Диагностика графомоторных трудностей у младших школьников
учебно-методический материал

Дано краткое описание диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика графомоторных трудностей у младших школьников

Статистика. Обследования института физиологии, проведённые в 15 регионах РФ, под руководством Безруких М.Н.(физиолог) показали, что у детей, поступающих в школу, не сформированы следующие показатели: зрительно - моторное восприятие у 35%, мелкая моторика у 25%; нарушение речи выявлено у 70% (запас слов около 600 при норме 7000 слов). Безруких М.Н. Этапы формирования навыка письма. 1 этап – 1 и начало 2 класса. Поэлементное обучение письму только в 1 полугодии при изучении букв, далее – плавное письмо. Графические навыки автоматизируются в конце 1 класса и начало 2 класса, то есть в этот период можно скорректировать трудности. Так как глазомер у детей в 6-7 лет не сильно развит, то для обучения важна специальная разлиновка. Автор Мазина Вероника Дмитриевна предлагает собственную разлиновку (в интернете возможно заказать тетради с данной разлиновкой).

Фундамент письма – это нейродинамический фактор. Если у ребёнка при написании буквы разные по высоте или размеру, то это может быть как следствие усталости или же наоборот ребёнок пытается себя растормошить. Такому ребёнку чистописание и тренировки не помогут, кроме утомления и раздражительности н и к чему не приведут. Здесь необходимо решать «энергетическую работу ВПФ».

Диагностика   (методика, предложенная Мазиной В. Д.)

Почерк меняется в течение года. Например, осенью ребёнок пишет красиво, так как отдохнувший. А ближе к каникулам появляются ошибки на письме и меняется почерк. Возможно и наоборот, после лета всё забыто, у ученика очень долгое включение в работу, а в течение года - положительные результаты. Все эти моменты являются следствием нарушения нейродинамического фактора. Почерк – показатель функционального состояния человека, как электрокардиограмма – показатель работы сердца. Диагностика осуществляется с опорой на нейропсихологичекий подход. То есть для начала важно определить первопричину.

  1. Нейродинамика. Для этого используются таблицы Шульте. Первое, на что обратить внимание, как ученик сидит. Если руки подставляет под голову, спину не держит, значит у него проблемы неврологические. Задание: назвать все цифры. Квадрат 5 на 5 (выполнение за 45 сек.). Качество: отметить как он искал: вначале возникли проблемы или позднее (устойчивость или врабатываемость). Результат: в конце диагностики  через 30 минут (цифры назвать уже в другом порядке) посмотреть устойчивость работоспособности, для этого сравнить показатели. Если ребёнок вначале быстро называет, а  потом долго, то значит у него истощаемость, и если наоборот, то врабатываемость. Работоспособность можно проследить при выполнении корректурной пробы. Отметить выполнение в 1,2,3 минуты.
  2. Динамический праксис. Проба «кулак - ребро – ладонь» (здесь важен показ с ведущей руки).
  3. Межполушарное взаимодействие. Проба «кулак - ладошка»
  4. Пространственное восприятие.
  5. Программирование, регуляция и контроль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графомоторных навыков у младших школьников

Современная начальная школа, опираясь на принцип развивающего обучения, находится в поиске модели общего развития ребёнка.Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. Реч...

Пальчиковые упражнения и игры, способствующие развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.

Данные упражнения подобраны и опробированы на собственном опыте с учашимися с интеллектуальным недоразвитием....

ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики. Моторика — это сово...

ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики. Моторика — это сово...

ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики. Моторика — это сово...

Формирование графомоторных навыков у младших школьников.Уро № 12 ,, Письмо строчной буквы в,,

Письмо нового варианта буквы  в  и соединения с другими буквами в словах (верхнее и среднее  соединения).2.Обратить внимание - овал недописан до верхней строки.3.Работа над формой буквы...

Формирование графомоторных навыков у младших школьников.Уро № 13 ,, Письмо строчных и заглавных букв н ю Н Ю",,

1. Анализ букв, выделение трудных элементов: узелков и петель.2.Работа над формой строчной буквы н.3.Работа над формой строчной буквы  ю  .4.Закрепление букв при написании сочетаний букв, сл...