Дидактический материал "Дифференциация Ж-Ш"
учебно-методический материал по логопедии (2 класс) на тему
Данный дидактический материал способствует выроботке навыка дифференциации согласных звуков Ж-Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_differentsiatsiya_zh-sh.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ш-Ж.
1. Читай целыми словами:
шар - жар - жара - шары - шарф - фарш - марш - морж - корж - ковш - кожа - сажа шаг - шаги - шажок - лужок - лужки - ложки - ножки - ножик - ёжики - ёршик, мишка - шишка - шашки - шалаш - шалун - мешал - лежал - леший - лежит - бежит шутки - жуткий - кунжут - мажут - машут - маршрут - маршируй – машинист
2. Прочитай слова, добавляя слоги:
ША, ЖА: лу _ , ка _, Сере _ , Алё _ , гру _ , бар _ , стра _ , ча _, Поль _, на_, лё_.
ШУ, ЖУ: си _, ска _, ви _ , пи _, су _, спро _, хо _, слы _ , поло _ , покро _.
ШОК, ЖОК: ме _ , Лу _ , кру _ , Дру _ пету _ , реме _ , пиро _ , фла _ , коре _ .
3. Прочитай слова, вставляя Ш, Ж.
а) _ ура, _ ора, _ учок, _ утит, _ умит, _ урчит, _ ёлудь, _ кола, пи _ ама, ти _ ина, у _ ин, дю _ ина, пу _ инка, пру _ инка, сне _ инка, сме _ инка.
б) _ ала _ , _ а _ да, _ емчу _ ина, _ ень _ ень, _ ер _ ень, _ а _ лык, _ а _ ок, _ у _ елица, поло _ и _ ь, кро _ и _ ь, _ ур _ ит, дро _ и _ ь.
4. Измени слова по образцу: утюг – утюжок.
Друг - ..., берег - ..., луг - ..., круг - ..., сапог-..., пирог-..., петух-..., ремень-..., малыш-....
5. Составь словосочетания, расставив слова по местам.
а) обложка для дворняжки | б) тяжёлые флажки |
игрушки для книжки | жёлтые мальчишки |
шалаш для парнишки | шустрые орешки |
серёжки для малышки | широкие мешки |
фуражка для подружки | жареные стежки |
6. Внимательно прочитай словосочетания. Найди ошибки.
Жёл пешком Шдут бабушку Душистый ландыж
Шестой эташ Пужистая кошка Кожанысапошки
Свежий пирошок Женская одешда Журчит в оврашке
Нашёл букажку Похош на Сашу Вышел на опушку
7. Прочитай загадки, вставляя пропущенные буквы. В каких словах нужно проверять парные согласные Ш, Ж?
а) Бегут по доро _ ке ро _ ки да но _ ки.
б) Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедня _ ки сорвали все руба _ ки.
в) Стоят подру _ ки на лесной опу _ ке
В белой одё_ ке, свесив серё_ки.
Закончи предложения, выбирая нужные слова:
а) Утром всходит жёлтый ... ШАР, ЖАР
И идёт от шара ...
б) Стало холодно, а ... ШАЛЬ, ЖАЛЬ
Ты накинь на плечи ..
в) У спортсмена длинный ШЕСТ, ЖЕСТ
Сделал он особый ...
г) Ёжик в норке мирно ... ШИЛ, ЖИЛ
Он себе сапожки ...
д) Мы на стройке ровно в .... ШЕСТЬ, ЖЕСТЬ
Чтобы класть на крышу ...
е) Мама нам картошку ... ШАРИТ, ЖАРИТ
Ночью мышь в кладовке ..
9. Пара к паре.
жираф__ _______________жилет_____________
животное тельняшка, застёжка, пиджак, одежда пижама _____________пиджак______________
шелковая жёлтый, шерстяной, большой, широкий
10. Расставь строчки по порядку, чтобы получились чистоговорки:
а) Наварила каши пшённой б) Я учу Алёшку
Ожидает ужина Левый, правый сапожок
Мышка в кружечке зелёной Раз шажок, два шажок
Ребятишек дюжина Топать понемножку.
11. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с буквами Ш, Ж:
У ... ежата, а у ужа.....У ... длинная шея. Женя нашёл в траве ....
Собирают ребятишки в парке .... и .... У ... на кармашке вышиты .... У белки в дупле ... и ... .
12. Прочитай предложения. Составь схемы предложений.
У Миши живут ежи.
Глаша нашла на дорожке жука.
Одежда намокла от дождя.
13. Письмо по памяти.
- Жужжит жужелица,
Жужжит, кружится.
- Слишком много ножек у сороконожек.
- В ночной тиши у камыша
Чуть слышен шорох камыша.
- Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит.
14. Составь предложения из слов. Предлоги отметьте \/.
Журавль, жить, болото, у. Лягушка, жить, болото, в. Бабушка, на, лежанке, лежать. Книжки, в, положить, книжный, шкаф. Бабушка, вязать, Женя, варежки
15. Исправь логические ошибки и запиши предложения правильно.
Журавль нашёл за садом Мишу.
На траве я вожу тележку.
Солнце закрыло тучу, и хлынул дождик.
Каждый день жуки ловили жабу.
После жаркого лета пришла весна.
16. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Прогулка
Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик.
17. Прочитай рассказ.
Как спасли коршуна.
Мой друг принёс раненого коршуна. Жить в клетке с перебитым крылом коршуну было тяжко. Он не хотел есть.
Тогда я поймал ворону, посадил в клетку к коршуну и стал кормить её рыбёшкой.
Коршун и ворона мирно жить не могут. Из моих рук хищник рыбёшку не брал, а у вороны отнял и стал есть.
Через месяц коршун стал совсем ручным. Я выпустил его на волю. Птица долго кружила над сторожкой, а потом исчезла в вышине.
18. Прочитайте текст. Выпишите из рассказа описание верблюда после длинной дороги.
Верблюд.
Верблюд — домашнее животное. Он служит жителям южных краёв уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали. Верблюд силён и вынослив. В больших горбах корабль пустыни носит жир. Жир служит ему в пути едой и питьём. После длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки.
Попьёт животное воды, поест верблюжьих колючек. И опять горбы полны жира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парные согласные звуки и буквы. Дидактическая игра
Автор: Федотова В.А. Дидактическая игра для урока обучения грамоте и русского языка. Картинки следует вырезать, в окошечках домиков сделать прорези для вставки букв...
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы)
В помощь молодому учителю....
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...
«Роль дидактической игры в процессе обучения учащихся с недостатками интеллекта»
В младших классах коррекционной школы одним из эффективных методов (1 класс) и приемов (последующие классы), активно воздействующих на познавательную деятель...
Благодарность в проведении конкурса " Новогодний подарок" на дидактическом интернет- сайте " Страна мастеров"
Любим с детьми выполнять творческие работы...
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...