаем танец сами.

Дети, родители и Звукоед танцуют.

Итог мероприятия (сюрпризный момент)

Логопед: (Слайд №18) Сегодняшний праздник подарил всем нам массу положительных эмоций и непередаваемых впечатлений, где все дружно выполняли задания, чтоб в стране Правильных звуков светило Солнышко. А Солнышко в ответ дарит нам воздушные шары, которые вы отпустите в небо со своими пожеланиями. На этом наше путешествие закончилось. Пожалуйста, оцените наше мероприятие. Если  Вам понравилось – возьмите красный смайлик, не понравилось - зеленый, если, Вы, считаете, что праздник проведен на среднем уровне, то возьмите синий смайлик. Спасибо за оценку - у нас в корзинке одни красные смайлики! Праздник удался! А напоследок, уважаемые родители, я желаю Вам всегда поддерживать, помогать и вселять уверенность в своих детей! Предлагаю взять с собой маленькую памятку, как   научить детей правильно произносить несколько слов. (Приложение 2)

 Дети и родители  уходят под музыку «Звенит звонок» муз. Ю. Чичкова.

Список источников

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/05/12/konspekt-zanyatiya-po-teatralizovannoy
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-turnira-gramote-uchitsja-vsegda-prigoditsja-dosugovoe-meroprijatie-na-kotorom-sorevnuyutsja-deti-i-roditeli.html
  3. http://catalog.prosv.ru/item/1582
  4. http://poiskm.co/show/песенка-приветствие/добрый-день
  5. https://muzofond.org/search/выход%20вороны
  6. http://poiskm.co/show/зарицкая-город-мечты
  7. http://poiskm.co/show/железнова-паучок
  8. http://poiskm.co/show/озорная-полька
  9. http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/71896/Юрий_Чичков_Звенит_звонок
  10. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2018/03/06/vneurochnoe-meropriyatie-s-elementami-teatralizovannoy

__________________________                                                      ____________________________

                         подпись                                                                                                      расшифровка подписи

                 

   «_____»_____________________20__г.

Приложение 1  

Стихи для детей

1 ребенок

Блинчик, чашечка, варенье -

Выполнял я упражнения.

Труды даром не прошли,

Звуки мощные пошли.

Ш-Ш-Ш, Ж-Ж-Ж

2 ребенок

Долго звук я «Л» учил

И словечки заучил:

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки.

3 ребенок

Долго «С» не поддавался,

Но я все же постарался.

Вместе с ним я улыбался,

Даже с горочки катался.

Ветерок, дуй холодней,

Выдувай звук «С» скорей!            

«С-с-с-с!»

4 ребенок

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки.

Мы красиво говорим,

То, что хочешь – повторим!

Приложение 2

Памятка для родителей

           Научите детей правильно произносить эти слова:

 

НЕ ПРАВИЛЬНО                                       ПРАВИЛЬНО

1.  Нету                                                             1. Нет

2. Вота                                                              2. Вот

3. Жгётся, жгёт                                               3. Жжётся, жжёт

4.Зво̀нит                                                           4. Звонѝт

5. Ихний                                                           5. Их

6. Пошили                                                        6. Сшили

7. Красивей                                                      7. Красивее

8. В пальте                                                       8. В пальто

9. Конечно                                                       9. Конешно

10. Транвай                                                      10. Трамвай

11. Хочем, хочут                                            11.  Хотим, хотят

12. Едь                                                              12. Поезжай

13. Ложим, ложу                                            13. Кладём, кладу

14. Местов нет                                                14. Мест нет

15. Одеваю пальто                                         15. Надеваю пальто

16. Торты̀                                                        16. То̀рты

17.5 килограмм                                               17. 5 килограммов

18. Сколько времени                                     18. Который час

19. Слезать, вылезать                                     19. Сходить, выходить

20. Крайний                                                     20. Последний

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях,

  «Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках»             Выполнила Сущенко Елена Николаевна ...

Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе

Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....

Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....

Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....

Внеурочное мероприятие ко Дню космонавтики Мероприятие "День космонавтики"

12 апреля - День авиации и космонавтики - это особенный, триумфальный праздник! 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому...