"Вставь букву"
тренажёр по логопедии по теме
Картрчки с письменными заданиями для коррекции дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a-ya_b-p_.doc | 35 КБ |
bezudarnaya_glasnaya.doc | 30.5 КБ |
predlogi.doc | 27.5 КБ |
rabota_s_kartochkoy_r-l.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Вставь буквы в слова и обозначь мягкие и твёрдые согласные перед гласными А - Я. Объясни выбор гласных.
ШЛ _ ПА Л _ ПК _ КЛ _КС _
Т _ ЩИТ М _ Т _ КВ _ ДР _ Т
Т _ НЕТ Т _ ЖЕСТЬ Ц _ ПЛ _
КР _ СИТ М _ Л _ Р Н _ Н _
М _ МЛИТ Т _ ПК _ П _ ТК _
Закончи слова добавив слоги ЛА или ЛЯ.
Ва ...... пу ..... ска ..... топо .....
То ..... пи ..... туф ..... Ми .....
пе ..... иг ..... саб ..... ми .....
пет ..... зем ..... се ..... во ...... иг .....
Развитие фонематического восприятия на уровне предложения:
А - Я
Юра был р _ д, что попал в первый р _ д.
Сын гл _ дит, как мама гл _ дит.
Дима хоть и м _ л, руками глину м _ л.
Различение звуков [Б] - [П] по звонкости-глухости.
"Четвёртый лишний". Вставь пропущенные буквы Б и П и подчеркни "лишние слова" на каждой строчке.
_ ЛОКНОТ, _УГОВИЦА, _ ОМИДОР, _ ОРТФЕЛЬ
Я _ ЛОКО, ГРИ _ Ы, ТЮЛЬ _ АН, КА _ ЛУК
ЛО_ АТА, СО _ АКА, СА _ ОГИ, ЛАМ _ А
_ О _ УГАЙ, _ АС _ ОРТ, _У _ ЛИК, _О _ЛАВОК
Вставь пропущенные буквы Б и П в стихотворениях, подчеркни букву П одной чертой, а букву Б - двумя.
Ду _ овый стол _ стоит стол _ ом,
В него _аран у _ ерся л _ом.
Хотя не жаль _арану л_а,
Но л_ом не с_ить ему стол_а.
Как у старой _ а_ки
Жили- _ыли ла_ки.
Встанет _а_ка утром рано,
Выйдет в _огре_ за сметаной.
Ла _ ки вслед за ней _егут,
Всюду _а_ку стерегут.
_ахвалился как-то _одливый _аран:
_езумною хра _ ростью я о_уян.
_ыка бы я встретил, _о_ил бы _ыка,
_ыку _ес_ощадно намял бы _ока.
Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь.
Отгадайте метаграммы. Напиши отгадки парами.
В школе мною пишут дети на доске,
Мягкий знак добавь - и я в реке.
____________________________________
Если с мягким знаком пишем,-
Кур ворует хищный зверь.
Твёрдый Р в конце услышим, -
Вместе запоём теперь.
__________________________________
Я давно со спортом дружен,
Для прыжков спортсменам нужен.
С мягким знаком же назло
Превращаюсь я в число.
___________________________________
Бываю развёрнутым, острым, тупым,
Прямым - так меня называют.
Но если согласный в конце
Мы смягчим,
То в шахтах меня добывают. _____________________________________
В точке раздумья напиши мягкий знак только там, где он нужен:
Мал . вина колокол . чик пол . ная
будил . ник одуван . чик сил . ная
вол . чата апел . син бол . шая
крол . чата кон . ки Ол . га
пел . мени гон . ки пис . мо
В точке раздумья напиши мягкий знак только там, где он нужен:
Мал . вина колокол . чик пол . ная
будил . ник одуван . чик сил . ная
вол . чата апел . син бол . шая
крол . чата кон . ки Ол . га
пел . мени гон . ки пис . мо
В точке раздумья напиши мягкий знак только там, где он нужен:
Мал . вина колокол . чик пол . ная
будил . ник одуван . чик сил . ная
вол . чата апел . син бол . шая
крол . чата кон . ки Ол . га
пел . мени гон . ки пис . мо
В точке раздумья напиши мягкий знак только там, где он нужен:
Мал . вина колокол . чик пол . ная
будил . ник одуван . чик сил . ная
вол . чата апел . син бол . шая
крол . чата кон . ки Ол . га
пел . мени гон . ки пис . мо
В точке раздумья напиши мягкий знак только там, где он нужен:
Мал . вина колокол . чик пол . ная
будил . ник одуван . чик сил . ная
вол . чата апел . син бол . шая
крол . чата кон . ки Ол . га
пел . мени гон . ки пис . мо
Предварительный просмотр:
Тема орфограммы: “Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением”.
Серия №1. В проверочном слове поставь ударение, вставь пропущенную букву.
1. козочка - к...за | 6. грач - гр...чи |
2. повозка - в...зы | 7. свечи - св...ча |
3. половодье - в...да | 8. порядок - р...ды |
4. море - м...ря | 9. носик - н_сы |
5. норка - н...ра | 10. избы - ...збушка |
Серия №2. Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение
5. Певчий, запевала - п...вунья | 11. Телята, телка - т...леночек |
6. Ученье, ученик - уч...ница | 12. Свиньи, свинина - св...нья |
Серия № 3. Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.
1.... - с...дло | 6.... - ст...лбы |
2. ... - ст...на | 7. ... - к...фейник |
3.... - ч...рника | 8.... - стр...жи |
4. ... - пл...ды | 9.... - к...ра |
5.... - фл...жок | 10. ... - м...сник |
Серия №4. К слову с безударной гласной подбери по два проверочных слова, вставь пропущенную букву, поставь ударение
1. ... - н...га | 2. ... - р...ка | 3. ... - посв...тить |
4. ... - л...сты | 5. ... - хв...сты | 6. ... - к...сари |
7. ... - н ... жи | 8. ... - с...лач | 9. ... - г...рчица |
10. ... - с...стра | 11. ... - к...тята | 12. ... - ст...ловая |
задание на отыскание ошибок в тексте (в текст включены все изученные виды орфограмм)
1. Мама и Галя сматрели на платы и лотки. Шол дожть. Набиригу лижал мяхкий песок. Лез из вады упругий камыж. Галя от щастя прыгала и резвилось.
2. Мы пришли влес. Скрепят клисты. Утрапинки мы заметили зимленику. Около камней лижыт уш. Вдруг на двинулась тёмнайа тучя. Па лил дожть.
3. Висной пёстрый дятел прилител кбирёске. Он пробил вкаре дырочьку и стал пит сог. Вкустный и слаткий бирёзовый сог.
4. Мы щюрились от яркого сонца и сматрели внебо. Ввоздухе кружылис птицы. На ведке серени сядели взерошеный вороби.
5. Лошод бижала рысю оглаткой дароге. Влису деревя стаяли неподвижно. Таня по шла па трапинке. Трапинка вывила её кпаляне. На паляне росла малинькыя пушыстыя ёлачька.
6. В лису дети сели под йэли. Ани стали собирать гребы. Сьедобные Ани клали в карзинку, а едовитые бросали. Потом ани сели сваи завтраки. Болше всего гребов принесли ала, кирил и Геннадий.
7. Летом мы решыли сездить к бубужке в диревну. Скоко хлапот передотездом.Вот мы ужэ в поизде. Скоро разезд. Поизд остановился.
8. Марос вы тинул влагу из дривестных сучев и деревев. Кусты апушылись блестящим инием. Лучи сонца асыпали халодным блеском всю местность
9. Марос стал сподать. По меркла ястность синего неба. Наступила зимнее длиныи сумерки. Зема боюкает махнаты лез.
10. Ну и динёк! Яркае сонце золевает огромное поле. Лёхкий витерок валнует поле ржы. В оврашке бижыт гаворливый ручиёк.
11. Абридила зема сосны и йэли в тижёлые миховые шубы. До самых бравей нахлобучила им билоснежные шабки. Но дело пуховыи варешки. Стаят лисныи богатыри чинно и спокойно.
12. На паляне тичёт ручиёк. Трава зилёное. Много цвитёт пьёстрых цвитов. Нацвятах роботают пчолы. Махнатыи шмили гудят. Устарой сасны вются коморы.
13. Холот скавал землю. Зимнии ветры гуляли в мокушках диревев. С бирёс сыпался иний. Поднагами хрустел снек. Снигири прыгали па шышкам елей.
14. Рибята шли по лисной трапинке. Пахло гребами и лествой. Стайка крекливых драздов слитела с рибины. Внебе лител балшой касяк журовлей.
15. Тикут ручъи. Литят шумные стайки скварцов. Грачи въют гнезда на диревях. Литают и пают птицы. Поевилас зилёная трафка. В соду много роботы.
16. Последние дни стаяла ястная пагода. Павеяло теплым ветром. По оврашкам бигут висёлые ручийки. Зазилинела маладая трафка. Звенит лалатой галасок малиновки.
17. На ступила марозная зема. Речька пакрылас толстым блистящим лдом. Снек укрыл Чорную грязную землу белым пушыстым одеялом. Диревя стаят в зимним уборе.
18. Было тихае летние утро. На виршыне пологого халма веднелась небальшая деривенька. По уской проселочьной дорошке шла маладая женьщина в белом кисейном плате и круглой соломенной шлябке.
19. Лиза бижала по длиной алее. Анна вдыхала слатковатый запох зелини.Вветвях еграл лёхкий витерок . Ветви кочялись. Быстрые блики разоватогосонца скокали позимле, как жывые.
Выполняя регулярно таки упражнения, у обучающихся формируется орфографическая зоркость, вырабатываются навыки грамотного письма
Предварительный просмотр:
Предлог со словам пишется раздельно
Между предлогом и словом можно вставить другое слово (прилагательное)
сижу на большом стуле. ем из красивой тарелке
1.
Вставь слово между предлогом и следующим словам:
иду по________________дороге
сплю на__________________постели
смотрю на________________картину
играю с____________________братом
положил в_______________ коробку
убежал от________________собаки
2.
Вставь нужный предлог
девочка подходит ____ высокому дому
котик сидит ____высоком крыльце
машина едет _____проселочной дороге
положила _____ мамину сумку
положила ____ мягкий диван
поставила тапочки____ мягкую кровать
жду_______кирпичного дома
спрятался ______серый шкаф
иду ____красивой мамой
прыгаю _______длинную скакалку
выглядываю _________высокого дома
Предлог со словам пишется раздельно
Между предлогом и словом можно вставить другое слово (прилагательное)
сижу на большом стуле. ем из красивой тарелке
1.
Вставь слово между предлогом и следующим словам:
иду по________________дороге
сплю на__________________постели
смотрю на________________картину
играю с____________________братом
положил в_______________ коробку
убежал от________________собаки
2.
Вставь нужный предлог
девочка подходит ____ высокому дому
котик сидит ____высоком крыльце
машина едет _____проселочной дороге
положила _____ мамину сумку
положила ____ мягкий диван
поставила тапочки____ мягкую кровать
жду_______кирпичного дома
спрятался ______серый шкаф
иду ____красивой мамой
прыгаю _______длинную скакалку
выглядываю _________высокого дома
3.
Вставь предлог
забежал ….... угол, вбежал......... школу, наступил.......... палку, отрезал.......... куска, сняла.......веревки, стерла........мебели, побежал.....дороге, отскочил........двери, написал........листке.
4.
Вставь приставку
….летела в окно, ….дела в иголку, ….сорил на полу, ….стегнул от пояса, ….кусил от конфеты, …..нес в комнату, ...няла с плиты, ...плыл от берега. ..махнулся от мухи.
Предварительный просмотр:
Работа с карточкой
1.Вставь Р или Л
Во_она | _асточка |
Снеги_ь | Г_ач |
Го_убь | Скво_ец |
Во_обей | Со_овей |
|
Вставь Р или Л
_азговорчивый | т_ава |
х_рустальная | _источки |
_азноцветная | капе_ь |
ба_хатные | сосу_ька |
ше_ковистая | _учей |
|
|
2. Предложения
солнышко, в, светит, весёлое, небе, ярко
ручей, по, горки, с, бежит, дороге, звонкий
теплых, птицы, краёв, возвращаются, из
зелёные, на, появляются, деревьях, листочки
3. Вставьте буквы Л, Р разными цветами. Записьшая, проговаривайтеслова вслух по слогам1 (Если эти звуки смешиваются в речи, то проговаривать не рекомендуется.).
