"Манная" терапия
статья по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Кожная форма ощущений у человека является самой древней.. Через кожу мы получаем ощущения: мягкое - твёрдое, горячее - холодное, сухое - мокрое, колючее- гладкое и т. д. С помощью тактильно- кинетических ощущений познаётся Мир. Наряду с развитием тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики, учим ребёнка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.
" Манная" терапия.
Учитель-логопед Андреева А. А.
Кроме сказкотерапии и песочной терапии применяю на уроках и "манную" терапию. Взяла одноразовые тарелочки , дно этих тарелочек не гладкое, покрасила акриловой краской
и положила манную крупу.
Прежде , чем писать в тетрадях, мы с детьми пишем букву в этих тарелочках. Используем для письма букв пальчики. Пробуем писать и указательным , и средним, и безымянным, и мизинцем. Дети сами говорят, каким пальчиком они хотят писать. "Манная" терапия развивает чувствительность пальчиков. Они говорят: " Ой! Как щекотно!" Здесь ученики учатся красиво и правильно писать букву, видят образ этой буквы - и запомнить правописание нужной буквы им легче.
А потом переходим к письму изучаемой буквы в тетрадях.
Дети быстрее учатся писать красиво и аккуратно в тетрадях ( в чём неоднократно убеждалась сама). В этих тарелочках мы и рисуем - все эти упражнения помогают развивать подвижность пальчиков, держать ручку правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mannaya_terapiya.docx | 89.1 КБ |
Предварительный просмотр:
" Манная" терапия.
Учитель-логопед Андреева А. А.
Кроме сказкотерапии и песочной терапии применяю на уроках и "манную" терапию. Взяла одноразовые тарелочки , дно этих тарелочек не гладкое, по -красила акриловой краской
и положила манную крупу.
Прежде , чем писать в тетрадях, мы с детьми пишем букву в этих тарелочках. Используем для письма букв пальчики. Пробуем писать и указательным , и средним, и безымянным, и мизинцем. Дети сами говорят, каким пальчиком они хотят писать. "Манная" терапия развивает чувствительность пальчиков. Они говорят: " Ой! Как щекотно!" Здесь ученики учатся красиво и правильно писать букву, видят образ этой буквы - и запомнить правописание нужной буквы им легче.
А потом переходим к письму изучаемой буквы в тетрадях.
Дети быстрее учатся писать красиво и аккуратно в тетрадях ( в чём неоднократно убеждалась сама). В этих тарелочках мы и рисуем - все эти упражнения помогают развивать подвижность пальчиков, держать ручку правильно.