Учимся вместе " Памятка для родителей"
консультация по логопедии (1 класс) на тему
Совместная работа родителей с ребёнком над звуковым анализом слова. Что необходимо знать о звуках речи на первых этапах по обучению грамоте родителям и детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_vmeste_-_pamyatka_dlya_roditeley.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся вместе
Памятка для родителей
Мы начинаем работу над звуковым анализом слова. Помогите своему ребенку запомнить необходимые для этого сведения.
Все что мы слышим — это звуки. Звуков вокруг нас очень много: музыкальные звуки, звуки, производимые различными машинами, механизмами, приборами, крики животных, природные звуки — шум воды, травы и т.д. Но только человек способен воспроизводить (говорить) и осознанно воспринимать (слышать) звуки речи. Звук речи — это то, что мы слышим и произносим.
Речевые звуки делятся на две большие группы: гласные и согласные. Гласные звуки - это такие звуки которые можно тянуть, петь, громко кричать. Когда мы произносим эти звуки, во рту для воздушной струи не разуется никакой преграды. Гласных звуков в русском языке всего шесть -
А, О, У, И, Э, Ы , а гласных букв 10 (А, О, У, И, Э, Ы, Е, Е, Ю, Я ). Согласные звуки нельзя петь, тянуть громко кричать, при произношении их звуков во рту обязательно образуется преграда. Гласные звуки мы отмечаем красной фишкой (Гласные любят красное). Согласные звуки (пока работаем только с твердыми согласными) отмечаем синими фишками.
Для того, чтобы провести анализ 3-х звукового слова нужно:
1. Предложить ребенку послушать, как произносится это слово.
2. Произнести слово, четко проговаривая все звуки.
3. Попросить ребенка выделить все звуки по порядку, отмечая их фишками нужного цвета. Например: в слове МАК
Первый звук М — отмечаем синей фишкой (звук согласный) Второй звук А — отмечаем красной фишкой (звук гласный) Третий звук К- отмечаем синей фишкой (согласный). После того, как будут все звуки найдены, выложены фишки, предложите ребенку ответить на вопросы:
Сколько все звуков в слове МАК? (три) Сколько согласных? (два) Назови их (М, К) Сколько гласных? (один) Назови этот звук (А). Далее ребенок, глядя на фишки, должен свободно выполнять задания такого типа: покажи в слове гласный звук, первый согласный, второй согласный, второй звук в слове.
Фишки для занятий можно вырезать из цветного картона, рекомендуемый размер 2*2см. или 3*3см. Вместо фишек можно предложить ребенку отмечать звуки, рисуя кружочки нужного цвета или использовать любой другой материал — пуговицы, мозаику и т.д.
ЖЕЛАЕМ ВАМ ТЕРПЕНИЯ И УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Как помочь ребенку учиться".
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную , творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей доб...
учебно-методическая программа для родителей "Учимся вместе"
программа направлена на укрепление взаимопонимания родителей и детей...
Памятка для родителей:"Как помочь ребёнку учиться"
Памятка для родителей:"Как помочь ребёнку учиться"....
Памятка для родителей «Как помочь ребенку учиться»
для родителей...
Консультация для родителей "Учимся вместе"
Консультация для родителей...
Памятка для родителей. Мы вместе
Памятка для родителей «Мы вместе» Уважаемые родители!Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочи...
Учимся вместе (памятка для родителей)
Работа над звуковым анализом слова. Речевые звуки делятся на 2 большие группы: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ....