Дидактическая игра «Альбом друзей Олененка» для дошкольников
методическая разработка по логопедии на тему

Марченко Елена Александровна

Дидактическая игра «Альбом друзей Олененка» для дошкольников

Разработала: учитель-логопед Марченко Елена Александровна             

Пособие состоит из двух частей

1 часть – Работа с существительным. 

1 вариант игры - работа с двумя существительными:

Задачи:

 - повысить уровень понимания ребёнком существительных;

- учить узнавать животных по частям тела;

- учить  понимать и объединять существительные парами;

 - развивать умение высказывать свои суждения, реагируя на вопрос собеседника.

Инструкция:

- Перед вами альбом фотографий друзей Олененка. Покажите портрет друга, о котором Олененок говорит так:

«У моего друга полосы и копыта»,

                   «…полосы и когти»,

                   «…грива и копыта»,

                   «…грива и когти»,

                   «…рога и крылья»,

                   «…рога и копыта»,

                   «…яд и зубы»,

                   «…яд и жало»,

                   «…пятна и клыки»,

                   «…крылышки и пятна»,

                   «…панцирь и лапы»,

                   «…хобот и бивни»,

                   «…бивни и ласты».

Игровая задача словесной игры заключается в быстром подборе существительного по двум заданным существительным. Нахождение точного слова – ответ на вопрос ведущего. В процессе игры дети устанавливают взаимосвязь двух существительных с картинкой – «Фото друга Олененка». Одно из существительных повторяется, другое – ключевое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon albom_druzey_olenyonka.pdf472.53 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у дошкольников

Описание опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по формированию математических представлений....

Дидактическая игра «Большая стирка» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Большая стирка»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- учить понимать порядок слов в предложении;- учить понимать и исправлять предложения, в которых допу...

Дидактическая игра «Кто играет в прятки с Черепашкой?» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Кто играет в прятки  с Черепашкой?»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- учить понимать значение глаголов, объединять их единым смыслом (по тр...

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- развивать умение понимать и использовать предложные конструкции, выраженных различными синтак...

Дидактическая игра «Помоги повару» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Помоги повару»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаПособие сделано из бросового материала. Картинки, изображающие продукты питания, наклеены на крышки от ёмкост...

Дидактическая игра, и её роль в развитии дошкольников

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Среди отечеств...

Консультация для педагогов "Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников среднего возраста"

laquo; Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников среднего возраста»Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы остан...