Симптомы дизорфографии. Памятка для родителей.
консультация по логопедии на тему

Квашенко Наталья Васильевна

В материале дается характеристика такого термина как "дизорфография" и предлагаются советы  родителям, что нужно делать, чтобы дизорфографию избежать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simptomy_dizorfografii.pamyatka_dlya_roditeley.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ваш ребенок выучил орфографические правила, но упорно допускает ошибки на эти правила? Дополнительные занятия не приводят к желаемому результату? В чём причина неуспеха? Возможно, у Вашего ребенка ошибки связаны с нарушением письма - дизорфографией.

Симптомы дизорфографии

  • Ребенок не может запомнить и часто смешивает такие термины, как «звук», «слог», «слово» и некоторые другие;

  • Содержание правил правописания усваивается детьми с данной речевой патологией формально и в более длительные сроки по сравнению с одноклассниками в норме;

  • Ребенку практически недоступна система суждений и умозаключений, благодаря которым возможно выделение искомых слов (проверочного и проверяемого), а также цепочка действий и операций по их осуществлению;

  • Невозможность самостоятельно, своими словами пересказать содержание орфограммы, сделать обобщение, вывод;

  • Неверные примеры слов на пройденные орфограммы;

  • Грамматические признаки орфограмм обычно усваиваются формально (например, при проверке безударных гласных в корне вместо родственных слов подбираются слова, сходные по звучанию);

  • Трудности усвоения операций и способов проверки слов (например, при определении морфемного состава слова и дальнейшем подборе цепочки родственных слов);

  • Дети с дизорфографией не выделяют «ошибкоопасные» места в словах, подчиняющихся морфологическому принципу письма (например, корень, окончание, приставку или суффикс). Написание таких слов требует определенной многооперационной проверки;

  • Самопроверка не дает положительных результатов.

                               Что нужно сделать, чтобы избежать дизорфографии

Для орфографически правильного письма

Чтобы сформировать

Надо владеть

Процессы усвоения таких абстрактных грамматических понятий, как «звук», «буква», «слог», «слово», «имя существительное», «склонение».        

  • Написание окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наиболее часто употребляемых суффиксов.

        

  • Усвоение графических изображений букв, условных обозначений, таблиц и схем.        

  • Усвоение правил правописания.

  • Орфографический навык.

  • Языковые обобщения        .

  • Усвоение орфограмм.

  • «Языковое чутье» (система определенных языковых связей, довольно высокая степень практического владения морфологическими и синтаксическими обобщениями, сформировавшимися на «дограмматической» ступени речевого развития детей.        
  • Рядом мыслительных действий (анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, обобщения, классификации и некоторых других).

  • Элементарными представлениями об основных временных и количественных отрезках, умением сравнивать, находить сходство и различие.

  • Сформированным зрительным восприятием и ориентировкой в пространстве.

  • Развитой мелкой моторикой рук, сформированными каллиграфическими навыками.

  • Высоким уровнем развития процессов абстракции, основанных на приемах звукобуквенного анализа, синтеза, формирования представлений; умении оперировать грамматическими понятиями («звук», «буква», «слово» и т.д.), а также процессов запоминания, сохранения и воспроизведения.

  • Сформированными операциями сравнения, сопоставления, определения сходного и различного.

  • Сформированными операциями систематизации и классификации.

  • Достаточно развитым фонематическим слухом, формирующимся в дошкольном возрасте в речевой деятельности (в процессе аудирования, говорения) и под воздействием специальных упражнений.

В зависимости от того, на каком этапе ребенок испытывает большие трудности, выстраивается коррекционная работа с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....