Т...амвай, о...ень, ...адио, жу...на..., д...ова, ме..., ...опата, у...рок, бу...ка, мо...оток, ...ожка, буква...ь, со...овей, во...обей, п...авда, п...асти...ин, п...одукты, п...ечи, п...едмет, пова..., к...епость, бс.еза, две...и, п...авать, пав...ин, п...ави...о, зве...и, ма...лыши, ка...тофе...ь, к...о...ик, к...аски, г...ибы.
Составьте 5 предложений с любыми из данных слов.
4. Вставь вместо точек буквы Л или Р (разными цветами).
Шу...а иг...ает на т...убе, а ...ома иг...ает на ...оя...е. И...а соби...рает ...омашки и ко...око...ьчики. Се...ежа соби...ает ма...ки и ка ...енда...и. В ...есу много к...асной ма...ины. 0...е и ...ене н...авится са...ют.Дети иг...а...и в саду и е...и с...ивы и г...уши. У ...иды к...асивая ...ейка. На озе...е п...авает ...одка.
Г(р,л)иша п(р,л)инес к(р,л)асную (р,л)ябину. (Р,Л)ебята купа(р,л)ись в (р,л)ечке. Мама ва(р,л)и(р,л)а ва(р,л)енье из с(р,л)ив.На де(р,л)евьях повеси(р,л)и скво(р,л)ечники. Бо(р,л)ис вы(р,л)езает и п(р,л)ик(р,л)еивает (р,л)исунок. В буква(р,л)е много (р,л)исунков и новых с(р,л)ов. Ма(р,л)ыш пуска(р,л) (р,л)одочку. По небу п(р,л)ывет бе(р,л)ое об(р,л)ако. Ми(р,л)а пила го(р,л)ячее мо(р,л)око.
Как на нашей г...ядке
Вы...ос..и загадки –
К...епкие, зе...еные,
Хо.-.оши со...еные.
(Огурцы)
За пнем буго...ок,
а на нем го...одок.
(Муравейник)
В воде купа...ся,
А сух оста...ся.
(Гусь)
Не буди...ьник, а звонит,
Не приемник — говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно...
(Телефон)
Как на нашей г...ядке
Вы...ос..и загадки –
Сочные да к...упные,
Вот такие к...уг...ые,
...етом зе...енеют,
К осени к...аснеют.
(Помидоры)
Т...и г...аза -Т...и п...иказа.
К...асный — Самый опасный.
(Светофор)
По...зун по...зет,
Иго...ки везет.
(Еж)
Сама не ем,
А ...юдей ко...м...ю.
(Ложка)
...азош...ись все па...ьчики
В темные чу...анчики.
Каждый па...ьчик —
В свой чу...ачик.
(Перчатки)
С ветки на ветку,
Быст...ый, как мяч,
Скачет по ...есу
...ыжий ци...кач.
Вот на ...ету он шишку со...ва...,
П...ыгну... на ство...
И в дуп...о убежа... . Кто это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Вставь букву"
данная презентация может быть использована на уроках русского языка при изучении темы "Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"...
Русский язык 1 класс. Вставь пропущенную букву.
Дидактическая игра которая помогает детям найти место буквы в слове. Пропущенные буквы в слове это в основном гласные буквы, которые дети чаще всего не слышат в слове и делают ошибки на пропуск ...
Вставь букву
Задания "Вставь букву" можно использовать для отработки изученных орфограмм....
Вставь букву
Демонстрационный материал к уроку русского языка...
Тренажёр "Вставь букву в конец слова"
Данная презентация позволит закрепить навык написания парных согласных в конце слов. Тренажер рассчитан на учеников первых-вторых классов при закреплении материала или при проверке знаний. Ребёно...
Словарь 3 класс Вставь буквы УМК "Перспектива"
Материал для проверки знаний словарных слов у обучающихся 3 класса....
1 класс. Словарный диктант. Вставь букву.
Словарный диктант - вставь букву/выбери букву....